Создание развивающих игр 3+ на 3D-принтере
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Развивающие игры»»
Цель:
Создать игры для детей при помощи 3D-принтера.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме «развивающие игры для маленьких детей», безопасность использования PLA-пластика.
2. Создать модели игр для детей 3+.
3. Подготовить модели к печати.
4. Печать моделей на 3D-принтере и сборка моделей.
5. Апробация игр, выводы и результаты.
Актуальность темы.
3D-принтеры очень распространены в настоящее время используются не только на производстве, но и дома. Практически каждый родитель может сделать такую игрушку для своего ребенка сам.
Натуральное природное сырье в составе PLA-пластика позволяет без угрозы для здоровья человека применять его для различных целей. При изготовлении PLA-пластика значительно сокращаются выбросы углекислого газа в атмосферу по сравнению с изготовлением «нефтяных» полимеров. Опасность паров пластика возможна только при печати, и она гораздо меньше у пластика PLA, чем ABS, после остывания пластик PLA не вреден для здоровья.
Создание частей моделей в программе Blender.
Первыми играми были выбраны «рыбалка» и «Проталкиватели». Эти игры развивают моторику, сенсорику, а также зрительную память. Эти игры призваны научить малыша манипулировать мелкими предметами. Также в этих играх развивается координация движений тела, меткость, точность, а также математические навыки.
Модель игры «Рыбалка» была разделена на три части: фигурки рыб, удочка и основа под фигурки (бассейн).
За основу для рыбок я решила взять кривые. Найдя примерные изображения рыбок, по их примеру из кривой «окружность», путём подразделения и изменения наклона рычагов вершин в режиме редактирования, была создана сторона фигурки. Перейдя в режим объекта преобразовала из кривой в меш (объект) и, с помощью выдавливания, сделала фигуру объёмной.
Для создания основы игры (бассейна) были использованы цилиндры, в центре которых логическим модификатором вырезаны углубления. Малый цилиндр предназначен для складывания пойманных рыбок. В большом же расположены отверстия под рыбок, созданные с помощью логического модификатора.
Удочка была создана из цилиндра, суженного к концу. Для веревки на конце логическим модификатором было вырезано цилиндрическое отверстие.
Развивающая игра «Проталкиватель» была выполнена в виде куба, грани которого образуют пазл с вырезанными в середине фигурами различных животных и насекомых.
Фигурки животных и насекомых были созданы так же, как и фигурки рыбок- из кривых «окружность», путём подразделения и изменения наклона рычагов вершин в режиме редактирования, а после, перейдя в режим объекта, были преобразованы из кривой в меш (объект) и, с помощью выдавливания, сделаны объёмными.
Подготовка модели к печати.
Модели были загружены на принтер управляющей программой «FlashPrint» и в ней же откорректированы размеры модели, так как масштаб для принтера и для программы Blender не совпадают.
Печать моделей.
Печать игры «Рыбалка» заняла примерно 10 часов, а игры «Проталкиватель» - 20 часов. После печати модели игры «Рыбалка» и «Проталкиватель» все части моделей были откорректированы наждачной бумагой, после чего на фигурки рыбок и на нить, привязанную к удочке, были приклеены магниты.
Выводы и результаты.
При работе над проектом, новым для меня стала работа с кривыми «Безье» и «окружность», были изучены инструменты для их преобразования. У меня есть задумки создать еще подобные игры и дополнить эти: для игры «Проталкиватель» у меня созданы еще две части, осталось только напечатать на принтере. Моя сестра поиграла в эти игры, ей уже 4 года, и она высказала свое мнение, что игры ярки и интересные, не сильно отличаются от магазинных. Ей понравилось. Я тоже считаю, что это полезно для развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - информационный бюллетень о создании схем для детей в экспериментальном уголке группы.
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение...

«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»
Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. доступность среды, что предполагает:2.1 до...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 год
Консультация для воспитателей.Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 го...
Физическое развитие . Консультация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности»
Консультация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной ак...
Консультация для педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей"
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе длясамостоятельной двигательной активности детей «Чтобы сделать ребенка умным...

Консультация для воспитателей СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ГРУППЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоитособо актуально....
- Мне нравится (1)
