Консультация для родителей по теме - Особенности развития среднего возраста.
консультация (младшая группа)
Переход от младенчества к периоду раннего детства протекает постепенно, но определенно.
Тело ребенка растет, его разум развивается, а его интересы расширяются. Этот переход описывается следующим образом: «Четырехлетнему ребенку требуется совершить ряд маленьких шагов, чтобы преодолеть один большой пролет лестницы познания. Шумный, активный, болтливый, с богатым воображением, впечатлительный четырехлетка постепенно начинает становиться таким, каким будет пятилетний ребенок. Понятливый, очаровательный пятилетка продолжает делать маленькие шаги в своем развитии, чтобы пройти интересный отрезок этого этапа развития. Это чудесный возраст, который приносит много радости самим детям...»
Какие они — эти маленькие дети?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Кизильский детский сад №3»
Консультация для родителей по теме - Особенности развития среднего возраста.
Воспитатель: Нищева
Светлана Владимировна.
2025г.
Переход от младенчества к периоду раннего детства протекает постепенно, но определенно.
Тело ребенка растет, его разум развивается, а его интересы расширяются. Этот переход описывается следующим образом: «Четырехлетнему ребенку требуется совершить ряд маленьких шагов, чтобы преодолеть один большой пролет лестницы познания. Шумный, активный, болтливый, с богатым воображением, впечатлительный четырехлетка постепенно начинает становиться таким, каким будет пятилетний ребенок. Понятливый, очаровательный пятилетка продолжает делать маленькие шаги в своем развитии, чтобы пройти интересный отрезок этого этапа развития. Это чудесный возраст, который приносит много радости самим детям...»
Какие они — эти маленькие дети?
Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.
Когда ребенок подражает в своей игре, он не только выражает свои природные инстинкты, таланты и склонности, но, если он играет с другими детьми, сама игра уравнивает социальные отношения и становится хорошим учителем нравственности. От своих товарищей по игре ребенок многое узнает о тех социальных взаимоотношениях и человеческой справедливости, о которых он не узнает от взрослых. Другие дети научат его тому, что он должен уметь делиться и играть в коллективе, если хочет, чтобы его приняли.
Интеллектуально — он почемучка
Открытия через вопросы. В то время как малыш был первооткрывателем и познавал все самостоятельно, ребенок четырехлетнего возраста не удивляется своим новым открытиям. Он может говорить и задавать вопросы! Постоянные вопросы становятся самым главным методом учебы.
Кто-то сказал, что нормальный ребенок будет задавать в течение одного дня около 60-70 вопросов, касающихся примерно такого же количества предметов. Рассказывают, что один маленький ребенок задал один и тот же вопрос 38 раз, пока прошел три коротких квартала! Иногда ребенок будет повторять один и тот же вопрос много раз, чтобы удостовериться в ответе или, желая таким образом
Основные задачи развития малышей:
освоение навыков личной гигиены;
воспитание эмоциональной стабильности, вежливого отношения к окружающим;
развитие любознательности к предметам, действиям, ситуациям, явлениям;
обучение различным способам действий с помощью предметной деятельности;
развитие способности к сопереживанию.
Педагогическая тактика взрослого (воспитателя, родителя) заключается в помощи ребенку. Она необходима для освоения гигиенических, трудовых умений. Дети младшего возраста с удовольствием повторяют действия взрослого – моют посуду, протирают пыль, чистят зубы, моют руки. Обязательно поощрение взрослого во время самостоятельной игры ребенка – это может быть индивидуальная, парная или коллективная игровая деятельность. Поэтому следует создать благоприятные условия для творчества (игрушки, конструкторы, раскраски, пластилин).
Взрослый обязательно должен помогать в приобретении игрового опыта ребенком. Показать элементы новой игры, расширять детский кругозор с помощью малоизвестных предметов. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения. Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.
Консультация для родителей
Младшие дошкольники постепенно начинают отделять себя от родителей. Появляется непреодолимое желание все делать по-своему. Дети начинают противиться контролю взрослого. Таковы возрастные особенности детей 3–4 лет. Как понять ребенка? Как научить его вежливости и доброжелательности?
Это возраст, когда дети начинают отстаивать свое мнение, противясь предложениям родителей. Не стоит давить на ребенка, пытаться заставить его делать что-либо против воли. Так появится инфантильность, которую гораздо сложнее преодолеть. Следует предоставить ребенку возможность выбора, поощрять его самостоятельность. Малыш должен понять правила взаимодействия с людьми, научиться договариваться с ними. Возрастной кризис является рубежом, который отделяет младенчество от детства – в этом заключаются основные возрастные особенности детей 3–4 лет.
Не стоит подавлять волю ребенка – это приведет к апатии, равнодушию. С терпением, пониманием стоит относиться к негативным проявлениям у своего малыша. Следует беречь чувства ребенка. Не унижать его резкими командами, жестким контролем, требованием беспрекословного подчинения.
Потребность в уважении, признании – основные возрастные особенности детей 3–4 лет. Консультация для родителей должна призывать к терпеливому сотрудничеству с ребенком. Важно дать понять малышу, что родители признают его самостоятельность, готовы общаться с ним наравне. Ребенок учитывает реакцию на его поведение, поступки. Необходимо хвалить малыша, показывая правильность его действий.
Возрастные особенности детей 3–4 лет: советы родителям
1. Упрямство ребенка – желание высказать свое мнение. Недостаток словарного, чувственного запаса провоцирует капризы. Ребенок не всегда может объяснить свои переживания. Родителям стоит пояснить малышу, что он чувствует. Обязательно в разговоре, в ситуации учитывать мнение ребенка.
2. Необходимо предоставлять выбор малышу. По какой дороге пойти, какую одежду надеть – такие простые задачи будут способствовать самостоятельности. Следует договориться с ребенком – когда он слушается родителей, а когда может что-либо выбрать сам.
3. Бережно относиться к чувственным проявлениям ребенка – сопереживать его печали и горю. Учить говорить словами о том, что его расстроило. Дать название чувствам, эмоциям ребенка (горе, усталость, радость, злость, восхищение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом....

Консультация для родителей на тему «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей...

Консультация для родителей на тему «Особенности развития речи детей раннего возраста»
В консультации размещён материал по развитию речи детей раннего возраста....

Консультация для родителей на тему «Особенности развития речи детей раннего возраста»
Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности...
Консультация для родителей на тему: "Особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте(2-3)"
Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культурно-гигиенических навыков, которые тесно связаны с ведущей в этом возрасте деятельностью — предметной.Ребенок старается у...

Консультация для родителей по теме - Особенности развития среднего возраста
Консультация для родителей по теме - Особенности развития среднего возраста...

Консультация для родителей на тему «Особенности развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр!»
laquo;Особенности развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр!»...
