Утренний круг для родителей. Тема: «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Друзина Екатерина Владимировна

Труд — важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства.

Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых.

Очень важно наладить тесный контакт с родителями, которые в большой охотой будут применять рекомендации педагогов в жизни своих детей. Также важно применять не сухие и однообразные материалы, а наладить форму сотрудническва с родителями, вводить новые формы работы. Я, просматвивая на пользу систематичности работы утреннего и вечернего круга с детьми, решила применить форму утреннего и вечернего круга уже и в работу с родителями. Вашему вниманию предлагается конспект Утреннего круга с родителями на тему: "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста". Буду рада, если этот материал будет применим в вашей работе и будет полезен!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug._trudovoe_vospitanie.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг для родителей.

Тема: «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: формировать у родителей уважительное отношение к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста; познакомить с основными видами трудовой деятельности, задействованной в детском саду; развивать позитивный настрой на трудовую деятельность в коллективе.

  1. Позывной «Колокольчик»
  2. Организация круга
  3. Утреннее приветствие

Ход:
Воспитатель: Доброе утро, уважаемые родители! Я в очередной раз рада приветствовать вас в это доброе утро!

Воспитатель и родители берутся за руки, читая стихотворение

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Уважаемые родители, давайте друг другу улыбнемся и поприветствуем друг друга.

Воспитатель передаем мяч и говорит: «Марина Борисовна, доброе утро, я рада Вас видеть сегодня с нами»… Родители передают мяч по кругу, здороваясь друг с другом.

  1. Коммуникативная деятельность

Обмен информацией.

Воспитатель: Сегодня я хотела бы обсудить с вами очень важную тему. Эта тема – трудовое воспитание. Если вы не против, я задам вам несколько вопросов:

- Принимают ли дети участие в помощи по дому? (Ответы родителей)

- Какие действия дети выполняют? (Ответы родителей)

- Дети самостоятельно подключаются к тому, чтоб вам помогать или необходимо их заставлять и мотивировать? (Ответы родителей)

- Какие эмоции испытывают дети при выполнении поручений? (Ответы родителей)

- Как вы считаете, нужно ли прививать детям навыки трудового воспитания?

(Ответы родителей)

Воспитатель: Благодарю вас за ответы. Данные вопросы я задала неспроста. Хочу познакомить вас с некоторыми аспектами трудового воспитания.

Информационная часть

Труд — важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства.

Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых.

В детском саду мы учим детей нескольким видам труда:

  • самообслуживание (умение быть аккуратным и опрятным, уметь самостоятельно выполнять гигиенические навыки, самостоятельно употреблять пищу и одеваться);
  • хозяйственный труд (протирание своих стульчиков и игровых модулей, строительного материала; мытье игрушек, умение накрывать на стол, подготовка материалов к занятиям);
  • труд природный (уход за растениями в группе и на участке, обработка почвы на огороде, рыхление земли, прополка кустарников, полив и т.д.);
  • ручной труд (конструирование из бумаги, поделки из природного и бросового материала, оригами и т.д.).

В группе мы активно приучаем детей к труду. Сначала мы знакомим с трудом взрослых, затем умение принимать участие в коллективной трудовой деятельности. И только после этого происходит воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности, дружеских взаимоотношений со сверстниками в труде.

Вот так и у нас в нашей группе происходит трудовая деятельность. Детям очень нравится трудиться, они с увлечением, желанием и усердием принимаются за каждое поручение. Испытывают радостные впечатления, когда выбор касается определенного ребенка, чувствуют ответственность, возложенную на ребенка.

Новости

(Складываются из индивидуальных событий в каждой группе)

  1. Дидактическая игра «Кем вы работаете?»

Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся с вами поближе, и каждый расскажет, кем работает и какие обязанности выполняет.

(Родители рассказывают о своей работе)

Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная?

Ответы родителей.

Подведение итогов воспитателем

Воспитатель: Правильно, каждый из вас выполняет важную работу. Все профессии важны, все профессии нужны! Так же и с трудом детей: любая их вовлеченность в трудовую деятельность делает детей более развитыми, готовыми помогать и сопереживать в дальнейшем. Всем известно, что труд сделал из обезьяны человека. Я со своей стороны и со стороны своего опыта, могу сказать, что труд очень важен, значим, его нужно развивать и поддерживать желание трудиться. Это важно делать с самого раннего возраста, приучая детей к труду и самостоятельности.

Я попрошу вас познакомить детей с вашими профессиями и обязанностями, как мы сделали это ранее, чтобы ваши дети могли опираться на пример своих родителей, стремились быть похожими на вас и испытывали гордость и значимость за важность труда своих родителей.

Заканчивая наш утренний круг, хочется познакомить вас со стихотворением Бэлы Беловой «Веселая работа»:

Папа для мамы сажает цветок.

Мама для бабушки вяжет платок.

Бабушка гладит Катины платья.

Катя стирает панамки для братьев.

Братья для всех мастерят самолет.

Весело в доме работа идет.

А почему? Это дело понятное:

Весело делать друг другу приятное.

Воспитатель: Уважаемые родители, благодарю вас за то, что нашли возможность, чтобы провести немного полезного и продуктивного времени вместе. Всем желаю приятного дня и позитивных эмоций. Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей при трудовом воспитании детей дошкольного возраста.

Трудовая деятельность играет огромную роль при всестороннем развитии ребенка, можно выделить ряд рекомендации для родителей при трудовом воспитании в семье:1.     Отношение ребенка...

Консультации, рекомендации для родителей на тему: "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"

Консультации, рекомендации для родителей по трудовому вопитанию детей...

Статья на тему: Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей....

Консультации на тему "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"

Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста...

Педагогическая игра – викторина для педагогов, узких специалистов Тема «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста »

Педагогическая игра – викторинадля педагогов, узких специалистовТема  «Трудовое  воспитание детейдошкольного возраста »...

Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Мнемокарты по средствам трудового воспитания дошкольного возраста"

Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Мнемокарты по средствам трудового воспитания дошкольного возраста"...