Игра-квиз, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Мы знаем. Мы помним. Мы гордимся!»
занимательные факты

Ахмадеева Ляйсан Талгатовна

Квиз (от английского «quiz» — задание, вопрос) – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знания. Очень похоже на «Что? Где? Когда?» или даже «Брэйн ринг», количество игроков в каждой может колебаться от 2 до 10 человек в зависимости от правил игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Красносельский детский сад «Ак каен» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Педагогический совет №3

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

в современных условиях ДОУ».

Воспитатель: Ахмадеева Л.Т.

п. Березовка, 2025 г.

 

Игра-квиз, посвященная 80-летию

Победы в Великой Отечественной войне,

«Мы знаем. Мы помним. Мы гордимся!»

Воспитатель: Ахмадеева Л.Т.

Пояснительная записка:

Что такое квиз?

Квиз (от английского «quiz» — задание, вопрос) – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знания. Очень похоже на «Что? Где? Когда?» или даже «Брэйн ринг», количество игроков в каждой может колебаться от 2 до 10 человек в зависимости от правил игры.

Задача участников – продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудицию.

Правила игры.

В квизе могут принимать участие 2 – 3 команды по 5 человек.

Игра делится на несколько раундов, в каждом из которых заранее заявляют определенное количество вопросов. Ответы пишутся на бланке в течение определенного времени, а победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы. Команд в квизе может быть сколько угодно, но не меньше двух.

Ответы на вопросы викторины записываются на подготовленных заранее бланках и сдаются счетной комиссии.

Цель мероприятия:

Создание условий для формирования патриотического сознания, чувства гордости за свою Родину, сохранения исторической памяти о героическом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны через приобщение к историческим и культурным ценностям и проявление интеллектуально-творческого потенциала.

Задачи:

•        Вовлечение обучающихся в интеллектуально-развлекательные формы досуга. Повышение познавательной активности обучающихся;

•        Развивать умение работать в команде;

•        Выявление наиболее эрудированных обучающихся;

•        Развитие интереса к отечественной истории и литературе.

Ход мероприятия

Приветственное слово ведущего.

          В 2025 году мы отмечаем 80 годовщину Победы в Великой Отечественной войне, событиям которой и посвящена сегодняшняя игра.

Глобальная цель нашей игры: сохранение исторической памяти о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. Поэтому – проигравших сегодня не будет. Каждый участник сегодняшней викторины совершит личную победу, узнав то, чего не знал, вспомнив то, о чем забыл.

  1. Блока́да Ленингра́да — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими и финскими войсками и их союзниками во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — блокада продолжалась 872 дня.
  2. «Доро́га жи́зни»[1] — единственная транспортная магистраль, по которой во время блокады Ленинграда осуществлялось снабжение окружённой советской группировки войск и гражданского населения города. В периоды навигации перевозки осуществлялись по воде, во время ледостава — по льду Ладожского озера. Работала с 12 сентября 1941 по март 1943 года.
  3. Пискарёвское мемориа́льное кла́дбище — кладбище, расположенное на северо-востоке Санкт-Петербурга, одно из мест массовых захоронений жертв блокады Ленинграда и воинов Ленинградского фронта. На кладбище воздвигнут мемориал павшим. Крупнейшее в мире мемориальное кладбище, посвящённое жертвам Второй мировой войны.
  4. Операция «Январский гром» — так называлась военная операция по окончательному снятию блокады Ленинграда, которая состоялась 27 января 1944 года.
  5. Зоя Космодемьянская — юная участница партизанского и диверсионного движения во время Великой Отечественной войны. В составе разведывательных групп она дважды выполняла задания в тылу врага: участвовала в минировании дорог, подрыве мостов и переправ, разрушении линий проводной связи. Подвиг Зои связан с выполнением приказа Сталина от 17 ноября 1941 года по сожжению деревень в западной части современной Московской области. Это означало использование тактики «выжженной земли», чтобы затруднить немцам работу тыла.

29 ноября 1941 года, выполняя задание в районе деревни Петрищево Рузского района Московской области, Зоя Космодемьянская была схвачена фашистами, но не выдала врагу цели задания и своих товарищей. После продолжительных пыток она была казнена через повешение на глазах у всей деревни. Перед смертью Зоя произнесла легендарную речь, призывая жителей деревни Петрищево бороться с нацистами: «Надо помогать воевать Красной Армии. За мою смерть наши товарищи отомстят немецким фашистам. Советский Союз непобедим и не будет побеждён!».

  1. Таня Савичева (Татьяна Николаевна Савичева) — советская школьница, автор блокадного дневника. В своём дневнике, состоящем из девяти страниц, Таня записывала даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Умерла 1 июля 1944 года в эвакуации, в возрасте 14 лет. Образ Тани Савичевой и страницы из её дневника стали символом человеческих жертв блокады Ленинграда. Дневник Тани стал одним из доказательств обвинения на Нюрнбергском процессе.
  2. Сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей — с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года.
  3. Опера́ция «Кольцо́» (10 января — 2 февраля 1943 года) — фронтовая военная операция Рабоче-крестьянской Красной армии против немецких войск в ходе Великой Отечественной войны, заключительная часть Сталинградской битвы. Целью операции было уничтожение войск противника, окружённого в Сталинграде.
  4. Операция «Тайфун» — это кодовое название немецкого наступления начатое 30 сентября 1941 года, в центральной части Восточного фронта с целью захвата Москвы. Её итогом стало поражение вермахта и первая крупная победа и контрнаступление Красной армии с момента начала ВОВ.
  5.  Сражение под Прохоровкой 12 июля 1943 года считается крупнейшим танковым сражением не только Второй мировой войны, но и всей мировой истории. В бою участвовали 5-я Гвардейская танковая армия генерала Ротмистрова и три танковые дивизии СС —  «Лейбштандарт», «Дас Райх» и «Мёртвая голова». С обеих сторон было до 1200 танков и самоходных орудий. В результате советские войска потеряли 500 танков из 800 (60%), немцы — 300 танков из 400 (75%).
  6. Курское сражение — крупнейшее в истории противостояние с участием танковых соединений. Оно проходило с 5 июля по 23 августа 1943 года на территории Курской, Орловской, Белгородской, Харьковской областей. Итоги сражения: победа Красной армии, перелом в ходе Великой Отечественной войны. Германия утратила способность проводить крупные стратегические наступательные операции на Восточном фронте.
  7.  «Катюша» — неофициальное название систем полевой реактивной артиллерии, которые использовались в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
  8. Т-34 принимали активное участие во всех сражениях советско-германского фронта, кроме Кольского полуострова и Ленинградского фронта. Стали главной ударной силой советских танковых соединений в Сталинградской битве, в которой Красная армия положила начало коренному перелому в войне. Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком Второй мировой войны и оказал влияние на дальнейшее развитие мирового танкостроения.
  9.  Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии был подписан 8 мая 1945 года в 22 часа 43 минуты по центрально-европейскому времени, что по московскому времени составило 9 мая в 0:43.
  10. Первый Парад Победы на Красной площади в Москве состоялся 24 июня 1945 года. Им командовал маршал Советского Союза Константин Рокоссовский, принимал парад заместитель Верховного главнокомандующего маршал Советского Союза Георгий Жуков. Для участия в Параде были сформированы 12 сводных полков (10 — от всех действовавших к концу войны фронтов, а также по одному от Военно-морского флота и Наркомата обороны). Каждый полк насчитывал свыше тысячи наиболее отличившихся бойцов, в том числе Героев Советского Союза и кавалеров ордена Славы. Перед полками шли командующие фронтами и армиями. В целом по Красной площади прошли около 40 тыс. военнослужащих и около 1 850 единиц военной техники. Воздушная часть была отменена из-за нелётной погоды.
  11.  Перчатки знаменосцев, которые были на руках советских солдат, подносящих и бросающих знамёна на помост, после парада Победы 24 июня 1945 года были сожжены вместе с этим помостом.

Сердечно поздравляю наступающим с Днём победы! Пусть подвиг предков всегда будет достойным примером! Делайте добро, верь в себя и никогда не сдавайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне "Мы помним"

Сценарий мероприятия патриотической направленности посвящен Дню Победы. Для детей ДОУ и учеников первого класса СОШ....

Детско – родительский проект в подготовительной группе посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы знаем, помним и гордимся!"

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших По...

Музыкально – литературная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним»

К Дню Победы, к 70-летнему юбилею я подготовила и провела мероприятие по патриотическому воспитанию, с использованием музыкальных и танцевальных номеров, подготовить которые помогали воспитатели подго...

Педагогический проект посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотичес...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ!», посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. для воспитанников старших групп

Конспект Музыкально-тематической композиции "Чтобы Помнили!", посвященной Дню Победы  в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....

Положение о проведении конкурса чтецов, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. "Мы помним о Вас..."

Положения о проведении конкурса чтецов, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. ."Мы помним о Вас..."...