Картотека пальчиковых игр и гимнастики по программе «Ладушки»
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Картотека
пальчиковых игр и гимнастики по программе «Ладушки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.55 КБ |
Предварительный просмотр:
1 младшая группа
Сентябрь
«Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали. Сжимать и разжимать пальчики.
Вот так, вот так
Так головки убирали.
Октябрь
«Сорока»
Сорока-белобока
Кашу варила,
Детишек кормила.
Этому дала (4) Махать кистями рук, широко расставленными пальцами. Выполнять круговые движения пальчиком по ладони. По очереди загибать пальчики.
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил
Каши не варил. Большой палец не загибать, грозить пальчиком.
Ноябрь
«Пальчик-мальчик»
Пальчик-мальчик,
Где ты был? Пальцы сжаты в кулачок, большой палец смотрит вверх.
С этим братцем Пальцами правой руки отгибать поочерёдно
В лес ходил, указательный,
С этим братцем средний палец,
Щи варил,
С этим братцем безымянный палец
Кашу ел,
С этим братцем и мизинец.
Песни пел!
Декабрь
«Колыбельная для пальчиков»
Этот пальчик хочет спать, Пальцы широко расставлены. Правой рукой
прижимать поочередно к середине ладошки: большой палец,
Этот пальчик лёг в кровать, указательный палец,
Этот пальчик прикорнул, средний палец,
Этот пальчик уж уснул! безымянный палец,
А последний пятый пальчик
Шустро прыгает как зайчик. Пошевелить мизинцем
Мы сейчас его уложим Прижать к средине ладошки
И уснём с тобою тоже! Сложить ладошки и положить под щеку.
Январь
«Дружные ладошки»
Дружат у Митрошки Показать «Фонарики»
Две ладошки-крошки
Друг к другу прижимаются, Прижать ладошки одну к другой.
Вот как получается!
Февраль
«Гули»
Прилетели гули, Маховые движения кистями рук.
Гули-голубочки
Сели на головку, Положить ладошки на голову.
На головку дочке
Ты, моя дочка
Помаши ладошкой. Быстро помахать кистями рук.
Кыш-кыш-кыш.
Март
Прилетели птички
Прилетели птички Выполнить плавные движения вытянутыми в стороны руками.
Принесли водички. Соединить ладошки тыльной стороной, сделать «чашечку».
Надо просыпаться, Потянулись, поднять руки вверх и широко расставить пальчики.
Надо умываться, Выполнить круговые движения ладошками перед лицом.
Чтобы глазки блестели, Провести ладошками по глазам
Чтобы щёчки горели, Выполнить круговые движения вокруг щёчек
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок! Широко улыбнуться и показать зубки
Апрель
«Зайчики»
Раз, два, три, четыре, пять! Ритмично хлопать в ладоши.
Негде зайчикам гулять! Прыгать на двух ногах.
Всюду ходит волк-волк! Выполнить полусогнутыми в локтях руками характерные движения перед собой.
Он зубами щёлк, щёлк! Энергично сжимать и разжимать пальцы.
Май
«Коза рогатая»
Идёт коза рогатая Ритмично топать ногами.
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает? Грозить указательным пальцем попеременно правой и левой рукой.
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает! Забодает! Сделать рожки: приставить к голове указательные пальцы правой и левой руки.
2 младшая группа
Сентябрь
«Прилетели гули»
Прилетели гули, Махать руками, как крылышками.
гули голубочки
Сели на головку, Положить руки на голову.
На головку дочке.
Ты, моя дочка,
Помаши ладошкой. Помахать кистями рук, «прогоняя гулю».
Кыш-кыш-кыш!
«Шаловливые пальчики»
Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками. Потом пальчики прячутся - дети сжимают пальчики в кулачки. Повторить несколько раз: «играют-прячутся, играют-прячутся».
Октябрь
«Бабушка»
Бабушка очки надела (Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки». Встряхнуть кисти рук, сделать «очки» из большого и среднего пальцев. Выполнить упражнение несколько раз, делая «очки» из разных пальцев. Посмотреть друг на друга, на воспитателя. Спросить детей, хорошо ли им видно в очках).
И внучаток разглядела. Обязательно встряхивать кисти рук, сбрасывая мышечное напряжение.
«Тики-так»
Все пальцы собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение:
произносит высоким голосом:
Тики-так, тики-так,
Так ходики стучат.
Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо – влево.произносить в среднем регистре.
Туки-так, туки-так,
Так колесики стучат.
Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя к себе, не отрывая ладоней друг от друга. Произносить низким голосом.
Туки-ток, туки-ток,
Так стучит молоток.
Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.
Ноябрь
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.
Крепко-крепко их потрём.
А потом повыжимаем, Выполнять движения «выжимаем бельё»
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки так встряхнём,
Так встряхнём. Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх-вниз.
А теперь платки погладим, Выполнять движения «гладим бельё» кулачком одной руки по ладони другой.
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим Хлопки одно ладошкой по другой.
И в шкаф положим. Положить руки на колени.
Декабрь
«Наша бабушка идёт»
Наша бабушка идёт Хлопать ладонями по коленями поочерёдно левой, правой рукой.
И корзиночку несёт. Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.
Села тихо в уголочек, Положить руки на колени.
Вяжет деточкам чулочек. Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.
Вдруг котята прибежали Мягкими кистями рук выполнять движения «кошечка».
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, Развести руки в стороны.
Как же мне вязать чулочки? Выполнять движения «вязание на спицах».
Январь
«Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит, Легкими свободными руками выполнить движения «кошечка».
Он всё за мышкой бродит.
Мышка, мышка, берегись, Погрозить пальчиком правой руки, затем левой.
Смотри коту не попадись. Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») и сжать пальцы в кулаки.
«А-а-а- ам!».
«Сорока»
Сорока – белобока
Кашку варила,
Детушек кормила.
Скрестить кисти рук и помахать ими, широко разведя пальцы. Указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки. Перевернуть ладошку левой руки, пальцы широко разведены. По очереди загибать пальчики:
Этому дала мизинец,
Этому дала безымянный,
Этому дала средний,
Этому дала указательный,
Этому дала большой.
Другой вариант потешки:
А этому не дала! При этом большой палец не загибается
Ты воды не носил, Указательный палец правой руки грозит ему.
дров не рубил!
Февраль
«Семья»
Этот пальчик-бабушка Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.
Этот пальчик- дедушка Дотронуться до указательного пальца
Этот пальчик- мамочка Дотронуться до среднего пальца
Этот пальчик-папочка Дотронуться до безымянного
А этот пальчик-я Дотронуться до мизинца
А это вся моя семья! Выполнить движения «Фонарики».
Март
«Две тетери»
Как на нашем на лугу Пальцы расставлены, легкие движения кистями, ладонями вниз.
Стоит чашка творогу Пальцы прижать друг к другу и соединить руки так, что бы получился большой круг, локти приподнять.
Прилетели две тетери Помахать руками, как крыльями.
Поклевали Соединить большие и указательные пальцы на обеих руках «клюв»
Улетели Помахать руками
Апрель
«Коза»
Идёт коза рогатая, Средний и безымянный пальцы согнуты, большие их придерживают, указательные и мизинцы выставлены вперед. Покачивать кистями рук
Идёт коза бодатая.
Ножками топ-топ Пальцы сжаты в кулаки, стучать кулачком по кулачку
Глазками хлоп-хлоп. Большой палец снизу, остальные прижаты друг к другу. Резким движение соединить соединить большой с остальными.
Кто кашу не ест, Погрозить указательным пальцем правой руки
Кто молоко не пьёт- Погрозить указательным пальцем левой руки
Того забодаю, забодаю, забодаю! Выполнить первое движение-«коза».
Май
«Овечки»
На лугу стоят овечки Указательные пальчики приложить к голове в области виска, сделать маленькие ушки и покачать слегка головой.
Шерсть закручена в колечки, Поочередно соединять с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец.(выполнять сразу двумя руками).
А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.
на свирели человечек!
Средняя группа
Сентябрь
«Побежали вдоль реки»
Побежали вдоль реки
Дети наперегонки.
Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям.
Педагог произносит слова чётко, постепенно ускоряя темп. Дети только выполняют движения
Октябрь
«Раз, два, три, четыре, пять»
1,2,3,4,5. Сжимать и разжимать пальцы
Вышли пальчики гулять. Выполнять движения «Фонарики»
1,2,3,4,5. Сжимать и разжимать пальцы
В домик спрятались опять. Сжать руки в кулак
Проговаривать текст чётко, постепенно ускоряя темп.
Ноябрь
«Капуста»
Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы.
Что за хруст?
Это что еще за куст? Соединить основания ладоней, пальцы –
«бутоном», покружить ими.
Как же быть без хруста? Сделать из пальцев «шар».
Если я – капуста!
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трём, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть
кулачки друг о друга.
Мы капусту солим, Движения пальцев, имитировать посыпание солью.
Мы капусту жмём. Интенсивно сжимать и разжимать пальцы обеих
рук в кулаки.
Декабрь
«Снежок»
Белый снег пушистый Ритмично, плавно опускать руки вниз.
В воздухе кружится. Выполнять круговые движения кистями рук.
И на землю тихо Ритмично, плавно опускать руки вниз.
Падает, ложится.
А потом, а потом Имитация сгребания снега.
Мы из снега слепим ком. Выполнять движение «пирожки».
Ух! Бросить снежок вперед.
Январь
«Овечка»
Вот кудрявая овечка. Играть растопыренными пальчиками.
Шерстка белая в колечках. Поочередно соединять все пальцы с
большим в «колечки».
Шёрстка мягкая, густая - Выполнять плавные движения кистями с
широко раздвинутыми пальцами, как «кошечка».
Шубка у овцы такая!
Февраль
«Шарик»
Надуваем шарик быстро, Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку,
постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.
Он становится большой. Медленно разводить руки в стороны.
Вдруг шар лопнул, Хлопок в ладоши.
Воздух вышел, Подуть на сложенные ладони.
Стал он тонкий и худой. Снова собрать пальцы в щепотку.
Март
«Два ежа»
Шли по лесу два ежа, Поочередно шлепать ладонями по коленям.
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки Резкими движениями растопыривать пальцы
Длинные и колкие. и прятать их в кулак.
Чуть шуршали листьями Круговые движения ладошкой по ладошке.
И травкой зубки чистили. Указательным пальцем одной руки имитировать
чистку зубов.
Апрель
«Замок»
На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев
Кто его открыть бы мог? двух рук в замок.
Потянули, Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.
Покрутили, Движение сцепленными пальцами от себя, к себе.
Постучали Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.
И открыли! Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.
Май
«Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки Выполнять движения «печём пирожки».
Испеки нам колобки.
Да сушки - Ванюшке, Соединить большой и указательный пальцы
на каждой руке отдельно.
Да баранки - Танюшке, Соединить большие пальцы и указательные.
Да бублики - Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны.
Да крендель - Маришке. Кончики пальцев рук соединить, локти развести
в стороны.
Старшая группа
Сентябрь
«Поросята»
Две свинки Сжать пальцы обеих рук в кулачки,
большой палец поднять.
В загоне у фермера жили, Сделать из пальчиков «плетень».
И между собою толстушки дружили. Сложить руки в замочек.
У каждой росло по четыре ребенка – Большой палец прижать к ладони,
Четыре веселых смешных поросенка, шевелить остальными пальцами.
И вместе все восемь любили играть, Выполнять произвольные
Плескаться в воде, кувыркаться, плясать. движения руками.
А вечер настанет – и к маме бегут, Большой палец прижать к ладони,
шевелить остальными пальцами.
Лягут в загоне и вместе заснут. Сделать из пальчиков «плетень».
Октябрь
«Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдное касание пальцев на обеих руках,
начиная с мизинца.
Начинай считать опять: Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.
Раз, два, три, четыре, пять. Повторить предыдущее движения.
Мы закончили считать.
Ноябрь
«Зайка»
Скачет зайка косой Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки,
остальные соединить.
Под высокой сосной. Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы
широко расставить.
Под другою сосной Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы
широко расставить.
Скачет зайка второй. Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки,
остальные соединить.
Декабрь
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин. Пальцы обеих рук широко расставлены,
соприкасаются только кончики одноименных пальцев.
Апельсин всегда один. Слегка раздвинуть руки и выполнять лёгкие повороты
кистями в противоположенные стороны. На слово
«один» большие пальцы обеих рук прижать к ладоня,.
остальные пальцы вверх.
Эта долька - для кота, Загнуть указательные пальцы.
Эта долька - для ежа, Загнуть средние пальцы.
Эта долька - для улитки, Загнуть безымянные палцы.
Эта долька - для чижа, Загнуть мизинцы.
Ну, а волку кожура. Поднять руки вверх и, быстро выполняя движение
«фонарики», опустить кисти рук вниз.
Он сердит на нас, беда! Погрозить пальцем.
Разбегайтесь кто куда! Спрятать руки за спину.
Январь
«Коза и козленок»
Идёт коза рогатая, Указательный палец и мизинец поднять вверх,
Идёт коза бодатая. остальные прижать к ладони большим пальцем.
К ней козлёночек спешит, Пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти
Колокольчиком звенит. рук вниз, потрясти ими.
За козленком бежит волк Одновременно резко сжимать и разжимать пальцы рук.
И зубами щелк да щелк! Соединить запястья рук, одна кисть сверху.
Пальцы расставлены и полусогнуты. Ритмично
соединять и разъединять одноименные пальцы.
Рассердилась тут коза: Попеременно стучать кулачком о кулачок.
«Волку выколю глаза!» Указательный палец и мизинец поднять вверх,
остальные – прижать к ладони большим пальцем.
Февраль
«Кулачки»
Кулачки мы вместе сложим, Поочередно прижать пальчики, собирая их в кулачок,
Нашим пальчикам поможем начиная с большого пальца сначала на правой, затем
на левой руке.
Разогнуться и подняться, Ритмично и энергично сжимать и разжимать
пальчики, широко их расставляя.
Пальчик к пальчику прижаться. Ритмично прижимать одноименные пальцы.
Март
«Птички прилетели»
Птички прилетели, Соединить пальчики обеих рук в «клювики».
Крыльями махали, Махи ладонями с широко расставленными пальцами.
На деревья сели, Руки вверх, все пальцы широко расставить.
Вместе отдыхали. Соединить пальчики обеих рук в «клювики».
Апрель
«Вышла кошечка»
Вышла кошечка вперёд, Указательный и мизинец правой руки согнуты вверху
(как «ушки»), остальные пальцы прижаты к ладони:
большой палец придерживает средний и безымянный.
К нам идёт, хвостом играет. Левой ладонью махать у основания правой кисти.
Ей навстречу из ворот Соединить перед собой кончики средних пальцев
(«воротики»), ладони – перед собой, большие пальцы
выпрямить.
Две собаки выбегают. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук поднять
вверх, остальные прямые пальцы соединить вместе.
Май
«Цветок»
Вырос цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони прижаты
друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их,
как «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Выполнить ритмические движения пальцами
вместе – врозь.
Дружно дают корешки под землёй. Ладони опустить вниз и тыльной стороной
прижать друг к другу, развести пальчики и
пошевелить ими.
Подготовительная группа
Сентябрь
«Мама»
- Мама, мама! Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. М Мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга.
- Что, что, что? Три раза касаются друг друга указательные пальцы.
- Гости едут. Снова касаются друг друга мизинцы.
- Ну и что? Соприкасаются указательные.
- Здрасьте, здрасьте! Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.
- Чмок, чмок, чмок! Эти же пальцы «целуются» (легкое касание).
- Здрасьте, здрасьте! Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.
- Чмок, чмок, чмок! Эти же пальцы «целуются» (легкое касание)
Октябрь
«Замок»
На двери замок-чудак. Пальцы сцеплены в «замок».
Не открыть его никак. Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны.
Я его и так, я его и сяк,
Я его туда, я его сюда.
Ну, никак не открывается! Выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок».
Вынул связку я ключей
Ну-ка, ключик, поскорей! Энергично встряхивать кистью одной руки
Этот ключик не подходит, Поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой.
Этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает,
Этот ключ не вылезает.
Этот ключик – от сарая. Поднять большой палец вверх
Вынул связку я другую. Те же движения выполнить другой рукой
Этот ключик не подходит,
этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает,
этот ключ не вылезает.
Этот ключик – от рояля. Поднять большой палец вверх
Дверка, миленькая, откройся!
- Входите, пожалуйста! Развести руки в стороны.
Ноябрь
«В гости»
В гости к пальчику большому Руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням
Пробегали прямо к дому Энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами
Указательный и средний Прижать к ладони те пальцы, о которых говорится
Безымянный и последний –
Сам мизинчик-малышок Пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачки
Постучался на порог. Постучать кулачком о кулачок
Все пальчики – друзья. Пожать ладошкой ладошку
Друг без друга нам нельзя! Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки
Декабрь
«Гномы»
Стали гномы гостей приглашать. Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.
Стали гномы гостей угощать. Указательным левой правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев правой руки
Каждому гостю досталось варенье, «намазывать» варенье на кончик каждого пальца
Пальчики склеило то угощенье. Последовательно, начиная с большого пальца, соединять подушечки одноименных пальцев; пальцы широко расставлены
Плотно прижались ладошка к ладошке. Крепко прижать ладони одна к другой
Гости не могут взять даже ложки! Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, сделать удивленное лицо.
Январь
«Утро настало»
Утро настало, солнышко встало. кисти рук скрещены, пальцы растопырены, как «солнышко с лучиками»
- Эй, братец Федя, разбуди соседей! четыре пальца правой руки сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.
- Вставай, Большак! Вставай, Указка! большим и указательным пальцами правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца
Вставай, Середка! Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, ладошка! щелчок в центр ладошки
Все потянулись… руки поднять вверх, пальцы растопырить
И проснулись! и быстро пошевелить ими.
Февраль
«Мостик»
Вот мостик горбатый. Пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой
Вот козлик рогатый. Правой рукой сделать «козу»: согнуть средний и безымянный пальцы, прижать их большим пальцем к ладони; указательный палец и мизинец выставить вперед.
На мостике встретил он серого братца. Сделать «козу» левой рукой.
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться. Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук
И с козликом козлик стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались, Не отрывая пальцы друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую.
И в речке глубокой вдвоем оказались. Разъединить руки и резко опустить их пальцами вниз.
Март
«Паук»
У тебя скажи, паук,
Сколько ног и сколько рук? Соединить большой палец левой руки с мизинцем правой. Поворачивая кисти рук, соединить большой палец правой руки с мизинцем левой, снова поворачивая кисти рук, соединить большой палец
Левой руки с мизинцем правой и т.д.
Отвечай-ка, паучок,
Сколько рук и сколько ног? Поочерёдно соединять одноимённые пальцы рук.
-Когда лапы по дорожке ходят -это мои ножки. Запястье одной руки положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими.
Лапы вяжут паутинку,
Будто руки ткут холстинку. Соединить четыре пальца на каждой руке в щепотку, мизинцы слегка отвести, выполнить движение, имитирующее вязание
Если я крадусь за мошкой,
Мои лапы - это ножки. Запястье одной руки положить на запястье другой, широко раздвинув пальцы и плавно пошевелить ими.
Если попадутся мухи, Прижать основания ладоней друг к другу, пальцы слегка согнуть и расставить.
Лапы цапнут их, как руки! Не отрывая основания ладоней, быстро прижать пальцы друг к другу, соединить кончики пальцев обеих рук- сделать «коробочку».
Апрель
«Сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке Все пальцы изображают движения ног у сороконожки
Побежали, побежали Пальцы правой руки, бегут по левой руке, пальцы левой, бегут по правой
И друг дружечку догнали Пальцы встречаются на груди
Так друг дружечку обняли, Сцепить пальцы в замок. Потянуть пальцы в стороны
Что едва мы их разняли! Расцепить пальцы.
Май
«Пять поросят»
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки. Большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать.
Два пухлых поросенка купаются в пруду,
Два ловких поросенка играют в чехарду, Указательными пальцами обеих рук поочередно стучать пальчик о пальчик.
Два сильных и высоких играют в баскетбол, Два средних пальца слегка поднимать и опускать – «подбрасывать мяч».
Два самых быстроногих
Бегут гонять футбол, Шевелить безымянными пальцами.
Два маленьких, веселых
Танцуют и поют. Мизинчики «скачут» вместе или по очереди.
Потом все поросята обедать в дом идут. Пальчики «шагают» по коленям.
Два пухлых поросенка
Готовят винегрет, Большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать.
Два ловких и умелых готовят всем омлет,
выполнять «моталочку» указательными пальцами.
Два сильных и высоких в столовой моют пол, Водить по столу вперед-назад кончиками средних пальцев.
Два аккуратных ставят еду на чистый стол, Подушечками безымянных пальцев нажимать в нескольких местах по коленкам или по столу.
Два маленьких, веселых всем песенки поют. Мизинчики «скачут» вместе или по очереди.
И снова поросята гурьбой гулять идут. Все пальчики «бегут» по столу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66,
Картотека
пальчиковых игр и гимнастики по программе «Ладушки»
Составители:
Шишкина Ирина Алексеевна,
Мецлер Галия Марсовна.
Рубцовск, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник для родителей и педагогов "Пальчиковая гимнастика по программе "Ладушки"
пальчиковые игры с детьми...

Кружковая работа программа «Ладушки-Ладушки» в 1-ой группе раннего возраста
Кружковая работа программа «Ладушки-Ладушки» в 1-ой группе раннего возраста...
Картотека "Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста" по программе "Ладушки"
Пальчиковая гимнастика это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи....

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Картотека пальчиковой гимнастики по музыкальному воспитанию в ДОУ по программе ЛАДУШКИ.
Картотека пальчиковой гимнастики по музыкальному воспитанию в ДОУ по программе ЛАДУШКИ....

картотека пальчиковой гимнастики по программе "Ладушки"
картотека пальчиковой гимнастики по программе "Ладушки"....

