Консультация для родителей (законных представителей) «Ритм в музыкальном развитии детей».
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей (законных представителей)
«Ритм в музыкальном развитии детей».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 296.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66,
Консультация для родителей (законных представителей)
«Ритм в музыкальном развитии детей».
Музыкальный руководитель:
Мецлер Галия Марсовна
(первая квалификационная категория),
город Рубцовск, 2023год
Цель: Повысить компетентность родителей (законных представителей) о значении ритма в музыкальном развитии детей.
Консультация для родителей
«Ритм в музыкальном развитии детей».
Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию. Но прежде чем излагать некоторые соображения по этому вопросу, давайте, определим природу ритма.
Исследователи делают акцент на том, что ритмическое воспитание не может быть только слуховым, ведь ритм имеет в основе своей движение. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело. Еще одно важное наблюдение касается того, что в основе чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки.
Очень важна эмоциональная природа ритма, использование обеих категорий в системе музыкального развития детей дает исключительно положительный результат.
Для того чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции.
Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки, в музыкально-ритмических композициях, в оркестре. Часто к этому добавляется звучащий жест (хлопки, шлепки по коленям, притопы и т. д.). Постепенно ритмические формулы усложняются.
Ритмические композиции составляются вместе с разнообразными движениями (имитационными, танцевальными, общеразвивающими). Они позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Интерпретируя музыку, ребенок приобретает опыт творческого
переосмысления музыки. Именно этот опыт позволит ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности.
Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку большой жизненный опыт.
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой, практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Ритм - один из центральных, основополагающих элементов музыки, поэтому для воспроизведения ритма применяют все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения, музыкальные игры, элементарное музицирование.
Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая. Чувство ритма способствуют развитию умственных способностей, психических процессов, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, эмоциональной отзывчивости на музыку, становлению творческой личности ребёнка, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Музыкальная деятельность невозможна без развитого чувства музыкального ритма, которое является одной из основных музыкальных способностей ребёнка.
Большой возможностью в развитии у детей чувство ритма обладает элементарное музицирование.
Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, определяет интерес к нему и желание взять его в руки.
В процессе игры на детских музыкальных инструментах развиваются музыкальные способности, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания, совершенствуются в выразительности исполнения. У них активизируется музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание, усидчивость, благоприятное эмоциональное состояние детей.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. Основная работа по развитию чувства ритма происходит на музыкальном занятии, но дети, придя домой, часто повторяют то, чему они научились на музыкальном занятии: танцевальные движения, музыкально-ритмические упражнения. И вы, родители, должны их в этом поощрять. Не всегда у ребёнка всё получается. Вы должны подсказать ему, как правильно выполнить движение, как сделать это красивее.
Рекомендации родителям:
- Слушайте музыку - она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
- Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением. Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
- Поощряйте движения под музыку. Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны.
- Хорошо помогает для развития чувства ритма игра на детских шумовых инструментах. (Возьмите коробочки или бутылочки, насыпьте в них немного любой крупы – вот и получился незатейливый инструмент). Можно использовать деревянные палочки или ложки. Пусть ребёнок воспроизводит ритм любой услышанной музыки на этом «инструменте». Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
- Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
- Чаще интересуйтесь у детей, что нового они выучили на музыкальном занятии.
- Играйте с детьми дома, на прогулке, во время чтения стихотворения, игры на шумовых инструментах, в любое время года и дня.
Упражнение «Прогулка».
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки (ходить по кругу, высоко поднимая ноги),
По камешкам, по камешкам (поскоки с ноги на ногу в медленном темпе),
И в ямку... бух! (сесть на пол, на последнем слове).
- Меж еловых мягких лап (стучать пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох (поднять руки над столом, сжимать-разжимать кулаки).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (указательным пальцем правой руки касаться поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его) Это я, я, я!
Игра: «Ритмическое эхо».
Взрослый прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.
Игра «Сыграй, как я».
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные ложки. Взрослый предлагает ребенку послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом инструменте.
Источник информации:
+❤ В Мои закладки
- https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-1354519.html
- https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-razvivaem-ritm-u-detej-5099869.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (законных представителей) "Лето и здоровье наших детей"
консультация для родителей (законных представителей)...

Консультация для родителей (законных представителей) «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
Взаимоотношение в семье детей и родителей очень важный момент в жизни ребенка. Характер и становление личности ребенка зависит от "семейного климата". Имеется ввиду отношение родителей между...

Консультация для родителей (законных представителей) "Занимательные игры по развитию математических представлений и сенсорной культуры"
Способствовать созданию мотивации у родителей (законных представителей) для развития математических представлений и сенсорной культуры у детей в домашних условиях....

Консультация для родителей (законных представителей) «Дефицит общения – проблема развития речи детей»
Рассказать родителям (законным представителям) о причинах затруднений, возникающих у детей от недостатка общения...

Консультация для родителей (законных представителей) «Роль книги в развитии ребенка»
Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах значения книги в развитии детей....

Консультация для родителей (законных представителей) «Потешка, как метод развития и воспитания детей»
Консультация для родителей (законных представителей) «Потешка, как метод развития и воспитания детей»...

Консультация для родителей (законных представителей) «Биоэнергопластика – эффективное средство развития артикуляционного аппарата у детей с нарушениями речи»
Во многих исследованиях отечественных авторов отмечена связь речевого развития ребенка со степенью развития мелкой моторики и стимулирующая роль тренировки тонких движений пальцев. Новым и интересным ...


