Консультация для родителей на тему : «Что должен уметь ребенок 4 лет"
консультация (средняя группа)

В данной публикации содержатся сведения о том, что должны уметь дети в возрасте четырёх лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx143.77 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель Кузьменкова Светлана Владимировна

«Что должен уметь ребенок в 4 года?»

Консультация для родителей

C:\Users\user\Documents\

2024 г

Четыре года - это возраст, когда ребенок очень подвижен, активен и любознателен. Его интересует практически все, поэтому необходимо сразу же поддержать энтузиазм и заняться вместе с ним развивающими играми. К примеру, лепкой, рисованием и другим творчеством.

В 4 года ребёнок должен уметь:

- осознавать смысл обычных слов, таких как мебель, посуда, игрушки;

- знать и называть несколько профессий, названия некоторых деревьев и животных;

- демонстрировать предметы, находящиеся от него справа, слева, сверху или внизу;

- сравнивать предметы по длине, высоте, ширине;

- различать, где один предмет, а где их много;

- раскрашивать предметы, не выходя за определенные рамки;

- уметь нанизывать бусины и пуговицы;

- определить, какой из предметов пропал

( из группы 4 – 5 штук)

- речь ребенка должна быть разборчивой и понятной;

- пересказывать своими словами содержание прочитанной сказки или стихотворения;

- различать разные погодные явления, времена года и суток;

- называть обычные бытовые предметы, различать их по цвету, объему, назначению;

- разглядеть картину, игрушку или определенный предмет и уметь составить его характеристику из нескольких предложений.

Речь ребенка в 4 года

В этом возрасте малыш должен использовать в своей речи порядка тысячи слов, строить фразы из 6-8 слов.

Понимать его речь должны как его родители, так и совершенно посторонние люди.

Малыш должен знать отличия тела человека от строения тела животных, знать части тела.

Может переводить имена существительные единственного числа во множественное число.

Ребёнок, умеет верно употреблять в речи предлоги (в, за, на, под, между, около и т. д.).

Он умеет поддержать беседу и свободно отвечать на такие вопросы: "Где гулял сегодня?", "Что тебе купили?", "Кого видел на улице?", "Как ты был одет?"

Может знать наизусть несколько детских стишков, считалок.

Он должен правильно называть данные о себе и о своих ближайших родственниках: свою фамилию и имя, свой возраст, где он живет, а также имена родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек.

В этом возрасте ребенок уже может:

-устанавливать основные отличия между 2-я изображениями или предметами.

-сложить из своего конструктора образец готовой постройки.

-складывать пазлы, состоящие из 2-4 частей.

-выполнять задание на протяжении 5 минут, не отвлекаясь.

-складывать без посторонней помощи пирамиду, а также чашечки, укладывая их одну в другую.

-класть в специальные отверстия недостающие фрагменты разрезанных изображений.

- свободно определять, к какой общей группе относятся предметы или животные.

-свободно определить в каждой группе объектов лишний предмет и сказать, почему он не подходит.

- найти соответствующую пару каждому из предложенных предметов.

-подбирать для предлагаемых словосочетаний противоположные: забор высокий – забор низкий, пояс узкий – пояс широкий, холодный кофе – горячий кофе, длинная веревка – короткая веревка и так далее.

- запоминать и затем воспроизводить так называемые пары слов, которые озвучили взрослые: мальчик-девочка, кружка-вода, кошка-собака и так далее по примеру.

-правильно отвечать и обосновывать свой ответ на такие вопросы: "Зачем зимой мы надеваем перчатки?", "Для чего дома двери и окна?"

-перечислять основные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;

-знает и может перечислить все цифры от 0 до 10, а также может сосчитать все предметы в пределах 10-ти;

-легко может соотносить количество изображенных на картинке предметов с нужной цифрой;

-может расставить в возрастающей и убывающей последовательности все цифры от 1 до 5;

-понимает, что такое меньше, больше, поровну;

Важно, в этом возрасте важно иметь уже одного или двух друзей, вместе гулять и играть во дворе, попеременно ходить в гости, вместе познавать мир.

C:\Users\user\Documents\

У ребенка есть генетические и эпигенетические программы. И он попадает в жизненный мир, в атмосферу, в которой развивается. Его развитие зависит от того, как окружающие будут контактировать с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»

Ранний детский возраст, по признанию специалистов всего мира – это важный период в жизни человека. Стремление ребенка к активным самостоятельным действиям на первых порах носит «вещный&raq...

Консультации для родителей по теме: "Что должен уметь ребенок 2-3 лет"

Консультация для родителей по теме: "Что должен уметь ребенок 2-3 лет"...

Консультация для родителей на тему «Что должен уметь и знать ребенок к трем годам».

Сразу поясним: все описанные ниже навыки малыш приобретет только в том случае, если папа и мама приложили достаточные усилия для занятий с ним. Другими словами ребенок в три года никак не сможет ездит...

Родительское собрание о теме "что должен уметь ребенок 2-3 лет?"

Что должен уметь ребенок 2-3 лет? К двум годам ребенок должен уметь одеваться с помощью взрослого, мыть руки, держать ложку, пить из кружки. так же ребенок должен знать не менее 4 цветов, ум...