Консультация для родителей на тему : «Что должен уметь ребенок 4 лет"
консультация (средняя группа)
В данной публикации содержатся сведения о том, что должны уметь дети в возрасте четырёх лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 143.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель Кузьменкова Светлана Владимировна
«Что должен уметь ребенок в 4 года?»
Консультация для родителей
2024 г
Четыре года - это возраст, когда ребенок очень подвижен, активен и любознателен. Его интересует практически все, поэтому необходимо сразу же поддержать энтузиазм и заняться вместе с ним развивающими играми. К примеру, лепкой, рисованием и другим творчеством.
В 4 года ребёнок должен уметь:
- осознавать смысл обычных слов, таких как мебель, посуда, игрушки;
- знать и называть несколько профессий, названия некоторых деревьев и животных;
- демонстрировать предметы, находящиеся от него справа, слева, сверху или внизу;
- сравнивать предметы по длине, высоте, ширине;
- различать, где один предмет, а где их много;
- раскрашивать предметы, не выходя за определенные рамки;
- уметь нанизывать бусины и пуговицы;
- определить, какой из предметов пропал
( из группы 4 – 5 штук)
- речь ребенка должна быть разборчивой и понятной;
- пересказывать своими словами содержание прочитанной сказки или стихотворения;
- различать разные погодные явления, времена года и суток;
- называть обычные бытовые предметы, различать их по цвету, объему, назначению;
- разглядеть картину, игрушку или определенный предмет и уметь составить его характеристику из нескольких предложений.
Речь ребенка в 4 года
В этом возрасте малыш должен использовать в своей речи порядка тысячи слов, строить фразы из 6-8 слов.
Понимать его речь должны как его родители, так и совершенно посторонние люди.
Малыш должен знать отличия тела человека от строения тела животных, знать части тела.
Может переводить имена существительные единственного числа во множественное число.
Ребёнок, умеет верно употреблять в речи предлоги (в, за, на, под, между, около и т. д.).
Он умеет поддержать беседу и свободно отвечать на такие вопросы: "Где гулял сегодня?", "Что тебе купили?", "Кого видел на улице?", "Как ты был одет?"
Может знать наизусть несколько детских стишков, считалок.
Он должен правильно называть данные о себе и о своих ближайших родственниках: свою фамилию и имя, свой возраст, где он живет, а также имена родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек.
В этом возрасте ребенок уже может:
-устанавливать основные отличия между 2-я изображениями или предметами.
-сложить из своего конструктора образец готовой постройки.
-складывать пазлы, состоящие из 2-4 частей.
-выполнять задание на протяжении 5 минут, не отвлекаясь.
-складывать без посторонней помощи пирамиду, а также чашечки, укладывая их одну в другую.
-класть в специальные отверстия недостающие фрагменты разрезанных изображений.
- свободно определять, к какой общей группе относятся предметы или животные.
-свободно определить в каждой группе объектов лишний предмет и сказать, почему он не подходит.
- найти соответствующую пару каждому из предложенных предметов.
-подбирать для предлагаемых словосочетаний противоположные: забор высокий – забор низкий, пояс узкий – пояс широкий, холодный кофе – горячий кофе, длинная веревка – короткая веревка и так далее.
- запоминать и затем воспроизводить так называемые пары слов, которые озвучили взрослые: мальчик-девочка, кружка-вода, кошка-собака и так далее по примеру.
-правильно отвечать и обосновывать свой ответ на такие вопросы: "Зачем зимой мы надеваем перчатки?", "Для чего дома двери и окна?"
-перечислять основные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;
-знает и может перечислить все цифры от 0 до 10, а также может сосчитать все предметы в пределах 10-ти;
-легко может соотносить количество изображенных на картинке предметов с нужной цифрой;
-может расставить в возрастающей и убывающей последовательности все цифры от 1 до 5;
-понимает, что такое меньше, больше, поровну;
Важно, в этом возрасте важно иметь уже одного или двух друзей, вместе гулять и играть во дворе, попеременно ходить в гости, вместе познавать мир.
У ребенка есть генетические и эпигенетические программы. И он попадает в жизненный мир, в атмосферу, в которой развивается. Его развитие зависит от того, как окружающие будут контактировать с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»
Ранний детский возраст, по признанию специалистов всего мира – это важный период в жизни человека. Стремление ребенка к активным самостоятельным действиям на первых порах носит «вещный&raq...

Консультации для родителей по теме: "Что должен уметь ребенок 2-3 лет"
Консультация для родителей по теме: "Что должен уметь ребенок 2-3 лет"...

Консультация для родителей на тему «Что должен уметь и знать ребенок к трем годам».
Сразу поясним: все описанные ниже навыки малыш приобретет только в том случае, если папа и мама приложили достаточные усилия для занятий с ним. Другими словами ребенок в три года никак не сможет ездит...
Родительское собрание о теме "что должен уметь ребенок 2-3 лет?"
Что должен уметь ребенок 2-3 лет? К двум годам ребенок должен уметь одеваться с помощью взрослого, мыть руки, держать ложку, пить из кружки. так же ребенок должен знать не менее 4 цветов, ум...

Консультация для родителей Тема: «Что должен уметь ребенок в 3-4 года».
Консультация для родителей...

