информационная справка о вовлечении родителей в образовательную деятельность детского сада
материал

Потафеева Тамара Григорьевна

Повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная справка о вовлечении родителей в образовательную деятельность детского сада.

          Я большое внимание уделяю работе с семьями моих воспитанников, вовлекаю родителей в единое образовательное пространство. В работе с родителями использую как традиционные, так и  нетрадиционные формы работы:

-родительские собрания;

-консультации (индивидуальные и групповые в рамках деятельности школы для родителей «Мы вместе», организованной на базе ДОО);

-беседы;

-папки-передвижки;

-рекомендации;

-анкетирование;

-конкурсы;

-праздники.

Самая активная форма  работы у меня- это родительские собрания и консультации. Стараюсь чтобы их тематика соответствовала возрастным особенностям детей с ОВЗ, годовым задачам ДОУ.

Задачи совместной работы с родителями

-повышение педагогической культуры родителей;

-приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

-изучение семьи и установление контактов с ее членами для воздействий на ребенка с ОВЗ.

             В ходе работы с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Любой проект включает в себя блок работы с семьей. Сюда я отношу создание выставок, конкурсов, экскурсий, оформление стендов. При таком комплексном подходе, я заметила, что родители становятся активными участниками и помощниками. В течении года проводим также акции:

«Спаси дерево»,

«Уши, лапы, хвост»,

«Батарейки, сдавайтесь,»,

«Единство в наших сердцах»,

«День матери»,

«Окна победы»,

«Семья- семье».

Конкурсы:

«Осенние фантазии»,

«Вдохновение зимы»,

«Осенняя сказка»

«Елочная игрушка»

Выставки: «Мой папа самый лучший»;

«Овощной переполох»,

«Нет мелей моей мамы»,

«Новогодняя мастерская»,

«Мой папа служил»,

«Наши красавицы- мамы»

«День космонавтики»,

«День победы»,

«День семьи».

                 Самая любимая и популярная форма работы в нашей группе и саду это культурно-досуговая деятельность. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявление творчества:

-праздник «Осень золотая в гости к нам пришла»,

-утренник «В гостях у Деда Мороза,

-Акция «Читаем всей семьей»,

-Календарный праздник «День защиты Отечества», «8 Марта».

           На сегодняшний день можно  сказать, что в моей группе сложилась определенная система в работе с родителями. И я вижу, что без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание я уделяю внедрению нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьями, дифференцированный подход к семьям разного типа. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников группы, дает положительные результаты. Всей своей работой я показываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность-это заинтересованное участие в воспитательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТСКОГО САДА

Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Ус...

Проектная деятельность как форма вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение....

Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО: опыт реализации детско-родительских проектов

Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивал Василий Александрович Сухомлинский: «Дошкольник почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других...

Сообщение из опыта работы «Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада через разработку и внедрение детско-родительского проекта «Путешествие в страну конструирования»

1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду?  Да, сложно.  Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда...

Отчет из опыта работы на тему «Вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом»

Вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом     Сегодня существует несколько критериев для опре...

Особенности вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада

Взаимодействие представляет собой двусторонний, двунаправленный процесс, в котором осуществляется обмен действиями, операциями и их вербальными и невербальными сигналами между участниками деятельности...