информационная справка о вовлечении родителей в образовательную деятельность детского сада
материал
Повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная справка о вовлечении родителей в образовательную деятельность детского сада.
Я большое внимание уделяю работе с семьями моих воспитанников, вовлекаю родителей в единое образовательное пространство. В работе с родителями использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:
-родительские собрания;
-консультации (индивидуальные и групповые в рамках деятельности школы для родителей «Мы вместе», организованной на базе ДОО);
-беседы;
-папки-передвижки;
-рекомендации;
-анкетирование;
-конкурсы;
-праздники.
Самая активная форма работы у меня- это родительские собрания и консультации. Стараюсь чтобы их тематика соответствовала возрастным особенностям детей с ОВЗ, годовым задачам ДОУ.
Задачи совместной работы с родителями
-повышение педагогической культуры родителей;
-приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
-изучение семьи и установление контактов с ее членами для воздействий на ребенка с ОВЗ.
В ходе работы с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Любой проект включает в себя блок работы с семьей. Сюда я отношу создание выставок, конкурсов, экскурсий, оформление стендов. При таком комплексном подходе, я заметила, что родители становятся активными участниками и помощниками. В течении года проводим также акции:
«Спаси дерево»,
«Уши, лапы, хвост»,
«Батарейки, сдавайтесь,»,
«Единство в наших сердцах»,
«День матери»,
«Окна победы»,
«Семья- семье».
Конкурсы:
«Осенние фантазии»,
«Вдохновение зимы»,
«Осенняя сказка»
«Елочная игрушка»
Выставки: «Мой папа самый лучший»;
«Овощной переполох»,
«Нет мелей моей мамы»,
«Новогодняя мастерская»,
«Мой папа служил»,
«Наши красавицы- мамы»
«День космонавтики»,
«День победы»,
«День семьи».
Самая любимая и популярная форма работы в нашей группе и саду это культурно-досуговая деятельность. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявление творчества:
-праздник «Осень золотая в гости к нам пришла»,
-утренник «В гостях у Деда Мороза,
-Акция «Читаем всей семьей»,
-Календарный праздник «День защиты Отечества», «8 Марта».
На сегодняшний день можно сказать, что в моей группе сложилась определенная система в работе с родителями. И я вижу, что без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание я уделяю внедрению нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьями, дифференцированный подход к семьям разного типа. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников группы, дает положительные результаты. Всей своей работой я показываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность-это заинтересованное участие в воспитательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы ФГОС ДО: вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей
Работа с родителями...

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТСКОГО САДА
Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Ус...

Проектная деятельность как форма вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада
Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение....

Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО: опыт реализации детско-родительских проектов
Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивал Василий Александрович Сухомлинский: «Дошкольник почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других...

Сообщение из опыта работы «Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада через разработку и внедрение детско-родительского проекта «Путешествие в страну конструирования»
1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду? Да, сложно. Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда...

Отчет из опыта работы на тему «Вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом»
Вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом Сегодня существует несколько критериев для опре...

Особенности вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада
Взаимодействие представляет собой двусторонний, двунаправленный процесс, в котором осуществляется обмен действиями, операциями и их вербальными и невербальными сигналами между участниками деятельности...
