Публичный отчет
статья

Ануся Юрьевна Малаева

Публичный отчет о деятельности дошкольного отделения МКОУ "СОШ№3" с.п. Сармаково за 2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_publichnyy_otchet_2024-2025.docx50.57 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный отчет

старшего воспитателя дошкольного отделения МКОУ «СОШ№3»

с. п. Сармаково  за 2024-2025 учебный год

 Уважаемые родители, педагоги!

Предлагаю вашему вниманию Публичный информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности ДО за 2024-2025 учебный год. В нашем отчете содержится информация о том, чем живет ДО, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.

 Дошкольное отделение муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» с. п. Сармаково  было открыто 25 сентября  1987 года.

Полное название: дошкольное отделение муниципального казенного   общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа №3» с. п. Сармаково. 

Сокращенное название:  ДО МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково.

Юридический адрес: 361721 Россия, Кабардино-Балкарская Республика, Зольский район, с. п. Сармаково, улица Ленина, 68

              Электронный адрес: carmakovo@mail.ru

Дошкольное отделение функционирует и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково.

Общая характеристика дошкольного отделения.

 В настоящее время в дошкольном отделении функционирует 6 групп:    группа раннего возраста,  младшая группа, две средние группа,    старшая группа и  подготовительная к школе группа.

Общая численность воспитанников  – 131.

Структура управления дошкольным отделением. 

В нашем дошкольном отделении созданы следующие формы самоуправления:

▪ малый педагогический совет;

▪ общее собрание трудового коллектива; Деятельность ДО осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании» от 21.12.2012 №273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Международной «Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ « Об основных гарантиях ребенка в РФ»,  Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).Устава МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково и также  на основании локальных документов.

Девиз ДО:  «Думать вместе и действовать сообща!»

Цель дошкольного образования:

 Цель федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Основные  задачи :

  •   обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; 
  • построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; 
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования; 
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

 

 Планируемые результаты на этапе завершения освоения Федеральной программы (к концу дошкольного возраста):

- у ребенка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;

- ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;

- ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;

- ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;

- ребенок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;

- ребенок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;

- ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;

- ребенок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;

- ребенок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;

- ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;

- ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;

- ребенок стремится сохранять позитивную самооценку;

ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;

у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;

- ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);

- ребенок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;

- ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;

- ребенок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;

- ребенок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;

- ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;

- ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;

ребенок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;

- ребенок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;

- ребенок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;

- ребенок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;

- ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

ребенок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;

- ребенок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;

ребенок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;

- ребенок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учетом игровой ситуации;

- ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;

ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;

- ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

Основные виды деятельности ДО

  - реализация    образовательной программы дошкольного образования;

 - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей;

 - оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования;

- максимальное приближение материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями, так как образовательный процесс осуществляется в адаптированных условиях (дошкольное отделение размещено в 4 блоке здания школы);

 - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

 - разработка и утверждение образовательных программ;

 - обеспечение  функционирование системы внутреннего мониторинга качества  образования в ДО;

 - информационное обеспечение странички «ДО» официального сайта МКОУ «СОШ№3» в сети Интернет .

 - организация питания детей;

В 2024-2025 учебном году  ДО работало над реализацией образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и реализуется в дошкольном отделении.

 Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного образования:

  1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
  2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
  3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) определяет единые для Российской Федерации (далее – РФ) базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Организации), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Модель образовательного процесса 

Согласно ФГОС ДО  планирование образовательного процесса в ДО основывается на комплексно - тематическом принципе. Этапы планирования:

- Выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель;

- Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему;

- Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях;

- Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т.д.).

  Образовательный процесс в режиме дня:

 -  утренний образовательный блок с 7.00 до 9.00 включает в себя:

-  взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

   - самостоятельную деятельность детей;

 - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

 -  образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

 ООД: развивающий блок с 9.00 по 11.00 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) в форме игр-занятий.

- вечерний блок с 15.30 до 19.00 включает в себя:

   -  самостоятельную деятельность детей;

 - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, образовательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

 -  образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

-взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

     В течение дня реализуются все образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

     При организации пространственной предметно-развивающей среды в группах, наши педагоги испытывают затруднения, так как совмещенные спальня и групповая ячейка не способствуют учету принципа личностно-ориентированной модели воспитания. Но имеющиеся в группах элементы среды связаны между собой по содержанию и масштабу. Разные символы центра позволяют им легко ориентироваться в группе.  Имеющиеся игровые материалы расположены так, что дети могут свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.  Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи являются основой методического обеспечения нравственно-патриотической направленности. Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения. Развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям. Предлагаемый детям материал  меняется в зависимости от изучаемых тематических блоков (макеты, подборки фотографий, пейзажей, выставки и т. д.)

   Педагоги оформили подборку дидактических игр, разработали картотеки подвижных игр, физминутки, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры по реализуемым парциальным программам Р. Ацкановой «Анэбзэ»

Создано единое образовательное пространство, цель которого: интеграция образовательной программы и вариативной, путём использования единой инновационной технологии, общих образовательных методов и приёмов, направленных на реализацию потенциала каждого воспитанника в условиях ФОП ДО и ФГОС ДО.

 Таким образом, в детском саду создана благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольников.

Информационно–техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов ДО, в которых за последние годы произошли качественные изменения.

В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 6 телевизоров, 1 сканер, 1принтер, 1 мультимедийный проектор, 1 мультимедийный экран, музыкальный центр, магнитофон.  

Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы

Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, районных методических объединениях.

Создание и функционирование  странички ДО на  сайте ОУ

В текущем учебном году проведены мероприятия по своевременному размещению информационных материалов и локальных документов на официальном сайте организации в сети Интернет, а именно:

-  размещены необходимые информационные материалы о деятельности ДО;

- информационные материалы обновляются в соответствии с требованиями и по необходимости;

            Соответствующие требованиям времени педагоги широко используют  информационные технологии.  Создаются ими презентации о жизни дошкольного отделения  по проектам,  различных мероприятиях. Педагоги используют интернет-материалы для проведения ООД и других форм работы с детьми родителями.

Работа по физическому воспитанию

 и анализ состояния здоровья воспитанников. 

 Образовательный процесс в ДО строится на основе здоровьесберегающей технологии: создан благоприятный для здоровья детей режим дня, ориентированный на возрастные особенности детского организма, соблюдается интервал между видами деятельности, четырехразовое питание, целесообразное соотношение   двигательной и интеллектуальной активности детей, пребывания детей внутри и вне помещения и др. Соблюдаются санитарные требования к условиям пребывания детей в ДО: выполняется воздушно-температурный режим, мебель и оборудование размещены относительно источников света; соответствует ростовым показателям детей, чистота в помещениях. Медицинские и оздоровительные мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости детей проводятся в комплексе.

            В начале учебного года медицинской сестрой и педагогами проведено обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, был скорректирован план работы по оздоровлению и профилактике, разработана система закаливающих мероприятий. В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники дошкольного отделения.

             В соответствии с годовым планом  воспитатели в группах двигательной активности пополнили нестандартным оборудованием для организации игр и упражнений оздоровительного характера  

          В течение года особое внимание уделяется формированию навыков здорового образа жизни (личной гигиене, заботе об окружающих, о профилактике заболеваний, безопасности жизнедеятельности и др.). В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатели обогащают представления детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании. В соответствии с программными задачами и возрастными особенностями совершенствовались навыки детей основными  видами движений (в прыжках в длину, беге, метании), комплексами ОРУ с предметами и без предметов. У  всех 21 выпускников на конец   учебного года  диагноз – «здоров», физкультурная группа 1  основная. Дети приняли участие в районной спартакиаде для детей старшего дошкольного возраста и заняли 1 место по Нагорной зоне и 3 районное  общекомандное место  в финале. По индивидуальным показателям в беге на дистанцию 20 метров 2 место у Хашкулова  Атмира; в  прыжках в длину с места 3 место у Хашкулова Атмира, в прыжках на скакалке 1 место у Виндижевой Даяны. Итого 3 районное  общекомандное место у нашей команды «Победа». Уровень развития всех систем организма воспитанников справится   с напряжением и переутомлением.

       Результат освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы дошкольного образования на 2024-2025 учебного года:

Педагогическая диагностика освоения образовательной программы за 2024 – 2025 учебный год проводилась по всем разделам основной образовательной программы ДО  для каждой возрастной группы: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие;

Для определения результатов освоения образовательной программы дошкольного образования используются различные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное» развитие в 2024-2025 учебном году было направлено:

  • на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию дошкольников: групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в занятиях, в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей.

Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра, но и занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Дети научились разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Чтобы улучшить результаты по данной области в конце года, воспитателями проводилась работа по организации развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагалась детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. Привлекались родители к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Учили детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Направлялась работа на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта, с этой целью проводились не только ознакомительные беседы, но и практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге и т.д. В игровой деятельности и на занятиях полнее дети знакомились с профессиями полицейского, врача скорой помощи, пожарного, спасателя. Продолжали учить различать предупреждающие и запрещающие знаки, знать, как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте. Проводились беседы и консультации с родителями по безопасности. Создавалась в группе атмосфера постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Детям объясняли, что значит трудолюбивый человек, что значит хорошо трудиться, для формирования у них уважение к трудящемуся человеку, воспитывать у них бережное отношение к результатам труда и желание выполнять самостоятельно то, что им посильно. Направлялись усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

В целях реализации календарного плана воспитательной работы  были проведены праздники и досуги:

- посвященные 80-летию Победы в ВОВ;

- «День Российского флага»;

- «День дошкольного работника»;

- «Золотая осень»;

- «День матери»;

- «Неделя театра»;

-  «Жьым фымыщ1 и жагъуэ»;

- «Новогодние утренники»;

- «Неделя безопасности ОБЖ»;

- «Эколята-дошколята»;

- «Неделя здоровья»;

- «День родного языка»;

- «Зимние развлечения»;

- «День защитника Отечества»;

- «День космонавтики»;

- «8 Марта»;

- «Мир птиц»;

 - районная спартакиада среди старших дошкольников;

- районная олимпиада среди старших дошкольников;

- районный шашечный турнир «Шашки-малышки»;

- районный конкурс театрализованных постановок «Во славу Отечества»;

- участие в параде в честь 80-летия в Великой отечественной воне.

Систематически организовывались мероприятия, несущие духовно-нравственную и патриотическую направленность.

Вывод: На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.  В результате большой проделанной работе всего коллектива дети стали добрее, эмоционально отзывчивыми, любознательными, активными. Хорошо усвоили правила перехода улицы. Понимают, как нельзя обращаться с огнем, электроприборами. Располагают некоторыми сведениями об организме. Проявляют интерес к человеку, который трудиться, к результатам его труда. Активно отстаивают самостоятельность, стремятся к оказанию помощи взрослому и сверстнику. Дети соблюдают правила поведения в общественных местах, доброжелательны в общении со сверстниками и взрослыми, адекватно оценивают поступки друзей и героев литературных произведений, имеют представления о профессиях, проявляют интерес и правильно выстраивают сюжетно-ролевые игры.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Большое значение в работе педагогического коллектива придается познавательному развитию дошкольников. Для этого ДО  созданы все необходимые условия. Для достижения детьми высокого уровня в данной области и снижения низких результатов тщательно развивалась умственная деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбирались на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решались постепенно. У детей развивалось умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. Дети выслушивать задание до конца. Использовались проблемные ситуации с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями.  Проводилась работа по обсуждению вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах. Работа проводилась как в процессе занятий, так и в процессе режимных моментов. В результате чего, у дошкольников развиты познавательные интересы, любознательность, наблюдательность, воображение, творческая активность, познавательная мотивация; способность анализировать, сравнивать; расширен опыт ориентировки в окружающем. У ребят сформированы элементарные математические представления. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Вывод: В ходе наблюдений было отмечено, что у ребят   имеются первичные представления о природном многообразии планеты Земля, формирование того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её; развиты умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.  У детей сформировались элементарные математические представления, расширился кругозор. Дети   свободно общаются со взрослыми и детьми, овладели конструктивными способами и средствами взаимодействия   с окружающим.

Образовательная область «Речевое развитие»                                                                              

 В этой области проводилась следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы о писателях, поэтах, заучивание стихов коллективно и индивидуально. Дети учились последовательно и выразительно пересказывать текст, самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, по серии сюжетных картин.

У детей сформировалось умение отстаивать свою точку зрения, к самостоятельности суждений.  Использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, наречия, предлоги.  У детей сформировалось умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, совершенствовалась диалогическая речь: в беседе, стали понятно отвечать на вопросы и задавать их. В младшей группе у детей обогатился словарь, дети научились по словесному указанию педагога находить предметы по цвету, названию, размеру. В различных видах и формах детской деятельности уделялось повышенное внимание развитию компонентов устной речи. А также проводились беседы и консультации с родителями по данному разделу с целью улучшения речевого развития дома.

 Вывод: Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии.

Некоторые дети из-за пропусков детского сада по болезни или другим причинам не умеют согласовывать слова в предложении, употреблять существительные в именительном и винительном падежах, не активно употребляют в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Плохо различают на слух и в произношении все звуки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое   развитие»

По улучшению результатов по художественно-эстетическому развитию, в течение учебного года, с детьми проводилась следующая работа: индивидуальная работа, развитие композиционных навыков - располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Дети стали понимать, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращалось их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Воспитатели продолжали знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются.

Реализуя задачи художественно-эстетического направления, в течение 2024-2025 учебного года использовались различные виды деятельности детей: изобразительная, музыкальная, конструктивно-модельная, приобщение к искусству. Работа проводилась в форме   занятий, организации как совместной деятельности педагогов с детьми, так и самостоятельной деятельности дошкольников в режимных моментах. У детей сформирован устойчивый интерес к театральной деятельности, которая усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных творческих способностей, развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни. Дошкольники свободно держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

В течение учебного года велась разработка системы дидактических игр, закрепляющих знания детей о поэтах, художниках, композиторах.     

В занятиях осуществлялся дифференцированный подход к обучению, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.  Сформирован положительный интерес к изобразительной деятельности, дети различают и знают цветовую гамму в соответствии с возрастом. В работу с детьми внедрены современные образовательные технологии по нетрадиционным техникам рисования. Большой популярностью среди детей детского сада пользуется занятия по аппликации, лепке и конструктивно-модельной деятельности. Педагоги (старшего дошкольного возраста) используют различные приемы работы с бумагой и картоном. Дети очень любят работать с бумагой в технике оригами, с природным и бросовым   материалом.

 Вывод: Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением программного материала, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями. Наблюдается активность и интерес детей в процессе занятий, проявление творческой инициативы, совершенствование певческих и танцевальных умений.

Дети успешно проявляют себя в конкурсах и праздниках.  Нужно отметить заинтересованность родителей в творческом развитии своих детей.  Проанализировав работу за 2024-2025 учебный год можно отметить, что художественно –эстетическое развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.

В образовательной области «Физическое развитие»

В течение года проводилась работа по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировалась индивидуальную работу с детьми, показывающая средние результаты физической подготовленности. Развивались навыки по самообслуживания. Приучались есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Расширялось представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня.

Выводы:постоянное внимание уделяется культурно – гигиеническим навыкам. Это реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. В конце года, движения детей стали значительно увереннее и разнообразнее. Стремятся выполнять упражнения в едином темпе. Рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий. Стремятся узнать от взрослого некоторые сведения о своём организме.

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

 Оценка педагогами и родителями

состояния и результатов работы ДО.

Родителям воспитанников дошкольного отделения предложены анкеты для оценивания уровня удовлетворенности работой, для чего должны были  выбрать один из вариантов ответа: «да», «нет», «трудно сказать».

          Ведущей целью взаимодействия детского сада с родителями (законными представителями) является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. ФОП ДО предусматривает обязательное информирование родителей о ходе образовательного процесса, достижениях и проблемах их детей. Работа, проводимая в нашем дошкольном отделении, обеспечивает родителей необходимой информацией о жизни и деятельности ДО, а также у них (законных представителях) есть возможность выразить  свои зaмечания и предложения. В соответствии с ФОП ДО,  педагоги создают партнерские отношения с родителями, учитывают их мнение и предложения при принятии решений, касающихся организации работы в группе, что подразумевает активное взаимодействие между воспитателями и родителями, обмен информацией о развитии и воспитании детей, а также совместное участие в мероприятиях, направленных на повышение качества образования.

Цель: изучения уровня удовлетворённости родителями (законными представителями) качеством предоставления услуг.

Основные задачи исследования:

- выявить представления респондентов родителей о  качестве работы  

   дошкольного отделения за текущий год;

-определить степень удовлетворённости качеством образовательных услуг в дошкольном отделении;

-разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в дошкольном отделении.

Мониторинг степени удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования проводился посредством анкетирования. Анкетирование — метод исследования и первичного сбора информации у родителей (законных представителей). Проанализировав состав участников исследования, можно отметить, что в опросе приняли участие родители детей всех возрастных категорий и  приняло участие 105 родителей воспитанников всех возрастных групп из 111 семей.  Полученные данные позволили выявить сильные и слабые стороны работы педагогического коллектива и осуществить ее возможные улучшения. Значительная доля опрошенных родителей выразила удовлетворенность организацией питания детей в ДО, но пожелали внести разнообразие, причем было указано на централизованное питание, соответствующее режиму питания,  установленное требованиям, наличие и доступность получения информации. Установлены причины несформированности вкусовых привычек у детей к некоторым продуктам и блюдам, которые они получают в детском саду.

Результаты анкетирования по удовлетворенности родителей деятельностью ДО свидетельствуют о следующем:

в целом, по мнению родителей (законных представителей), дошкольное отделение образовательного учреждения удовлетворяет их запрос (98 %) на образовательные услуги  для детей дошкольного возраста.

Анкетирование позволяет сделать следующие выводы:

- родителей (законных представителей) существующая система работы удовлетворяет. Она оправдывает их потребности и ожидания (98%).

- родители доверяют воспитателям, сложившейся системе воспитания и образования в детском саду (100%).

- родителей удовлетворяет обеспеченность детского сада дидактическим оборудованием и наглядными пособиями для проведения занятий, компетентность педагогов и их дружеское и теплое отношение к детям.

- родители довольны получаемой информацией о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания,  о режиме работы (часы работы, праздники, нерабочие дни), о питании (меню (98%)

- родители (законные представители) воспитанников старших и подготовительных групп считают, что благодаря посещению детского сада их ребенок готов к поступлению в школу (95%).

- родители удовлетворены  информированием об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей (100%).

Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что образовательные услуги, предлагаемые нашим детским садом, соответствуют запросам родителей. В целом родителей (законных представителей) детей удовлетворяет деятельность учреждения (98%).  

Большинство родителей отметили, что дети, посещая детский сад, удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении со сверстниками, дети с интересом и пользой проводят свое время, участвуют в мероприятиях, организуемых на уровне детского сада и района. Отмечено, что в успехах детей есть очевидные заслуги педагогов детского сада, они оказывают разнообразную помощь в вопросах воспитания детей

Сведения о педагогическом коллективе 

Качественную реализацию Образовательной программы  ДО возможно осуществлять за счет слаженной  работы педагогического коллектива, имеющего образовательный, квалификационный и профессиональный  уровень. Из 12 педагогических работников (11 воспитателей и старший воспитатель) один имеет высшую квалификационную категорию, 7 педагогов первую категорию, остальные  4 -  молодые педагоги.

Количественный состав

Педагогический коллектив состоит из 12 педагогов, среди них:

Старший воспитатель – 1;

воспитатели – 11;

специалистов – 0.

Квалификационный уровень

Высшая квалификационная категория        1 педагогов– 8 %;

Первая квалификационная категория          7 педагога – 58 %

Без категории                                                  4 педагога  –34 %

Образовательный уровень

Высшее  профессиональное                         7 педагогов – 58%

Среднее специальное                                    6 педагогов  –42%

Профессиональный уровень

                       20 лет и выше     –     6 педагогов – 50 %

10-20 лет              –    5 педагогов –  42 %

2-10 лет                –    1  педагог –     8 %

В 2024-2025 учебном году педагоги и воспитанники приняли участие:

- Муниципальный уровень: 

-муниципальный конкурс  «Историко-краеведческого музея» Зольского района «Твоя игрушка на музейной елке» - Есенкулова Алина – 2 место; Казаншева Алина 3 место, Бжеников Ислам – 2 место, Машукова Нурсана 1 место, Бженикова Даяна – 3 место.

- муниципальный конкурс театрализованных постановок к 80-летию в Великой отечественной войне и Году Защитника Отечества с постановкой «Мы этой памяти верны!» – 1 место.

 - муниципальная интеллектуальная олимпиада среди старших дошкольников – Калов Мурат – 1 место в номинации «Юный математик»;

- муниципальная спартакиада среди старших дошкольников – командное третье место, 2 место Хашкулов Атмир  3 место в прыжках  в длину, Хашкулов Атмир – 2 место в беге на 30 метров, Виндижева Даяна – 1 место в прыжках через скакалку.

Региональный  уровень: региональный конкурс творческих работ «Эколого-биологического центра» Министерства просвещения и науки КБР «Познание. Творчество. Дети.»  Пилова Эмилия – призер, Казакова Дисана -сертификат, Малаев Казбек - призер, Машукова Нурсана – сертификат.

Тхакахов Идар – диплом 3 степени, Татарканов Идар – диплом 3 степени, Батов Рахим – диплом 1 степени.

- международный творческий конкурс «Мир искусства» - народный танец «Моя республика» - Машукова Нурсана.

- спортивный клуб «Нирвана» региональной физкультурно- спортивной общественной организации  - Бженикова Даяна

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других   учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Вывод: ДО  укомплектовано кадрами на 100%. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, конкурсах разного уровня, знакомятся с опытом работы своих коллег, а также самообразовываются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования дошкольников.

Итоги административно-хозяйственной работы

Административно-хозяйственная деятельность основывается в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности.

Дошкольное отделение образовательного учреждения укомплектовано  учебно-вспомогательным  и обслуживающим персоналом.

В течение учебного года коллектив работал стабильно, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано.

Рабочие графики оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена.

  Были проведены следующие   проверки:

- готовность учреждения к новому учебному году;

- выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности;

- выполнение требований, норм и правил охраны труда.

Результаты данного контроля положительные. Нарушений  не выявлено. Результаты контроля показали, что в учреждении хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.

В ходе реализации плана по укреплению материально – технической базы в дошкольном отделении проведен ремонт: побелка всех окон здания, замена водопроводной системы, замена линолеума на 1 этаже ДО, замена напольного покрытия в туалетном помещении, покраска и побелка пола, стен и потолка.

В 2025 – 2026 учебном  году планируется продолжить работу по улучшению условий труда работников и условий пребывания воспитанников в дошкольном отделении.

Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда работников.

Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар, используемый младшим обслуживающим персоналом, качественный, годен к использованию в дошкольном отделении.

 

 

                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет о деятельности НДОУ № 230 ОАО "РЖД"

В материале дается отчет о деятельноси НДОУ по работе с родителями и детьми за 2011-2012 уч. г....

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год

Отчет коллектива детского сада за учебный год...

Публичный отчет МБДОУ - детский сад комбинированного вида "Лесовичок"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированноговида «Лесовичок»  функционирует с 1967 года ,...

Публичный отчет ГБОУ детский сад №1971 за 2011-2012 учебный год

Публичный отчет ГБОУ детский сад №1971 за 2011-2012 учебный год...

Публичный отчет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 25 «Калинка» расположен по адресу: город Химки, улица 9 Мая, дом 19 в микрорайоне с большим количеств...

Публичный отчет заведующей ДОУ

Публичный доклад заведующей детским садом....

Публичный отчет заведующей ДОУ

Публичный доклад заведующей детским садом....