Технологическая карта мероприятия для родителей практикум "Цветные игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Технологическая карта мероприятия для родителей практикум Цветные игрушки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия для родителей практикум «Цветные игрушки»

Организационная информация

Название мероприятия

Практикум «Цветные игрушки»

Авторы образовательного мероприятия

Группа, количество человек

25

Общая продолжительность

50 мин

Методическая информация

Характеристика группы

Родители дошкольников средней группы

Цели мероприятия

Упражняться в отборе материалов и игрушек для развития представлений о сенсорных эталонах цвета у детей.

Задачи мероприятия

Познакомить родителей со способами формирования у детей представлений о величине, форме и цвете в домашних условиях, при помощи использования пластиковых бутылочек и цветных крышек.

Знания, умения, навыки, которые актуализируют участники в ходе мероприятия

Актуализируют знания: сущность цветных игрушек

Освоят умения: создавать свои игрушки

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Подбор необходимого материала, изготовление игрушек.

Подробный конспект мероприятия

Этап мероприятия в соответствии с формой мероприятия

(продолжительность)

Название метода и Происхождение метода

Подробное описание авторского метода обучения (АМО) по установленной схеме:

Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе использования АМО

Ключевые компетенции, формирующиеся при использовании данного АМО

Организационный этап

Приветствие

Авторский

Цели, задачи использования метода:

цель: создание положительного эмоционального настроя на взаимодействие

задачи:

  1. формирование положительной мотивации;
  2. создание благоприятной атмосферы;
  3. выработка чувства команды.

Подробная технология проведения:

Все родители по очереди высказывают пожелания.

Ведущий приветствуют родителей и знакомит их с темой собрания. Затем, предлагает поделиться мнением о том, какие игрушки для развития сенсорного воспитания они используют со своими детьми.

Коммуникативные: развитие позитивных навыков общения и умения выступать

на публике.

Теоретический этап

Презентация

Авторский

Цели задачи использования метода:

Цель: Передача родителям информации по теме,

- подать информацию

После этого, ведущий предлагает родителям рассказать про цветные игрушки, которые

Информационные: умение ориентироваться в информационных

- обозначить ключевые аспекты по теме

Необходимые материалы:

презентация         

Предварительная подготовка:

Подготовить презентацию        

способствуют развитию сенсорики у детей. Рассказывает о важности их применения не только в детском саду, но и дома.Крышки — предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены — для чего-то они пригодятся.

потоках,

уметь осознанно воспринимать информацию.

Познавательные: связывать воедино и использовать отдельные части полученных знаний.

Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в группе.

Практический этап

Практикум

Авторский

Цели задачи использования метода:

Цель: Закрепить полученные знания, выявить и устранить непонимание.

Организовать совместные действия с участниками собрания для проработки и закрепления новых знаний

Необходимые материалы:

ситуации.

Педагог предлагает родителям создать свои игры.
Сухой аквариум 

«Сухой аквариум» — набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке — можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать, потерять.
Цели:
Снятие напряжения, усталости, расслабление мышц спины,

Информационные: умение систематизировать и организовывать информацию,

Коммуникативные: владение способами

совместной деятельности в группе.

Социальные: способность к сотрудничеству.

плечевого пояса.
- Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.
Ход игры:
Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.
Вариант 2. Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т. п.):
- много у нас крышек помещается в тазике?
- какого цвета крышки?
Наполни бутылку

Цели: Обучение или закрепление знаний детей об основной цветовой гамме и ее оттенках; Обучение счету, развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.
Ход игры:
Вариант 1. Ребенку дается закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на ней самой. Если посоревноваться с ребенком,

поиграть в игру: «Кто быстрее наполнит бутылку?».Вариант 2. Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.
Вариант 3. Ребенку предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.
Вариант 4. Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и т. п.

  • крышек какого цвета больше (не считая, по восприятию)?
  • сортируем крышки по цветам (на полу или на ковре);
  • кто быстрее соберет в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3. Ребенку предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариуме» снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.
Вариант 4. «Чьи бусы длиннее?», «Три змейки», «Паровозик с

вагончиками». «Дорожки», «Мостики» и т. п. Ребенок выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или, чередуя цвета. Чем старше ребенок, тем сложнее варианты, например: 4 синих, 1 красная, 4 синих, 1 красная и т. д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты любые.

Накорми птенца 

Для игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.
Цели. Закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.
Ход игры:
Вариант 1. Ребенку 2-3 лет предлагается накормить «птичку». «Зернышко» должно быть такого же цвета, как и сама птичка (малыши кладут крышки в модуль).
Вариант 2. Ребенок 4-5 лет могут производить метание из положения - сидя на ковре - модуль на расстоянии длины ног, из положения - стоя - модуль у

ног играющего, из положения - стоя на коленях и т. п.
Вариант 3. 6-7-летние дети производят метание с расстояния до 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь со взрослым произвольно или на время. Цвет крышек роли не играет. Количество попаданий засчитывается как количество очков.

Рефлексия

Рефлексия Заимствованный, но адаптированный

Цель: получить эмоциональную и содержательную оценку процесса и результатов обучения

Задачи:

  1. дать возможность каждому участнику осмыслить результат своей деятельности в рамках практикума;
  2. сосредоточить внимание каждого участника на вопросах (или темах), которые остались «открытыми»

В завершении практикума родители называют те игры, которые им наиболее понравились и которые они хотели бы применять далее уже с ребенком.

Познавательные: умение анализировать, рефлексировать и давать самооценку своей деятельности..

Аналитическая информация

Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении собрания?

1. Участники могут затруднятся в понимании темы

2. Не все родители посетят мероприятие

Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются?

1. Знакомить родителей с цветными игрушками, которые способствуют сенсорному развитию детей

2. Привлечь родителей к участию через вовлечение в сам процесс организации мероприятия

Какая мотивация будет использована для привлечения

родителей и обеспечения их эффективного обучения на собрании?

1. Возможность повышения уровня педагогической культуры

2. Возможность применения приобретенной информации в работе с детьми

Как будет поставлен мониторинг в течение всего собрания, как будет проводиться контроль и оценка деятельности родителей?

1. На этапе знакомства организатор оценивает мотивацию участников

2. На этапе погружения в тему – степень информирования участников

3. На этапе проработки содержания темы – уровень приобретенных представлений участников

4. На этапе рефлексии – результаты деятельности всех участников мероприятия

Дополнительная информация

Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Презентация (Power Point)

Использованная литература, источники информации

Интернет, сайты библиотек и педагогического опыта

Примечания к организации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия с родителями на тему «Ранняя профориентация дома и в детском саду»

Название мероприятияРанняя профориентация дома и в детском садуАвтор образовательного мероприятияВеликанова Кристина АндреевнаГруппа, количество человек12-14 человекПродолжительность мероприятия40-60м...

Технологическая карта мероприятия для родителей «Играем с логическими блоками Дьенеша»

Технологическая карта мероприятия для родителей«Играем с логическими блоками Дьенеша»...

Технологическая карта мероприятия с родителями "Посещение Мемориала Воинской славы в п.Корчмино"

Технологическая карта поможет педагогам провести мероприятие с родителями в рамках патриотического воспитания....

Трудовое воспитание ребенка в семье ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Трудовое воспитание ребенка в семье ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Технологическая карта мероприятия для родителей. Практикум «Игра - всему голова»

Технологическая карта мероприятия для родителей. Практикум «Игра - всему голова»...

Технологическая карта мероприятия для родителей.Передвижная аппликация, создаем картину просто.

Технологическая карта мероприятия для родителей.Передвижная аппликация, создаем картину просто....