Технологическая карта мероприятия для родителей практикум "Цветные игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта мероприятия для родителей практикум Цветные игрушки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия для родителей практикум «Цветные игрушки»
Организационная информация | ||
Название мероприятия | Практикум «Цветные игрушки» | |
Авторы образовательного мероприятия | ||
Группа, количество человек | 25 | |
Общая продолжительность | 50 мин | |
Методическая информация | ||
Характеристика группы | Родители дошкольников средней группы | |
Цели мероприятия | Упражняться в отборе материалов и игрушек для развития представлений о сенсорных эталонах цвета у детей. | |
Задачи мероприятия | Познакомить родителей со способами формирования у детей представлений о величине, форме и цвете в домашних условиях, при помощи использования пластиковых бутылочек и цветных крышек. | |
Знания, умения, навыки, которые актуализируют участники в ходе мероприятия | Актуализируют знания: сущность цветных игрушек Освоят умения: создавать свои игрушки | ||||
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Подбор необходимого материала, изготовление игрушек. | ||||
Подробный конспект мероприятия | |||||
Этап мероприятия в соответствии с формой мероприятия (продолжительность) | Название метода и Происхождение метода | Подробное описание авторского метода обучения (АМО) по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе использования АМО | Ключевые компетенции, формирующиеся при использовании данного АМО | |
Организационный этап | Приветствие Авторский | Цели, задачи использования метода: цель: создание положительного эмоционального настроя на взаимодействие задачи:
Подробная технология проведения: Все родители по очереди высказывают пожелания. | Ведущий приветствуют родителей и знакомит их с темой собрания. Затем, предлагает поделиться мнением о том, какие игрушки для развития сенсорного воспитания они используют со своими детьми. | Коммуникативные: развитие позитивных навыков общения и умения выступать на публике. | |
Теоретический этап | Презентация Авторский | Цели задачи использования метода: Цель: Передача родителям информации по теме, - подать информацию | После этого, ведущий предлагает родителям рассказать про цветные игрушки, которые | Информационные: умение ориентироваться в информационных | |
- обозначить ключевые аспекты по теме Необходимые материалы: презентация Предварительная подготовка: Подготовить презентацию | способствуют развитию сенсорики у детей. Рассказывает о важности их применения не только в детском саду, но и дома.Крышки — предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены — для чего-то они пригодятся. | потоках, уметь осознанно воспринимать информацию. Познавательные: связывать воедино и использовать отдельные части полученных знаний. Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в группе. | ||
Практический этап | Практикум Авторский | Цели задачи использования метода: Цель: Закрепить полученные знания, выявить и устранить непонимание. Организовать совместные действия с участниками собрания для проработки и закрепления новых знаний Необходимые материалы: ситуации. | Педагог предлагает родителям создать свои игры. «Сухой аквариум» — набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке — можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать, потерять. | Информационные: умение систематизировать и организовывать информацию, Коммуникативные: владение способами совместной деятельности в группе. Социальные: способность к сотрудничеству. |
плечевого пояса. Цели: Обучение или закрепление знаний детей об основной цветовой гамме и ее оттенках; Обучение счету, развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук. |
поиграть в игру: «Кто быстрее наполнит бутылку?».Вариант 2. Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.
Вариант 3. Ребенку предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариуме» снова рассыпать и собрать, и так несколько раз. |
вагончиками». «Дорожки», «Мостики» и т. п. Ребенок выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или, чередуя цвета. Чем старше ребенок, тем сложнее варианты, например: 4 синих, 1 красная, 4 синих, 1 красная и т. д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты любые. Накорми птенца Для игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек. |
ног играющего, из положения - стоя на коленях и т. п. | |||||
Рефлексия | Рефлексия Заимствованный, но адаптированный | Цель: получить эмоциональную и содержательную оценку процесса и результатов обучения Задачи:
| В завершении практикума родители называют те игры, которые им наиболее понравились и которые они хотели бы применять далее уже с ребенком. | Познавательные: умение анализировать, рефлексировать и давать самооценку своей деятельности.. | |
Аналитическая информация | |||||
Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении собрания? | 1. Участники могут затруднятся в понимании темы 2. Не все родители посетят мероприятие | ||||
Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются? | 1. Знакомить родителей с цветными игрушками, которые способствуют сенсорному развитию детей 2. Привлечь родителей к участию через вовлечение в сам процесс организации мероприятия | ||||
Какая мотивация будет использована для привлечения родителей и обеспечения их эффективного обучения на собрании? | 1. Возможность повышения уровня педагогической культуры 2. Возможность применения приобретенной информации в работе с детьми |
Как будет поставлен мониторинг в течение всего собрания, как будет проводиться контроль и оценка деятельности родителей? | 1. На этапе знакомства организатор оценивает мотивацию участников 2. На этапе погружения в тему – степень информирования участников 3. На этапе проработки содержания темы – уровень приобретенных представлений участников 4. На этапе рефлексии – результаты деятельности всех участников мероприятия |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Презентация (Power Point) |
Использованная литература, источники информации | Интернет, сайты библиотек и педагогического опыта |
Примечания к организации | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия с родителями на тему «Ранняя профориентация дома и в детском саду»
Название мероприятияРанняя профориентация дома и в детском садуАвтор образовательного мероприятияВеликанова Кристина АндреевнаГруппа, количество человек12-14 человекПродолжительность мероприятия40-60м...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Родительское собрание в формате коворкинг «Игрушка и антиигрушка. Как наши дети играют?»
Родительское собрание в формате коворкинг «Игрушка и антиигрушка. Как наши дети играют?»...

Технологическая карта мероприятия для родителей «Играем с логическими блоками Дьенеша»
Технологическая карта мероприятия для родителей«Играем с логическими блоками Дьенеша»...
Технологическая карта мероприятия с родителями "Посещение Мемориала Воинской славы в п.Корчмино"
Технологическая карта поможет педагогам провести мероприятие с родителями в рамках патриотического воспитания....

Трудовое воспитание ребенка в семье ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Трудовое воспитание ребенка в семье ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Технологическая карта мероприятия для родителей. Практикум «Игра - всему голова»
Технологическая карта мероприятия для родителей. Практикум «Игра - всему голова»...

Технологическая карта мероприятия для родителей.Передвижная аппликация, создаем картину просто.
Технологическая карта мероприятия для родителей.Передвижная аппликация, создаем картину просто....