Технологическая карта мероприятия с родителями "Посещение Мемориала Воинской славы в п.Корчмино"
план-конспект занятия (средняя группа)

Технологическая карта поможет педагогам провести мероприятие с родителями в рамках патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_memorial_dlya_sayta.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Технологическая карта 

 мероприятия с родителями 

 

тема: «Посещение Мемориала Воинской славы»

 

 

                                                                                                                                                            Воспитатель: Корнеева Н.А.

средняя группа «Винни Пух»

 

 

 

 

Санкт -Петербург

2022

 

 

Тема мероприятия «Посещение Мемориала Воинской славы»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством посещения Мемориала Воинской славы в родном городе.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с историческим прошлым России, в том числе родного края,

- знакомить детей  с памятниками, как скульптурными сооружениями города Колпино, возведенными в честь воинов, погибших во время Великой Отечественной войны.

Развивающие:

- развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, память,

- развивать познавательный интерес, желание получать новые знания.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к прошлому своей страны, воспитывать чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне,

- вовлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Оборудование (атрибуты):  

- фотографии летчика А.Т. Севастьянова

- фотографии самолетов времен Великой Отечественной войны

- табличка с наименованием детского сада № 23

- живые цветы.

Этапы:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Получение нового материала/знаний.
  4. Практическая работа.
  5. Итог мастер-класса.
  6. Рефлексия.

Предварительная работа:

Работа с родителями

Работа с детьми

  1. Создание Книги памяти о членах семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне.
  2. Памятка «Как рассказать детям о войне»

  1. Рассматривание фотографий с изображением погибших героев.
  2. Встреча с сыном ветерана Великой Отечественной войны и его рассказ о событиях войны и подвиге отца.
  3. Разучивание песни «Катюша».
  4. Рассматривание изображений главных памятников, возведенных в память о Великой Отечественной войне: «Героическим защитникам Ленинграда» в Санкт-Петербурге, «Родина-мать зовет!» в Волгограде, Могила Неизвестного Солдата в Москве.
  5. Чтение стихотворений о войне: В. Чечель «Нужен мир», Н. Томилина «День победы», Т. Шапиро «Я в солдатики играю»,  Т. Белозеров «День победы»,  В. Туров «Я фильм смотрела о войне»
  6. Разучивание «Мирной считалки М. Карема

Ход проведения мероприятия:

 

Этап  

Методы и приёмы

Хронометраж

   15 мин

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей и родителей

  1. Организацион

ный момент 

 

Сюрпризный момент, проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели практической деятельности

Методы и приемы:

Словесный

 

0,5 мин

2,5 мин

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети. Я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы слышали о том, что такое Великая Отечественная война?

22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель: В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну.

Рядом с нашим детским садом находится улица Севастьянова. Кто-нибудь знает в честь кого названа эта улица?

Воспитатель: тогда я вам сейчас расскажу.

Алексей Тихонович Севастьянов - летчик-истребитель – был одним из героев нашего города. Он сражался под Москвой, затем в нашем родном городе. Его ночной бой завершившийся тараном немецкого самолета. был виден всем в городе, так как проходил в самом центре его. Люди задрав головы всматривались в ночное небо и видели скрещивающиеся трассы пулеметных очередей «Чайки» и воздушных стрелков «Хенкеля». И каждый говорил себе: «Ну же дорогой, врежь ему! Отомсти за моих! Не пропусти гада!» Это был не только бой Алексея, это был бой каждого, кто его видел! Алексей Севастьянов совершил второй в истории войны таран немецкого самолета, сбил его, а сам выпрыгнул с парашютом, успешно приземлился и остался жив. После этого боя Алексей совершил еще много вылетов, но погиб во время воздушного боя в 1942 году. В память о Севастьянове колпинцы решили назвать его именем улицу.

Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта. Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников.

Подробное описание действий детей и родителей

 Дети и родители смотрят друг на друга и улыбаются.

Дети и родители отвечают.

Родители и дети слушают воспитателя.

Дети затрудняются с ответом.

2. Актуализация знаний  

 Проектирование решений проблемной ситуации,

Методы и приемы:

Словесные.

наглядные

 

1,5 мин

 

Воспитатель: Вы знаете, как чтят память о солдатах, погибших во время войны? (ответы детей)

Воспитатель: Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют.

Воспитатель: Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

Воспитатель: Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? (ответы детей)

Воспитатель: Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.

А в Колпино есть такой памятник? Где он находится?  Как он называется? (ответы детей).

Воспитатель: недалеко от нашего детского сада находится Воинское мемориальное захоронение в поселке Корчмино Колпинского района. Вот и мы сегодня, ребята, в преддверии праздника посетим это очень значимое для всех жителей нашего Колпино место, почтим погибших воинов  минутой молчания, возложим к памятнику цветы.

 Подробное описание действий детей и родителей

Дети отвечают.

Дети затруднятся с ответами.

Дети и взрослые отправляются к Воинскому захоронению.

Физминутка

 

Словесный метод

Наглядный прием

1 мин

Но прежде, чем мы отправимся к памятнику, давайте проведем небольшую физминутку, чтобы размять наши руки и ноги.

Мы станем все военными, (шагают на месте)

Большими, здоровенными.  (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить,  

Будем Родину любить. (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять,  (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

Подробное описание действий детей и родителей

Дети и родители повторяют за воспитателем движения физминутки

3. Получение нового материала/ знаний.

 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

 Методы и приемы:

Наглядный, словесный

 

1 мин

Содержание деятельности воспитателя

Беседа у памятника

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей).

К памятнику погибшим во время ВОВ воинам.

Воспитатель: сейчас я расскажу вам правила поведения возле таких памятников: нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо и передвигаться не спеша.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим мемориальный памятник. (рассматривают).     

Воспитатель: Дети, кому посвящен этот памятник? (ответы детей).

Воспитатель: Солдатам, которые прошли войну до конца, но которых сейчас нет с нами.

 Подробное описание действий детей и родителей

Дети и родители слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

4. Практическая работа

     Самостоятельное применение нового на практике,

 (выполнение работы)

Методы и приемы:

Наглядный:

демонстрация  

6,5 мин

           Содержание деятельности воспитателя

Воспитатель: Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой Вы знаете, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (ответы детей)

Минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Давайте, мы положим цветы и почтим память минутой молчания.

 Подробное описание действий детей и родителей

Возложение цветов.

Минута молчания.

5. Итог мастер-класса

 Систематизация знаний.

Методы и приемы:

словесный

1,5 мин

             Содержание деятельности воспитателя

Воспитатель:  вот такой памятник поставлен в нашем городе. Городе, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

Подробное описание действий детей и родителей

Дети и родители слушают воспитателя.

6.Рефлексия

 Обмен мнениями, идеями.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.

Методы и приемы:

словесный

1,5 мин

            Содержание деятельности воспитателя

Воспитатель:

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А вы внимательно слушали мой рассказ о войне, героях и памятниках? Что вам запомнилось больше всего?

Теперь вы знаете, как тяжело досталась жителям нашего города Победа в Великой отечественной войне.

Обязательно расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке.

И в конце нашей встречи я хочу прочитать стихи.

Поклонимся великим тем годам,

И скажем мы: «Спасибо!».

Спасибо тем, кто жизнью рисковал,

Кто смело защитил Отчизну!

И нет сомненья, подвиг Ваш бесценен!

И будет в памяти людской навечно он!

Примите теплые от сердца поздравления,

И низкий, низкий Вам детсадовский поклон!!!

Спасибо! 

 Подробное описание действий детей и родителей

Дети отвечают.

Взрослые благодарят воспитателя за экскурсию и рассказ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия, проводимого в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг «Времена года»

Цель данного мероприятия создать благоприятные условия развития детей с ОВЗ  в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого по...

Технологическая карта мероприятия с детьми

Технологическая карта   мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Возвращение бельчонка домой»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Возвращение бельчонка домой»(образовательная область «Формирование элемента...

Досуговое мероприятие на тему «Дни воинской славы»

Воспитать патриотизм, уважение к истории своей страны....

Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"

Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...

Мастер- класс открытка "Мемориал воинской славы" в г.о. Клин

Мастер-класс открытка "Мемориал воинской славы " в г.о. Клин для детей старшего дошкольного возраста...