Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Возвращение бельчонка домой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Возвращение бельчонка домой»

(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_kolos.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Возвращение бельчонка домой»

(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                                 

Колос Людмила Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

«Формирование элементарных математических способностей»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема

«Возвращение бельчонка домой»

Цель

Формирование у детей элементарных математических способностей

Задачи

Развивающие:

- развивать мыслительные операции;

- развивать мелкую моторику;

Образовательные:

-закреплять порядковый счёт от 1 до 5;

- закреплять знания о шаре, его свойствах;

- формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

- побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру;

- воспитывать желание помогать.

Материал

Материал к занятию: ИКТ, бельчонок (игрушка), орехи «грецкие», «фундук», «кедровые», цифры от 1 до 5, мяч.

Предполагаемый результат

1.Дети помогли бельчонку вернуться домой.

2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Ребята, вы любите загадки? Отгадав загадку, вы узнаете, о ком мы будем с вами сегодня говорить.

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.

Выслушиваются ответы детей.

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Воспитатель предлагает детям просмотреть презентацию на тему «Белка».

После просмотра презентации детям задаются вопросы:

- О ком мы посмотрели презентацию?

- Где живут белки?

- Как называется дом белки?

Взаимодействие с воспитателем;

участие в беседе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.

Ребята, сегодня утром, когда я зашла на территорию  детского сада, на нашем участке я увидела расстроенного бельчонка. Он сидел, и горько плакал. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Да, правильно, он потерялся.  Бельчонок проснулся раньше своей мамы, и решил попрыгать по веткам деревьев в парке. И так увлекся, что не заметил, как оказался за территорией парка. Он очень хочет домой, к маме. Он пришел к нам за помощью. Как мы можем ему помочь?

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения;

участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Воспитатель: Так вот, чтобы найти домик бельчонка, нам нужно будет выполнить много заданий.

Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: Ну тогда, вперёд!

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

 

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель: А, вот, и первое задание!

Задание № 1 «Путаница» (групповая работа)

На столах лежат цифры от 1 до 5, но нарушен порядок. Вы должны будете расставить цифры по порядку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! С первым заданием вы справились.

Прежде, чем мы будем выполнять следующее задание, давайте немного отдохнем.

Физминутка (дети становятся в круг на ковре)

1, 2, 3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5!
Топаем ногами!
1, 2, 3, 4, 5!
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.

Воспитатель: А, вот, и второе задание.

Задание № 2. «Какой формы орехи» (коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, это что?

Воспитатель: Правильно, орехи. А, как вы думаете, орехи, это чье любимое лакомство? Кто любит кушать орехи?

Воспитатель: Правильно, ребята! Орехи любят и люди, и белки, и многие другие животные.

Воспитатель: Какого размера орехи мы с вами видим?

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру они похожи?

Воспитатель: А если они шарообразные, имеют форму шара, что они могут делать?

Воспитатель:  А почему они могут катиться?

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А, вот, и следующее задание.

Задание № 3. «Отсчитай орехи правильно».

Перед вами, ребята, на столах, в тарелках, лежат орехи. Я вам буду показывать карточку с числом. Число на карточке означает то количество орехов, которые вы должны выбрать и положить в свои тарелки. И, так, возьмите, пожалуйста, кедровых орехов столько, сколько показано на карточке (5 орешков); возьмите, пожалуйста, грецких орехов столько, сколько показано на карточке (3 грецких ореха); возьмите, пожалуйста, фундука  столько, сколько показано на карточке (2 фундука).

Воспитатель: Ребята, а как доказать, что вы положили пять орехов?

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Вероника, посмотри, пожалуйста, правильно ли Миша положил орехов.

Воспитатель: А, вот, и следующее задание.

Задание № 4. «Скажи наоборот» (дети выходят и садятся полукругом)

Я буду катить вам мяч и называть слова, а вы должны будете оттолкнуть мяч обратно ко мне, и сказать противоположное слово, например, дорога длинная, а тропинка – короткая.

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Воспитатель:  Какие вы молодцы!

 

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность.

Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

Дети стоят возле воспитателя.

Дет Ребята, посмотрите на доску.

- Что вы видите?

- Мы помогли бельчонку?

- Как?

- Вам понравилось оказывать помощь тому, кто попал в беду?

- Бельчонок очень рад тому, что вы ему помогли найти свой дом. Он говорит вам спасибо!

Ребята, я хочу вам предложить в выходной день вместе с родителями, со своими бабушками, дедушками, сестрами, братьями сходить в городской парк или кедровую рощу и покормить белочек орехами!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...