Польза оригами для детей
консультация (подготовительная группа)
Оригами позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Польза оригами для детей
Согласно ФОП, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие сказки и т.д. Также, одним из способов развития творческой личности, согласно ФОП, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день
рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.
Значение оригами для развития ребенка:
- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание,
многократное складывание.
- Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным
движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на
процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку,
должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат,
треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
- Развивает пространственное воображение –учит читать чертежи, по
которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные
способности детей.
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит
аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются
фигуры, оформляют дополнительными выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению у дошкольников знаний, полученных на занятиях кружка, в рисовании, природопользовании.
Список литературы:
1.Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» Москва Айрис пресс 2004
2.Т.Сержантова «Оригами для всей семьи» Москва Айрис пресс 2004
3.С.Ю. Афонькин и Е.Ю. Афонькина «Уроки оригами» Аким 1996
4 С.Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» обруч Москва
2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами для детей — кладезь пользы в обычном листе бумаги.
Занятия оригами полезны для развития интеллекта, памяти, пространственного воображения, мышления, логики, мелкой моторики, речи. Во время занятий оригами развиваются такие полезные качества, как...
Оригами для детей — кладезь пользы в обычном листе бумаги.
Занятия оригами полезны для развития интеллекта, памяти, пространственного воображения, мышления, логики, мелкой моторики, речи. Во время занятий оригами развиваются такие полезные качества, как...

Консультация «Польза оригами для развития ребенка»
Консультация «Польза оригами для развития ребенка»...

Консультация "Польза оригами для детей"
Оригами - древнее искусство создания фигурок из бумаги. Родиной данного вида конструирования является Япония. Из простого листка бумаги создаются удивительные фигуры: животные, цветы, птицы и т.д....

Консультация "Польза оригами"
Материал представлен для родителей. Содержит информацию об одном из виде декоративно-прикладного творчества - оригами, о его пользе в развитии детей дошкольного возраста....


