Итоговое родительское собрание: "Итоги адаптации детей в группе раннего возраста".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить родителей с итогами адаптации детей в группе раннего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Итоги адаптации детей в группе раннего возраста»19.05.2025г.
«Итоги адаптации детей в группе раннего возраста»
Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей в группе раннего возраста.
Задачи:
- Познакомить родителей с рекомендациями по теме собрания.
- Предложить родителям буклеты по организации игр с детьми дома.
- Познакомить воспитательно-образовательным процессом в группе раннего возраста.
- Продолжать устанавливать эмоциональный контакт с родителями.
Ход собрания:
1. Организационный момент.
Добрый вечер, уважаемые родители! На собрании мы обсудим следующие моменты:
1.Выступление медицинской сестры -
2.«Итоги адаптационного периода»
3. Знакомство с воспитательно -образовательным процессом группы раннего возраста.
4. Игра «Мой ребенок».
5. Выступление воспитателя(2)
6.Вручение благодарностей родителям.
2.Итоги адаптации детей в группе раннего возраста
Уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Вот и подходит к концу учебный год наших малышей. Целью сегодняшнего собрания является, ознакомить Вас с итогами адаптации детей в группе «Раннего развития». Сегодня мы хотим рассказать вам о наших успехах, к которым мы шли целый год, что было интересного, чему мы научились, над чем нам предстоит еще поработать. Ваши детки пришли в группу «Смешарики» совсем маленькими, сейчас они у нас совсем большие и многому научились за год. Стали самостоятельными. Почти уже все дети адаптировались в детском саду.
Наша группа открылась, и началась свою деятельность- 19 августа 2024 года, по списку нас было на начало учебного года-15детей,1 ребенок не посещает детский сад, самому младшему воспитаннику было-1,3года.
На данный период в нашей группе 31 детей, в группе 13 мальчиков и 18 девочек, было бы 33 ребенка- 2 выбыли,1 ребенок не посещает д/сад по семейным обстоятельствам.
1.Легко адаптировались(от 1-16дней) 13 детей .Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, дети начали разговаривать, говорить предложениями, играют со многими детьми.
2.Средняя адаптация(от16-32дней) наблюдается у 5 детей. Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.
3.Тяжелая адаптация(от32-64дней)-7 детей нежелание идти в детский сад; страх перед воспитателем, недоверие; в группе ребенок не хочет играть с другими детьми, постоянно напряжен; со сверстниками не контактирует; может проявлять агрессию к другим детям.6-детей на адаптации
Не буду озвучивать по имени(у кого какая адаптация, как она проходила каждая мама знает своего ребенка, сколько было слез, тревоги- ну, все это позади. Детки наши подросли, и с удовольствием приходят в детский сад.
6- детей у нас еще привыкают, проходят адаптацию к детскому саду.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное - все это показатели успешной адаптации. Почти все дети адаптировались к новым для них условиям. Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в группе проходит успешно.
На новый учебный год, мы с вами уже будем 1 мл.группа, это дети, которые родились в 2022г.-и до 01.03.2023г, (списочно 17детей).
3.Знакомство с воспитательно - образовательным процессом группы раннего возраста.
- А сейчас мы вам расскажем о том: «Как мы в садике своем очень весело живем». Чему же научились детки за этот год.
-В группе была организована развивающая предметно- пространственная среда, которая способствовала безболезненному привыканию детей к условиям детского сада: горка, разнообразные яркие игры и пособия (кубики, мозаика,пазлы, конструкторы и т.д.); любимые игрушки.
- В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике (такие как: «Строим домик; «Я пеку,пеку,пеку», Вышли пальчики гулять; Солим капусту; Помогаем маме; «Как дует ветерок» т. Д.). Очень любят наши малыши играть в подвижные игры, где они любят полетать, и их кто-то догоняет «Самолеты», «Лиса и зайцы», «Карусель», «Солнышко и дождик» и т.д.
- Два раза в неделю с малышами проводятся занятие по развитию движений (физкультурное занятие, которую проводит инструктор по физической культуре). На конец года стоит отметить, что дети хорошо физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились пользоваться физкультурным оборудованием. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания с большим желанием, вступают в игровые действия.
- В течении года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Дети научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытирать полотенцем. Все дети знают свое полотенце, горшки.
- Во время приема пищи дети правильно держат ложку. Стараются кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
- При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться и складывать одежду на стул. Одевают дети колготы, шорты, юбочки, сандалии самостоятельно. Учим детей выворачивать вещи и быть опрятными.
- Наши дети научились заниматься, познавать что-то новое, быть внимательными и любознательными.
- Дети учились группировать предметы по цвету, цвет - абстрактное понятие, его нельзя потрогать. Поэтому цвет нужно ассоциировать с предметами (основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый ). Почти все дети различают большие и маленькие предметы, отличают куб от шара, начинают понимать количественные отношения один – много. Дети высиживают 8-10 минут на занятии, при этом они сохраняют интерес (это, те дети которые постарше).
- Некоторые дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты, имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
- Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. Двое детей наизусть выучили стихи про День Победы, которые я выкладывала в чат. Познакомились с настольным театром- это инсценировка сказки (Колобок, Теремок, Курочка Ряба)
- Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии.
- Малыши познакомились с пластилином, учились раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
- На музыкальном занятии малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притопывают, делают фонарики, кружатся, приседают, передают образы животных: медведя, зайца, лисички). Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни (слушали, танцевали под песни Екатерины Железновой)
- В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина), умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчики, башенки, дорожки и т.д.) и с удовольствием обыгрывают их.
- Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры. Учились складывать пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом. А потом убрать на место (с удовольствием детки дружно собирают игрушки).
- Овладение начальными навыками сюжетно-ролевой игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заменители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.
- Любимое занятие малышей – это детское экспериментирование. В течение года проводили и экспериментировали с водой (поливали, мыли куклу, приходил к нам и Мойдодыр).
- Наши малыши умеют использовать в разговорной речи волшебные слова «пожалуйста», «спасибо», «пока», учим говорить «досвидания».
20.Воспитываем у детей уважительное отношение друг к другу: не обижать, жалеть, помогать им, уступать, защищать. Во время всех проводимых мероприятий с детьми стараемся привлечь всех детей, особенно обращаем внимание на тех, кто стесняется или стоит в сторонке. Таким образом идет постепенное сплочение детского коллектива.
21.Конечно бывают и конфликты между детьми, детям этого возраста свойственно отнимать игрушки друг у друга, им трудно побороть желание завладеть игрушкой, которой играет другой ребенок, но постепенно они начинают понимать, что этого делать нельзя), и которые мы стараемся предупреждать.
В дальнейшем мы планируем:
- сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
4.Игра «Мой ребенок»
А теперь давайте поиграем в игру «Мой ребенок». Расскажите нам, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд за этот год, чему он научился, чем вас удивил или порадовал, какие новые качества приобрел, по очереди передавая игрушку друг другу.
5.Выступление воспитателя(2)
6.Вручение благодарностей родителям.
Наступил самый приятный момент. Сегодня мы хотим сказать Вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за ваши отзывчивые сердца, за ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому коллективу: воспитателям и помощнику воспитателя. Спасибо Вам за ту помощь, которую Вы оказывали нам в течение года: кто принес нам развивающие и дидактические игры, что особенно важно для работы с ребятишками; кто участвовал в конкурсах, ярмарках, в изготовлении поделок, кто принимал активное участие в жизни группы и сада; кто помогал в хозяйственно-бытовых работах. Практически каждый родитель внес какую-то лепту в жизнь группы и за это мы Вам очень благодарны. Еще раз большое Вам спасибо, и мы со своей стороны хотим вам вручить «благодарности».
ВРУЧЕНИЕ
Воспитатель: Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
В заключение нашего собрания хотелось бы прочитать стих:
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми вы нас сдружили!
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и пониманье.
Спасибо вам и за детей,
За то,что нам их доверяли!
Мы с вами вместе день за днем
Живем одной большой семьей.
И этот садик –общий дом.
Если сегодняшний вечер вам понравился, то возьмите листочек с солнышком, а если нет –возьмите лист с тучкой. Можете написать на них положительные отзывы или то, что вам не понравилось.
Разное:
- И самое важное: Не нарушайте режим детского сада. Детский сад работает с 7.30 до 18.00ч.Прием детей с 7:30-до 8:00.
- Запомните правило: если у малыша кашель, зеленоватые сопли, необходимо оставить ребенка дома, т.к. на это время нужно отстранит больного ребёнка от контакта с другими детьми.
Спасибо всем, кто пришёл на собрание.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Выборы родительского комитета. Родительский комитет не изменился
8. Итог собрания. Проект решения:
Ознакомьтесь с проектом решения собрания:
1. Продолжать создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены
2. Осуществлять взаимодействие друг с другом в ходе решения педагогических ситуаций для получения информации.
3. Придерживаться рекомендаций воспитателя по выполнению правил детского сада, принимать активное участие в жизни группы.
4. Утвердить родительский комитет в составе:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей в группе раннего возраста через разные виды игровой деятельности
Статья была написана для журнала "Вместе весело шагать" для педагогов и родителей который создается на базе детского сада....

Коррекционная работа Адаптация детей второй группы раннего возраста к условиям ДОУ
В данной работе указаны результаты , диагностического исследования адаптации детей раннего возраста....
Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация детей в группе раннего возраста»
Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков....

"Итоговое родительское собрание в 1,2 младших группах раннего возраста "Чему мы научились за год. Успехи нашей группы".
Цель собрания: - подвести итоги образовательной деятельности; - определить перспективы на будущее. Задачи родительского собрания: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - под...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...

Родительское собрание. Итоги адаптации детей в группе раннего возраста.
Родительское собрание«Мы рады познакомиться! Итоги адаптации детей в группе раннего возраста»Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей в группе ра...