Консультация для родителей «Во что играть с ребенком».
консультация (младшая группа)
В консультации приведены краткие рекомендации по выбору игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Также предстапвлены примеры игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 157.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Во что играть с ребенком».
- Подвижные игры.
Ребенок 2-4 лет нуждается в активных движениях. Это обусловлено с физиологическими особенностями. Кроме этого, с движения позволяют удовлетворить и познавательные потребности. Ребенку недостаточно посмотреть, ему нужно потрогать, совершить действия с познаваемым предметом. В подвижных играх формируются двигательные навыки, совершенствуется координация движений.
Для детей 2-4 лет подвижные игры должны быть простыми, с короткой инструкцией.
Подвижная игра «Быстрый мяч».
Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу взрослого.
Ход игры: Ребенок становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у него мяч (большой диаметр). По сигналу взрослого ребенок занимает исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде наклоняется и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывает его вперед, а затем бежит за ним. На исходную линию возвращаются шагом.
- Игры с предметами.
Такие игры направлены на познавательное развитие детей. В них предлагается обследовать предмет и назвать его свойства, совершить определенные действия с предметом и т.п. Важно играть именно с предметами и игрушками, а не изображениями, карточками.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель игры: упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.
Ход игры: Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него геометрические фигуры, ребенок должен угадать на ощупь, какая фигура спрятана.
- Игры-экспериментирования.
Это игры, основанные на изучении свойств предметов окружающей действительности, веществ. Взрослый в игровой форме демонстрирует детям эксперименты с водой, песком, воздухом, с различными предметами. Такие игры стимулируют познавательную активность ребенка, позволяют открыть свойства, которые невозможно узнать без экспериментирования.
Игра-эксперимент «Тает льдинка»
Цель: формирование представление о том, что замерзает на холоде и тает в тепле.
Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.
Ход: однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица.
Положим кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!»
В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.
- Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры крайне важны для развития детей 2-4 лет. Они стимулируют познавательную и речевое развитие, улучшают состояние мелкой моторики рук, учат ребенка соотносить движения и речь.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Описание:
Рыбка плавает в водице, (Дети изображают сложенными)
Рыбке весело играть. (Вместе ладонями, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут»)
Рыбка быстро уплыла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Во что играть с ребенком 3-4х лет»
В консультации даны игры для детей с родителями, а так же можно использовать данные игры и в детском саду....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ « Игра для ребенка не значит развлекаться»
Игра – это важное средство познания, освоения окружающего мира и осознание, утверждение себя в мире. В старшем дошкольном возрасте игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ...

Консультация для родителей на тему «Игра для ребенка не значит развлекаться»
Игра – это важное средство познания, освоения окружающего мира и осознание, утверждение себя в мире. В старшем дошкольном возрасте игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ...

Консультация для родителей Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Сюжетно – ролевая игра с ребенком в жизни вашей семьи».
Каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видых деятельн...

Консультация для родителей «Почему важно играть с ребенком в настольно-печатные игры»
Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой при...

