Статья на тему: «Финансовая грамотность для дошкольников: учим играючи!».
статья
В современном мире финансовая грамотность важна не только для взрослых, но и для детей. Чем раньше ребенок начнет понимать, что такое деньги, откуда они берутся и как ими правильно распоряжаться, тем проще ему будет в будущем принимать взвешенные финансовые решения. Конечно, не стоит грузить малыша сложными терминами и формулами. Начните с простых и понятных вещей, обучая в игровой форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Финансовая грамотность для дошкольников: учим играючи!».
Подготовила:
Свешникова Екатерина Александровна.
Воспитатель ГБДОУ№60.
В современном мире финансовая грамотность важна не только для взрослых, но и для детей. Чем раньше ребенок начнет понимать, что такое деньги, откуда они берутся и как ими правильно распоряжаться, тем проще ему будет в будущем принимать взвешенные финансовые решения. Конечно, не стоит грузить малыша сложными терминами и формулами. Начните с простых и понятных вещей, обучая в игровой форме.
Зачем дошкольнику финансовая грамотность?
• Формирование ценности денег: Ребенок начинает понимать, что деньги – это не просто бумажки или монетки, а результат труда.
• Развитие ответственности: Учась планировать траты, ребенок становится более ответственным за свои решения.
• Умение делать выбор: Располагая ограниченной суммой денег, ребенок учится выбирать, что для него важнее.
• Понимание взаимосвязи между трудом и доходом: Ребенок осознает, что деньги не берутся из ниоткуда, а зарабатываются трудом.
• Подготовка к будущей жизни: Навыки финансовой грамотности пригодятся ребенку в школе, институте и взрослой жизни.
С чего начать обучение финансовой грамотности дошкольника?
1. Начните с простых понятий:
* Что такое деньги: Объясните, что деньги – это средство обмена, которое позволяет покупать вещи, продукты, услуги. Покажите разные купюры и монеты, расскажите об их номинале.
* Откуда берутся деньги: Объясните, что деньги нужно зарабатывать, что родители ходят на работу и получают за это зарплату.
* Что можно купить за деньги: Обсуждайте с ребенком, какие вещи можно купить в магазине, сколько они стоят.
2. Играйте в "магазин":
* Создайте дома свой "магазин" с игрушками, продуктами и другими вещами.
* Назначьте цены на товары.
* Дайте ребенку "деньги" (игрушечные или настоящие монеты небольшого номинала) и предложите ему совершить покупки.
* В процессе игры объясняйте, как нужно считать деньги, давать сдачу и принимать решения о покупках.
3. Позволяйте ребенку делать мелкие покупки:
* Когда идете в магазин, дайте ребенку небольшую сумму денег и предложите ему самостоятельно выбрать и купить что-нибудь (например, фрукт или печенье).
* Обсудите с ним, почему он выбрал именно этот товар.
* Объясните, что нужно сравнивать цены и выбирать более выгодные предложения.
4. Вводите понятие "копилка":
* Купите ребенку красивую копилку и расскажите, что в нее можно складывать деньги, чтобы накопить на какую-нибудь мечту.
* Предложите ребенку копить деньги на конкретную цель (например, на новую игрушку).
* Регулярно пополняйте копилку вместе с ребенком, чтобы поддержать его интерес.
5. Обсуждайте семейный бюджет:
* Не стесняйтесь говорить с ребенком о деньгах, но делайте это в доступной для него форме.
* Рассказывайте о планировании семейного бюджета, объясняйте, на что тратятся деньги.
* Привлекайте ребенка к обсуждению мелких расходов (например, какую крупу купить в магазине).
6. Используйте игры и мультфильмы:
* Существуют различные настольные и компьютерные игры, обучающие финансовой грамотности.
* Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы на эту тему (например, "Смешарики. Азбука финансовой грамотности").
Примеры игр и упражнений:
• "Цена вопроса": Покажите ребенку картинку с изображением желаемого предмета и спросите, сколько, по его мнению, он стоит. Затем найдите информацию о реальной цене и сравните ее с детским представлением.
• "Хочу – надо": Разложите перед ребенком картинки с изображением разных вещей и предложите разделить их на две группы: "хочу" (желаемые вещи) и "надо" (необходимые вещи). Обсудите, почему одни вещи относятся к одной группе, а другие – к другой.
• "Составь меню на день": Предложите ребенку составить меню на день, учитывая не только его предпочтения, но и стоимость продуктов.
• "Планирование дня рождения": Предложите ребенку помочь в планировании его дня рождения, учитывая имеющийся бюджет и желаемые развлечения.
Важные рекомендации для родителей:
• Будьте примером для ребенка: Дети учатся, наблюдая за поведением взрослых. Старайтесь сами грамотно распоряжаться деньгами и обсуждайте свои решения с ребенком.
• Не давайте ребенку слишком много денег: Сумма должна быть достаточной для удовлетворения мелких потребностей, но не должна быть чрезмерной.
• Не критикуйте ребенка за его финансовые решения: Позволяйте ему совершать ошибки и учиться на них.
• Поддерживайте интерес ребенка к финансовой грамотности: Предлагайте ему новые игры и упражнения, обсуждайте с ним финансовые вопросы.
Обучение финансовой грамотности в дошкольном возрасте – это инвестиция в будущее вашего ребенка. Начните с малого, и постепенно расширяйте его знания и навыки. Помните, что главное – это заинтересовать ребенка и сделать процесс обучения увлекательным и познавательным. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Финансовая грамотность у дошкольников"
Дети не до конца осознают, что такое деньги и как не просто их зарабатывать. Поэтому мы считаем, что важно научить детей экономической и финансовой грамотности....

Статья "Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников"
Статья для детей старшего дошкольного возраста...

Статья: Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников
laquo;Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников»...

Методическая статья. «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»
Финансовая грамотность и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения эк...

статья «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности»
В статье раскрывается важность развития финансовой грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности....
Статья «Формирование начал финансовой грамотности старших дошкольников для успешной социализации в обществе»
Статья о работе по формированию начал финансовой граммотности старших дошкольников. Из опыта работы....

Статья «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»
Экономическое воспитание дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких каче...
