Статья: Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников
статья по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Вильнер Татьяна Николаевна

«Формирование основ  финансовой грамотности старших  дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx692.63 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\image0.jpeg

«Формирование основ  финансовой грамотности старших  дошкольников»

                                                                            Воспитатель

                                                                                  первой категории:

                                                                          Вильнер Т.Н.

2022год.

«Формирование основ  финансовой грамотности старших  дошкольников»

 

Т.Н. Вильнер,  выпускник 2016 года, специальность «Воспитание детей дошкольного возраста», кл.куратор Е.А. Гаврилова

С 2012 года  и по настоящее время работаю воспитателем  в Большеничкинском детском саду  село Большая Ничка Минусинского района Красноярского края. Имею первую квалификационную категорию и следующие награды:

Диплом победителя I- степени Муниципального  конкурса «Воспитатель года2017» управление образования администрации Минусинского района

Благодарственное письмо Администрации минусинского района, глава района Е.В Норкин 2017г.

Почетная грамота Управления образования администрации Минусинского района 2018г.

Благодарственное письмо за участие в районном конкурсе среди мастеров и умельцев Минусинского района  «Волшебный ларец» отдел  культуры, спорта и молодежной политики Администрации Минусинского района 2019г.

Благодарственное письмо за творческие успехи и участие в районном конкурсе – выставке декоративно - прикладного творчества «Новогодняя сказка» отдел  культуры, спорта и молодежной политики Администрации Минусинского района  МБУК «МЦКС» «Факел» 2019г.

Почетная грамота  главы администрации Большеничкинского сельсовета 2019г.

Почетная грамота  общероссийского Профсоюза  образования Минусинская территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ 2019г.

Почетная грамота Главы Минусинского  района А.А. Клименко 2020г.

Благодарственное письмо управления образования администрации Минусинского района   за  подготовку в районной научно – практической конференции дошкольников и младших школьников  2020г.

Диплом III- степени Муниципального конкура  «Воспитатель года 2021» управление образования администрации Минусинского района.

Благодарственное письмо  за участие в районном конкурс декоративно  - прикладного  творчества «Народные истоки» отдел  культуры, спорта и молодежной политики Администрации Минусинского района. 2021г.

Диплом III- степени за участие в районном  конкурсе лучшее новогоднее оформление в номинации: «Лучшая новогодняя выставочная экспозиция» Администрация Минусинского района 2021г.

«Постепенно открывать глаза на маленькие вещи,

 чтобы не остались слепыми для больших»

Ян Амос Коменский

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.

Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста), значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях. Именно в дошкольном возрасте происходит социализация детей в сфере финансовой грамотности.

Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амос Коменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге «Материнская школа» Коменский предлагает давать детям «экономические познания».

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений. Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста), значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях. Именно в дошкольном возрасте происходит социализация детей в сфере финансовой грамотности.

В процессе ознакомления дошкольников с финансовой грамотностью в своей работе я использую различные формы работы с детьми, при этом учитывая особенности возраста, а также доступность и увлекательность материала.

Для каждого дошкольного возраста свойственны свои особенности:

- В возрасте четырёх лет приходит понимание операций обмена.

После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам.

-В возрасте пяти лет дети уже осознают идею сбережений.

Начальный этап в обучении дошкольника начинаются с понимания того, что такое монеты, банкноты и банковские карты. Дети начинают понимать, как оплачиваются покупки: с помощью наличности или банковских карт. Наблюдая за работой банкоматов, они понимают их функции, в частности, что родители с помощью банкомата обналичивают деньги.

-В возрасте шести-семи лет дети соотносят доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми.

Дети получают начальные сведения о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на предприятиях, и трудовых действиях по её изготовлению и реализации, учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги.

С детьми обыгрываю  различные ситуации «Если тебе в магазине понравилась игрушка « Как быть?», «Как нужно заработать деньги». Совместно с детьми изготовили своими руками интерактивное пособие  «Банкомат».

F:\банкомат\IMG_20211111_114619.jpg

F:\банкомат\IMG_20211112_162441.jpg

Игра для детей основной вид деятельности и через игру проходит обучение в форме дидактических игр: «Наши покупки», «Семейный - магазин»

В беседе с родителями выясняется, что у детей есть свои копилки для денег.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Таким образом, выявляется следующая закономерность в получении детьми знаний и представлений о финансах: понимание денег и путей их использования; знание, откуда приходят и куда уходят деньги.

Библиографический список

  1. Бокарев А.А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А.А. Бокарев//Финансы – 2010-№ 9 - С.3-6.
  2. Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников) – Калининград, 2013г. -26 с.
  3. Поварницина Г.П., Киселева Ю.А. Учитель, 2019 г
  4. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41.
  5. https://vashifinancy.ru/materials-portal/ -ваши финансы РФ — сайт национальной программы повышения финансовой грамотности граждан «Дружи с финансами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников: требования ФГОС и их реализация"

Статья Разенковой Е.В. посвящена формированию коммуникативных навыков с помощью игр. В статье приводятся примеры игр и этюдов....

Статья "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников: требования ФГОС и их реализация"

В данной статье освещен вопрос формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников: требования ФГОС и их реализация. Игра – основная деятельность дошкольников, а потому формиро...

Статья:"Формирование певческих умений у старших дошкольников."

Теоретическое обоснование, подбор и использование музыкально-дидактических игр с использованием SMART Board, направленных на формирование певческих умений у старших дошкольников....

Статья "Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников"

Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников на материале фольклора...

СТАТЬЯ "Формирование чувства юмора у старших дошкольников как условие преодоления тревожности"

СТАТЬЯ "Формирование чувства юмора у старших дошкольников как условие преодоления тревожности"          Анализ исследований различных авторов поз...

Статья "Формирование звуковой культуры речи старших дошкольников посредством использования дидактической игры"

Научная статья "Формирование звуковой культуры речи старших дошкольников посредством использования дидактической игры"....