Статья:"Формирование певческих умений у старших дошкольников."
статья по музыке (старшая группа)

Теоретическое обоснование, подбор и использование музыкально-дидактических игр с использованием SMART Board, направленных на формирование певческих умений у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) [1] одним из обязательных направлений развития детей дошкольного возраста является художественно-эстетическое. В данную образовательную область входят различные виды деятельности, в том числе и музыкальная. Пение является одним из основных видов музыкальной деятельности и занимает одна из значимых мест в воспитании детей дошкольного возраста.

Современные научные исследования в области музыкального воспитания, опыт работы многих дошкольных образовательных учреждений свидетельствуют о том, что вокальное воспитание оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь, как известно неразрывно связана с таким психическим процессом как мышление. Очевидно благоприятное воздействие пения на физическое развитие детей, а также на общее состояние организма ребенка (вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхательной системы, сердечно - сосудистой системы). Правильное поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса [7]. В процессе пения дети глубоко воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства.

Существует ряд умений, необходимых для успешной певческой деятельности:

- певческая дикция;

- дыхание;

- звукообразование;

- чистота интонирования.

Работа над формированием певческих умений – процесс кропотливый и сложный. В процессе необходимо учитывать индивидуальные, возрастные

особенности детей, а также их музыкальные способности. Для достижения результата, необходимо использовать различные средства. Одним из наиболее популярных средств, применяемых в практике дошкольного образования являются музыкально-дидактические игры.

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности и певческие умения в доступной игровой форме для дальнейшего их применения в исполнении песен.

Прежде всего, задача педагогов заинтересовать детей, с чем возникает трудность в настоящее время.Современного дошкольника окружает большое количестворазличных источников информации. Развлекательная направленность современных информационных технологий способствуют изменению особенностей восприятия. Детям дошкольного возраста необходимы яркие и динамичные образы, быстрая смена визуального и звукового ряда, спецэффекты. Так как у дошкольников преобладает наглядно-действенное мышление, необходимо преподносить знания в яркой, красочной форме, а также предоставлять возможность взаимодействовать с реально осязаемым предметом. Внимание детей трудно привлечь и удержать на монотонной и однообразной деятельности.

Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования стали широко использовать информационно-коммуникационные технологии. Одной из наиболее популярных является интерактивная доска «Smart-board». Дидактические игры с использованием «Smart-board» позволяют не только заинтересовать детей, а также совершенствовать умения и навыки даже в таком сложном виде музыкальной деятельности, как пение. Музыкально-дидактические игры с использованием Smart Board позволяют более эффективно решить задачу по формированию певческих умений детей дошкольного возраста и развитию интереса к певческой деятельности.

Таким образом, работа с интерактивной доской SMART Board позволит по-новому использовать в образовательной деятельности музыкально-дидактические игры в совместной и самостоятельной деятельности ребенка,

а также станет эффективным способом мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Цель исследования – теоретическое обоснование, подбор и использование музыкально-дидактических игр с использованием SMART Board, направленных на формирование певческих умений у старших дошкольников.

Объект исследования – формирование певческих умений у старших дошкольников.

Предмет исследования – организация и проведение музыкально-дидактических игр посредством использования SMART Board со старшими дошкольниками.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.

2. Выявить уровень сформированности певческих умений у старших дошкольников.

3. Подобрать и провести музыкально-дидактические игры посредством использования SMART Board.

Гипотеза исследования: музыкально-дидактические игры с использованием SMART Board будут способствовать формированию певческих умений старших дошкольников при условии:

- организации и проведении музыкально-дидактических игр в соответствии с певческими способностями;

- их использования в разнообразных формах совместной деятельности воспитателя с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над звуками и формирование фонетических умений у старших дошкольников

В работе представлено пошаговое обучение грамоте дошкольников....

Работа над звуками и формирование фонетических умений у старших дошкольников

Пошаговая разроботка материалов по обучению детей грамоте...

Технологии формирования здоровьесберегающих умений у старших дошкольников

  Здоровье  детей старшего дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность...

Мастер-класс по формированию певческих способностей у старших дошкольников "Голос-игра-дети"

Цель:Распространение опыта в педагогическом сообществе.Задачи:Создать дружескую атмосферу;Научить работать с пособием «Разноцветные лоскутки»;Развивать зрительное и слуховое внимание;Форми...

Статья «Особенности работы по формированию певческих навыков у старших дошкольников»

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития  певческого  голоса.  Занятия  пением  являются  важной  составляющей гармоничного...

Презентация н тему: "Формирование певческих умений (навыков) у дошкольников, посредством здоровьесберегающей технологии"

Презентация "Формирование певческих умений дошкольников, посредством здоровьесберегающей технологии"...