Презентация н тему: "Формирование певческих умений (навыков) у дошкольников, посредством здоровьесберегающей технологии"
презентация к уроку (старшая группа)

Сытник Виктория Игоревна

Презентация "Формирование певческих умений дошкольников, посредством здоровьесберегающей технологии"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №43 «Колокольчик» МАСТЕР-КЛАСС На тему: «Формирование певческих умений у дошкольников посредствам логоритмики»

Слайд 2

Актуальность. Хоровое пение в детском саду является одной из распространенных форм коллективного музицирования. В наше время проблема сформированности певческих умений у дошкольников и не достаточное развитие речи остро сказывается на качестве хорового исполнения. Исходя из опыта своей работы по данной теме использование логоритмики в формировании певческих навыков у дошкольников дает положительную динамику в формировании дыхания, звукообразования, дикции и артикуляции.

Слайд 3

ЦЕЛИ Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования певческих умений у дошкольников, посредствам логоритмики.

Слайд 4

ЗАДАЧИ Познакомить участников мастер-класса с логоритмическими приемами и упражнениями, формирующие певческие навыки у дошкольников; Показать значимость логоритмики в формировании певческих навыков у дошкольников; Создать условия для обретения у большинства педагогов собственного профессионального стиля в работе по музыкальному воспитанию дошкольников. МАСТЕР- КЛАСС На тему: «Формирование певческих умений у дошкольников посредствам логоритмики» Подготовила: Музыкальный руководитель Сытник Виктория Игоревна 2021

Слайд 5

К певческим умениям (навыкам) относятся: Певческое дыхание; Звукообразование; Дикция; Артикуляция; Певческая установка

Слайд 6

Логоритмика- это система музыкально-двигательных и Рече-двигательных приемов и упражнений, она основана на использовании связи слова , музыки и движения .

Слайд 7

Задачи Развитие: -слухового внимания; -музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса; -моторики пальцев рук, мимики, пантомимики; - ПЕВЧЕСКОГО дыхания, речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков; Воспитание: умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями; - переключаемости с одного вида деятельности на другой; Формирование, развитие и коррекция слухо , зрительно- двигательной координации.

Слайд 8

Гипотеза ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ И УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПЕВЧЕСКИХ УМЕНИЙ (НАВЫКОВ) У ДОШКОЛЬНИКОВ РАЗВИВАЕТ: Музыкально-ритмический слух Двигательную функцию Речевой и артикуляционный аппарат ФОРМИРУЕТ: Правильное дыхание Правильную артикуляцию и дикцию Правильное звукообразование Правильную певческую установку

Слайд 9

Структура логоритмики Эмоциональная разминка Рече - двигательные игры Лого - игры Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Игро - гимнастика Эмоционально – волевой тренинг Коррекционные упражнения

Слайд 10

Логоритмика включает в себя следующие элементы: Упражнения Развитие Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук. Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти. Музыкальные и музыкально- ритмические игры с музыкальными инструментами. Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Развитие чувства ритма. Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально - артикуляционные упражнения. Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности. Развитие певческих данных.

Слайд 11

Чистоговорки для автоматизации произношения звуков , фонопедические упражнения. Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания. Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы. Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно- образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения . Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям. Развитие мышечно - двигательной и координационной сферы. Упражнения на развитие словотворчества. Расширение активного запаса детей.

Слайд 12

Практическая часть

Слайд 13

Упражнения на развитие речевого дыхания. Упражнение «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК» Дети бирут дыхание через нос, разводят руки в стороны выдыхают через рот губы трубочкой «НАДУВАЙСЯ НАШ ШАР НАДУВАЙСЯ БОЛЬШОЙ ХЛОП! И ЛОПНУЛ ТАКОЙ». Повторить 2-3 раза. Упражнение «ДЫХАНИЕ СОБАКИ» РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ПОКАЖЕМ С ВАМИ КАК ДЫШИТ СОБАЧКА, КОГДА ЕЙ ЖАРКО. ОНА ВЫТАСКИВАЕ ЯЗЫК И ЧАСТО ДЫШИТ. ПОЛОЖИТЕ РУКУ НА ЖИВОТ И ПОДЫШИТЕ ЧАСТО, КАК СОБАЧКИ. Повторить 5 раз.

Слайд 14

Дыхательная гимнастика УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ: РЕБЕНОК НА ЛАДОНЬ КЛАДЕТ СНЕЖИНКУ, КАПЕЛЬКУ, ЛИСТОЧЕК (по времени года) ДЕЛАЮТ ВДОХ ЧЕРЕЗ РОТ- ЗАДЕРЖИВАЮТ ДЫХАНИЕ- ДЕЛАЮТ ВЫДОХ ЧЕРЕЗ РОТ ПТАЮТСЯ СДУТЬ ПРЕДМЕТ

Слайд 15

Дыхательная гимнастика «НАСОС» Исходное положение. Руки сжатые в кулаки поджимают к груди. Корпус опущен. «По шоссе идут машины все торопятся гудят мы накачиваем шины дышим много раз подряд. Дети делают активный быстрый вдох через нос, а выдох спокойный через нос. Упражнение повторяется 4-5 раз подряд.

Слайд 16

УПРАЖНЕНЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ АРТИКУЛЯЦИИ УПРАЖНЕНИЕ: «УЛЫБКА РЫБКИ» Дети вытягивают губы трубочкой потом улыбаются. Повторить 3-4 раза УПРАЖНЕНИЕ: «КИСКА ОБЛИЗЫВАЕТСЯ» Дети облизывают верхнюю и нижнюю губу по очереди и по кругу. Повторить 2-3 раза УПРАЖНЕНИЕ: «УКОЛЬЧИКИ» Дети упираются кончиком языка 3 раза в одну щеку и в другую Повторить 3-4 раза

Слайд 17

«Кошка» речевое упражнение с элементами релаксации Вот окошко распахнулось. (руки в стороны) Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки) Посмотрела кошка наверх, ( запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом "проводить" муху) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз. (присесть)

Слайд 18

«НОЖКИ» игра с палочками Ножки, ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу Ножки, ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега Ножки, ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол Ножки, ножки, вы плясали? Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест Ножки, ножки, вы устали? Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга Ножки, ножки, отдыхали? Отдыхали, отдыхал! - поглаживание руками лежащих палочек И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу

Слайд 19

«Обезьянки» речедвигательное упражнение Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: (хлопаем) Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ногой) Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ногой) Руки вверх, вверх, вверх! (поднимаем руки вверх) Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся еще выше)

Слайд 20

Пальчиковая гимнастика УПРАЖНЕНИЕ«ГУСЬ» Пальцы одной руки (для детей среднего дошкольного возраста) по очереди (по слогам) соединяются с большим пальцем. Для детей старшего дошкольного уместно проводить игру двумя руками. «ГУСЬ ГНЕЗДО СВОЕ ЧИНИЛ,ГУСЬ СЧИТАЛКУ СОЧИНИЛ. И ГАГОЧЕТ И ГАГОЧЕТ. ЗАУЧИТЬ СЧИТАЛКУ ХОЧЕТ. УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕПЕШКИ» «ТЕШКИ,ТЕТЕШКИ ПЕКЛА БАБА ЛЕПЕШКИ (дети «пекут» куличики) МАСЛОМ ПОЛИВАЛА, МАКОМ ПОСЫПАЛА (делают двумя руками плавные движения кистями вперед-назад; собирают пальцы в «щепотку», «посыпают» ДЕТОЧКАМ ДАВАЛА» (вытягивают две руки вперед, ладонями вверх).

Слайд 21

«Часы» пальчиковая игра Дети сидят на полу (на коленях). Мышь полезла в первый раз посмотреть который час. Вдруг часы сказали: «Бом!», Один хлопок над головой . Мышь скатилась кувырком. Руки скатываются на пол. Мышь полезла второй раз посмотреть который час. «Бегут» пальчиками от пола до макушки. Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два хлопка. Мышь скатилась кувырком. Руки скатываются на пол. Мышь полезла в третий раз …

Слайд 22

ВЫВОД Подводя итоги работы по формированию певческих умений (навыков) дошкольников, посредствам логоритмики , мы можем говорить, что основная цель достигнута: Дети любят петь; Научились одновременно вступать и заканчивать пение; Научились одновременно брать дыхание перед началом фразы; Активизировалась дикция детей; Научились слышать и предавать в пении поступенное и скачкообразное движение мелодии; Научились владеть своим голосом.

Слайд 23

Логоритмика формирует не только певческие умения(навыки) дошкольников НО И: Развивает моторику, плавность речи, речевой слух, р итм, память; Укрепляет мышцы органов артикуляции, развивает их подвижность, Развивает речевое дыхание, развивает активный словарный запас детей; Развивает мышечно-двигательную и координационную сферы; Развивает эмоциональную сферу, ассоциативно-образное мышление, невербальные средства общения; Улучшает память и внимание; Активизирует эмоциональную отзывчивость; Содействует развитию художественного вкуса; Укрепляет физическое и психическое здоровье дошкольников.

Слайд 24

Логоритмические музыкальные занятия ПОЛЕЗНЫ ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: С заиканием или предрасположенностью к ней; С быстрой или медленной прерывистой речью; С недостаточно развитой моторикой или координацией движений; С дизартрией, задержкой развития речи, ФФН; Часто болеющими или ослабленными; И дети в возрасте от 2,5-4 лет.

Слайд 25

Благодарю за внимание!