Консультации, буклеты, памятки
консультация
Консультации в детском саду для родителей важны и нужны для оказания помощи по вопросам воспитания и развития детей, гармонизации ребенка и родителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Как организовать летний отдых детей»
Дети - источник радости. Играть с ними, когда они маленькие и забавные, доставляет огромное удовольствие, и делаем мы это с любовью и наслаждением. Но когда они становятся старше и менее контролируемы, в них как будто дьяволёнок вселяется, становится труднее занять их, особенно в период каникул, когда они находятся весь день дома и не знают, чем им заняться.
Но вы можете распланировать их каникулы и тем самым избавить себя от непредвиденных поступков, разбросанных по всему дому вещей, игрушек
Вы можете предложить вашему ребёнку свою помощь, чтобы он мог выбрать из многочисленного разнообразия предметов, которыми бы он мог заняться или позволить вашему ребенку самому выбрать себе доступное занятие, которым ему бы хотелось заниматься и было бы ему интересно. Например, он может заняться рисованием, делать различные поделки из бумаги, глины, дерева и других различных материалов.
В то время как некоторые родители предпочитают, чтобы их дети сидели тихонечко и не шумели в течение всего дня, не беспокоя их своим присутствием, другие родители организовывают для своих детей различные игры и позволяют детям делать то, к чему они проявляют интерес. В таких семьях дети растут и развиваются гармонично, они легче приспосабливаются к жизненным условиям, которые имеют свойство изменяться и приобретают, таким образом, жизненный опыт. Регулярные наблюдения за детьми, совместные игры, беседы с вашими детьми помогут вам лучше понимать их и знать, как они растут и развиваются и кем они хотят стать в будущем.
Активные действия являются также долгожданным перерывом от монотонности, от которой дети устают во время учебного процесса, поскольку здесь исследуется только творческая сторона ребенка. Развивайте ту часть мозга, которая не была задействована прежде, чтобы открыть в нём то лучшее, что раньше скрывалось. Если ребенок получает удовольствие даже от таких обычных вещей как, например, от полива цветов или от игры на музыкальном инструменте, тогда у него появляется больший интерес к учёбе.
Очень важно обнаружить в ребёнке талант и суметь развить его. Всё, что удастся обнаружить в раннем возрасте, поможет вашему ребёнку улучшить его будущее. Если вы – домохозяйка, тогда вы также можете распланировать день вашего ребенка. Только занятия должны быть наполнены интересными идеями, о которых они заранее не слышали и не
догадывались. Эти занятия должны увлечь их умственно и физически, полностью занять всё их свободное время.
Но необходимо продумать и позаботиться о том, чтобы ваш ребёнок занимался не каким-нибудь одним делом, а принимал участие в различных занятиях. Если он, допустим, будет только рисовать картинки, через некоторое время ему это наскучит, и он может даже совсем забросить это занятие. А если он будет чередовать различные занятия (и лучше всего в игровой форме), то через какое-то время он вернётся к прежнему занятию с ещё большим интересом.
Каждый из нас должен понять, что дети, как губка, впитывают всё то, что мы им даём, и только от нас с вами зависит то, какими они вырастут, и какое будущее они смогут себе обеспечить. Если оставить их без внимания и заботы, позволить им расти только самостоятельно, никогда мы не сможем точно знать, какими они вырастут - положительными или отрицательными. Следовательно, помогая ребёнку и стимулируя его положительные стороны вы, в конечном итоге, поможете не только им, но и самим себе.
Желаем вам хорошего семейного отдыха!
Берегите своих детей!
Предварительный просмотр:
Ножницы – это отличный тренажёр для развития мелкой моторики ребёнка.
Они развивают:
- Ручную умелость
- Внимательность
- Мышление
- Гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга
- Учат ориентировке на листе бумаги.
Правильный выбор ножниц – залог 90% успеха в работе с ними!
Они должны быть детскими, лёгкими, с закруглёнными концами и удобными кольцами для пальцев. Если ребёнок левша, то следует приобрести ножницы для леворуких детей.
Обсудите правила
безопасного пользования ножниц с ребёнком
- Ножницы - это не игрушка, а инструмент. Ими можно пораниться, так как они острые.
- Пользоваться нужно ими по назначению, сидя за столом.
- Ножницы используют для резки бумаги (нельзя резать ими волосы, пальцы, одежду).
- Ножницы передают закрытыми, кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Не держи ножницы концами вверх.
- При работе необходимо следить за пальцами левой руки.
Как правильно держать ножницы
Наденьте на большой палец ребёнка одно кольцо от ножниц, далее ребёнок проденет кончик среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребёнка во второе колечко. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты (к ладони). Иногда средний палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Дайте ребёнку лист бумаги, он должен находиться выше уровня его глаз.
Когда ребёнок режет бумагу в направлении «наверх», то он автоматически берет ножницы правильно.
Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе.
МАДОУ детский сад «Сказка»
Памятка для родителей:
Работу с ножницами можно разнообразить. Резать не только бумагу, можно разрезать необычные предметы, например капусту, тесто, коктейльные трубочки, листья, плёнку и многое другое. Обрезки можно использовать для украшения и декораций обложек и открыток, и не только. Процесс резания должен быть интересным и забавным, тогда ребёнок с охотой будет заниматься.
Самое главное – хватите своего ребёнка за любые, даже за маленькие успехи!
УДАЧИ ВО ВСЕХ НАЧИНАНИЯХ!!!
Выполнила: воспитатель Кузнецова Е.С.
п. Приполярный 2024
Предварительный просмотр:
Многие родители спрашивают, правильно ли развивается их ребенок в 4 года? Что должен знать и уметь малыш? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Математика:
- Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
- Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник) и уметь отличать их друг от друга.
- Ребенок должен знать цифры (1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
- Ребенок должен уметь расставлять цифры от
1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
- Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
- Различать и называть части суток.
Развитие речи:
- Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
- Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
- Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
- Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
- Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
- Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
- Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
- Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
- Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет.
- Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир:
- Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
- Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
- Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
- Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
- Название нашей страны, город проживания, свой адрес.
- Имена и фамилию своих родителей; где родители работают.
- Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто рисует картины?».
- Съедобные и несъедобные грибы.
- Где и как выращивают овощи и фрукты.
- Для чего нужны: аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.
Навыки обихода:
- Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, одеваться и раздеваться в определённой последовательности, его хорошо слушаются ложка и вилка.
- Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
- Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
- Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
- Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
- Ребенок должен уметь проводить линии в середине дорожки, не выходя за её края.
- Узнать, расправлять и как застилать кроватку.
- Налить воду-сок-молоко в стакан.
- Вытереть брызги после себя.
- Использовать салфетку за столом.
- Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
- Выбирать одежду по погоде.
- Бросать мусор в мусорное ведро.
Память:
- Запоминать шесть-восемь картинок в течении одной-двух минут.
- Запоминать и повторять семь-восемь слов, прочитанных взрослым один раз. Например,
«Коля встал, умылся, оделся, взял портфель и пошел в школу».
- Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз. Например, «Руки вверх»,
«Руки вперед», «Руки на пояс».
- Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.
- Сравнивать два изображения по памяти.
- Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
- Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
- Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
- Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений».
Рисование:
- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
Лепка:
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
- Владеть навыком рационального деление пластилина.
- Использовать в работе стеку.
Аппликация:
- Правильно держать ножницы и действовать ими.
- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы.
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Конструирование:
- Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).
- Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
- Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
С уважением, Кузнецова Елена Сергеевна, Качесова Лилия Ивановна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Памятка для родителей
Воспитатели: Кузнецова Е.С. Качесова Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет - памятка "как снять дневное напряжение"
Ребенок пошел в детский сад, и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится, как метеор, кричит, хохочет, легко срывается на слезы…...

Буклет - памятка для родителей "ПАМЯТКА по действиям в чрезвычайных ситуациях"
Информация для родителей по безопасности...

Консультация, буклет, памятка на тему "Детское воровство"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ в проведении собрания на тему "Детское воровство"...

Консультации, рекомендации, буклеты, памятки для родителей воспитанников ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27086908","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27086914","attributes":{"alt":"","class"...

Консультации, буклеты, памятки, анкеты.
Консультация для родителей в ДОУ - это взаимодействие с родителями ребёнка в индивидуальной или групповой формах, в котором участвует весь коллектив образовательной органи...

















