Рекомендации для родителей учителя-дефектолога для закрепления пройденного материала в летний период для детей 4 -7 лет.
материал (подготовительная группа)
Закрепление приобретённых знаний и навыков. Важно, чтобы за время отдыха сформированные в течение года навыки не «потерялись». Для этого используют занимательные игры, в которых дети повторяют полученные знания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 111.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей учителя-дефектолога для
закрепления пройденного материала в летний период для
детей 4 -7 лет.
- Представления об окружающем мире.
- Закрепляем знание домашнего адреса, ФИО родителей, представлений о профессиях (водитель, продавец, почтальон, музыкант, строитель, врач, повар, пожарник, портной, и т.д.)
- Организуем наблюдения за природными явлениями в природе (растения, животные, насекомые, атмосферные явления) Закрепляем названия, обращаем внимание на особенности внешнего вида, строения)
- Продолжаем закреплять знания обобщающих понятий в игре «Назови одним словом».
Обобщающие понятия: мебель, транспорт, посуда, дикие и домашние животные, бытовые приборы, овощи, фрукты, одежда, обувь, головные уборы, деревья, грибы, садовые и лесные ягоды, зимующие и перелетные птицы, насекомые, садовые и полевые цветы.
- Восприятие цвета, формы, величины.
- Формы: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, ромб, многоугольники. Объемные формы: шар, конус, куб, цилиндр, призма.
- Величина: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий, толстый - тонкий. Игра «Поставь в ряд»
- Разрезные картинки. От 5 до 7 неровных частей.
- Пространство.
Лево-право, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко. Ориентировка на теле другого человека, на поверхности листа. Игры: «Математический диктант», «Клад», «Нарисуй там, где я скажу»
- Время. Времена года в правильной последовательности, месяцы, дни недели, части суток; вчера, сегодня, завтра.
- Память.
- Долговременная память. Одно стихотворение в неделю наизусть. 45 лет - 4 строчки, 5 - 7лет - 6 - 8 строчек
- Кратковременная память. Игры «Запомни и повтори», «10 слов».
- Зрительная память «Запомни и назови».
- Мышление. Игры «Четвертый лишний», головоломки, логические задачи.
- Математика.
Количественный и порядковый счет до 10. Обратный счет. Игры: «Скажи, сколько?», «Какой по порядку (счету)?» (до 20 - подготовительный к школе возраст)
Сравнение множеств. Игры «Где больше?», «Сделай, чтобы было поровну»
- Мелкая моторика. Можно предложить ребенку:
Собирать, перебирать ягоды; полоть грядки; выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп; играть с глиной, мокрым песком; играть с мячами и
мячиками (бросать, ловить, бить в цель); собирать мозаики, конструкторы, пазлы; перебирать крупы; играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»); раскрашивать раскраски цветными карандашами; складывать простые игрушки из бумаги (оригами); завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); лепить из пластилина, пластика, теста.
Штриховка в заданном направлении, закрашивание карандашами, «Обведи по точкам», прописи.
- Чтение художественной литературы. Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.
Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации - пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.
Родители должны помнить:
- Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
- Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее
- Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка
- Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала.
Уважаемые родители!Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала:...

Рекомендации учителя-дефектолога по закреплению пройденного материала «Повторение-мать учения!» для родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя-дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей. У ребенка с з...

Закрепление пройденного материала (рекомендации для родителей)
Закрепление пройденного материала за первую половину года, в рамках проекта: "Развитие связной речи у детей ч ТНР, черех художественную литературу". Рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольника в летний период.
Данная статья включает в себя рекомендации для родителей по организации отдыха детей в летний период. В это время необходимо соблюдать двигательный режим, придерживаться правильного питания,...

Рекомендации для родителей. Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала.
Уважаемые родители! Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала....

Консультация для родителей «Формы и методы закрепления пройденного материала по УМК»
Консультация для родителей«Формы и методы закрепления пройденного материала по УМК»...

Рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольника в летний период.
Скоро лето - прекрасное время года, которое ждут не только дети, но и родители. Лето – это долгожданный отдых, заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Прекрасно, если вы пр...

