Рекомендации учителя-дефектолога по закреплению пройденного материала «Повторение-мать учения!» для родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
методическая разработка по теме

Порубаева Наталья Сергеевна

Успех  коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя-дефектолога,  логопеда,  воспитателей и родителей. У ребенка с задержкой психического развития ослаблена память, не сформировано  произвольное  внимание, отстают  в  развитии  мыслительные  процессы,  поэтому  необходимо  закреплять  изученный  материал  в  детском саду  и  дома ежедневно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_povtorenie-mat_ucheniya.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  учителя-дефектолога

по закреплению пройденного материала

«Повторение-мать учения!»

для родителей детей старшего дошкольного возраста

с задержкой психического развития

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей. У ребенка с задержкой психического развития  ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома ежедневно.

Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы .

1. Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.

2. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.

3. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию учителя-дефектолога, поскольку требования у каждого родителя разные.

4. Время занятий (20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня, желательно в одно и то же время. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Занятия должны быть регулярными

5. При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно. Если у вас возникают вопросы, то вам необходимо заранее уточнить и разъяснить их у учителя-дефектолога.

6. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые потребуются при выполнение домашнего задания.

7. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад, дома в свободной деятельности. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

8. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения. Если ребенок не успел или устал ранее чем за 20 минут, то тогда дайте ему отдохнуть и продолжите выполнение задания.

9. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…

10. Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.

11. У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики. Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом. Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.

12. Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого….

13. Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.

14. Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.

15. Для закрепления и определения  звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.

16. При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом), ААААист, дООООм, конькИИИИ  и т.д.

17. Папку для закрепления материала (домашние задания) необходимо содержать в аккуратном виде, брать ее нужно в пятницу вечером и в понедельник возвращать с выполненным домашнем заданием.

18. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.

19. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

20. Обязательно посещайте все мероприятия дошкольного учреждения, активно участвуйте в жизни сада и конкурсах сада вместе с ребенком.

21. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врача-психиатра, к которому  направляет вас учитель – дефектолог.

Подготовила: учитель-дефектолог

Порубаева Наталья Сергеевна

МБДОУ «Аленький цветочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Каждый  дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...

Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность

Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение  важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПРЕАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПРЕАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ  РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР....

Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Нравственное воспитание при помощи русских народных сказок»

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую...