Выступление "Поощрение и наказание - за и против"
консультация
Выступление перед родителями и коллегами по теме "Поощрение и наказание детей - за и против"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 4.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление «Поощрение и наказание – за и против»
В современной педагогике под методами воспитания понимаются способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения образовательно-воспитательных задач.
Одной из распространенных и долго продержавшейся в науке и в учебниках педагогики классификацией методов была предложенная Н. И. Болдыревым, Н. К. Гончаровым, Ф. Ф. Королевым по направленности воспитательного воздействия: методы убеждения (рассказ, диспут, беседа, конференция, лекция, положительный пример), методы упражнения (игра, труд, учение, режим, приучение), методы поощрения и наказания.
Поощрение - это выражение положительной оценки поступков и действий воспитанников. Цель поощрения вызывать у ребенка позитивные эмоции и мотивы поведения, вселить веру в свои силы, закрепить положительные навыки и привычки, стимулировать стремление к социально-ценностным действиям и поступкам. Поощрение выступает в виде одобрения, похвалы, награждения подарком, эмоциональной поддержки, проявления особого доверия, восхищения, повышенного внимания и заботы.
Наказание – метод воспитания, направленный на сдерживание негативных действий и поступков, это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения. Формы наказания дошкольников разнообразны: замечание, предупреждение, порицание, индивидуальный разговор, временное ограничение определенных прав или развлечений (отмена поездки в зоопарк, отказ в покупке игрушки, запрет в прогулке с собакой).
Наказание действенно, когда оно понятно ребёнку, и он считает его справедливым. После наказания о нём не вспоминают, а с ребенком сохраняются нормальные отношения.
Как правильно хвалить ребенка? Прежде всего, хвалить ребенка - необходимо! «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» Главное, что здесь должно быть передано ребенку, это искренняя вера в его возможности. Так писал психиатр и психотерапевт В. Леви.
Я считаю, что надо чаще использовать поощрения, наказывать лишь изредка.
Поощрение - наиболее лучшее воздействие на воспитание ребенка.
Когда нас хвалят, мы испытываем удовольствие, которое хочется повторить. Поэтому ребенок, хотя бы раз почувствовавший удовольствие от поощрения, свяжет его с конкретным поступком, который ему предшествовал, и обязательно захочет его повторить.
Самое дорогое для нас - это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними, воспитывать с минимальными психологическими травмами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наказания: за и против (лист для родителей)
Стоит или нет наказывать детей. Что можно сделать для наиболее эффективного взаимодействия с ребёнком....

Тренинг для педагогов "Наказание: за или против"
Тренинг для педагогов.Цель: определение меры возможного наказания в дошкольном учреждении и ознакомление с альтернативными способами достижения дисциплины в группе.Задачи: - определить место наказания...

"Поощрение и наказание, за или против"
С помощью поощрений и наказаний мы добиваемся дисциплинированного, ответственного поведения ребенка. Я считаю, что надо чаще использовать поощрения, наказывать лишь изредка....

"Поощрение и наказание, за или против"
С помощью поощрений и наказаний мы добиваемся дисциплинированного, ответственного поведения ребенка. Я считаю, что надо чаще использовать поощрения, наказывать лишь изредка....

Круглый стол на тему: «Наказания: за и против».
Цель представленного материала:дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по- новому на использование наказаний, переосмыслить их....

Консультация для родителей "Наказание- "За" и "против""
НАКАЗАНИЕ - "ЗА" И "ПРОТИВ"!?Нужно или нет, наказывать ребёнка? Этот актуальный вопрос сейчас волнует большинство родителей.Допустимо, но не обязательно. Важным аспектом в вопросе наказания дете...
