КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование техники «Друдлы» в развитии воображения, мышления и творческих способностей дошкольников»
консультация (подготовительная группа)
Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – всё это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. Друдл - это графическая головоломка, задача, которую необходимо додумать или дорисовать. Она имеет множество вариантов ответов. Они рисуются простым карандашом, черным фломастером на белом фоне. Суть игры в друдлы заключается в том, что детям предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 318.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ
САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Курского района Курской области)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Использование техники «Друдлы» в развитии воображения, мышления и творческих способностей дошкольников»
Подготовила:
воспитатель
Ряполова Е.Б.
п. Маршала Жукова, 2025 год
Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – всё это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях.
Современное общество всё больше предъявляет требований к личности ребенка. Перед педагогом стоит очень трудная задача: не дать детям готовые знания, а научить их самим делать выводы, нестандартно мыслить, добывать знания. Безусловно, врождённые способности очень важны, но без своевременного их развития даже одарённый ребенок, став взрослым, не сможет мыслить, а тем более, действовать творчески! Здесь большое значение имеет развитие умение мыслить нестандартно, находить новые пути достижения цели.
Дошкольное детство - это лучший возраст для развития воображения, нестандартного мышления и творческих способностей. В это время дети учатся использовать свою фантазию и управлять ею. Ведущая потребность этого возраста - потребность в общении и творческой активности.
При этом психическое развитие ребенка пополняется такими новообразованиями, как: предвосхищение результата деятельности, а к семи годам развивается произвольность всех психических процессов и рождается внутренний план действий.
В данном мастер-классе я хочу познакомить Вас с технологией, главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном». Эта техника «Друдлы». Техника Друдлы стала популярной в 1953 году, благодаря американскому писателю Роджеру Прайсу. Он издал книгу с собранием простых картинок, смысл которых нужно придумать самому. Друдлы в переводе с английского означают «каракули», «рисунок», «загадка».
Друдл - это графическая головоломка, задача, которую необходимо додумать или дорисовать. Она имеет множество вариантов ответов. Они рисуются простым карандашом, черным фломастером на белом фоне. Суть игры в друдлы заключается в том, что детям предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения.
В детском саду технику Друдлы можно использовать:
• в организованной образовательной деятельности.
• в совместной деятельности педагога с детьми.
• в самостоятельной деятельности.
Некоторые варианты использования техники «Друдлы»:
«Это кто? Это что?». Ребёнку даётся картинка, и он должен подумать, на что похоже изображение.
«Пещерный рисунок». Детям говорят, что в пещере темно и ничего не видно, предлагают нарисовать, например, животное. Затем дети открывают глаза, рассматривают рисунки и высказывают свои предположения, кто на них изображён.
«Сказочники». Детям дают несколько готовых друдлов или предлагают самим выбрать из картотеки. Задание — придумать сказку по иллюстрациям-друдлам.
«Придумай и нарисуй друдл». Ребёнку предлагают нарисовать друдл, придумать название, а другие дети пытаются отгадать, что задумал ребёнок.
Занятия с друдлами рекомендуется начинать с детьми с 5 лет.
В процессе работы дети активно общаются, обсуждают ответы друг друга, что способствует развитию коммуникативных навыков и социального поведения. Друдлы способствуют расширению словарного запаса и развитию умения вести диалог. Придумывая названия для друдлов, дети развивают навык активизации пассивного словаря. Также с помощью друдлов можно закреплять с детьми понятия: звук, слог, слово, предложение.
А еще, друдл – это веселое занятие для всей семьи, одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться. Это увлекательные конкурсы для компании, головоломка для ребенка.
Вариантов игры может быть много:
- максимальное количество придуманных ответов каждым из игроков;
- смешной вариант;
- самый оригинальный нестандартный вариант.
Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке.
Мы привыкли решать стандартные задачи с одним правильным ответом. А сегодня мы с вами попробуем решить творческие задания с множеством правильных ответов.
Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать, что изображено на картинке. Вы можете предложить несколько разных вариантов к каждому изображению. Если у вас получится увидеть в картинке-друдле то, чего не видят другие – вы обладатель оригинального творческого мышления!
Сейчас, я предлагаю вам немного потренироваться, будем с вами разгадывать «друдлы». Посмотрите на экран и назовите предметы, которые вы видите на картинке.
- Что это может быть?
- Человек в костюме с бабочкой, защемленный дверью лифта;
- Бабочка, которая поднимается по веревке вверх;
- Геометрическая задача;
- Рисунок на крыше дома;
- Песочные часы, стоящие на столе;
- Два громкоговорителя на столбе;
- Два клювика птиц;
- Подарочная коробка;
- Шкаф с ручками;
- Закрытое окно;
- Стрекоза на дороге.
- Теперь предлагаю вам разделиться на группы и придумать свой друдл, затем другая группа должна отгадать его.
- Нарисуйте друдл на заданную тему.
- Ежик лежит на коврике.
- Заяц принимает ванну.
- Вид снеговика сверху.
- Винни-Пух лезет на дерево.
Уважаемые коллеги, друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Как видите, с помощью друдлов можно расширить словарный запас, тренировать воображение, мелкую моторику, развить умение вести диалог, заставить работать мозг и получить положительный эмоциональный эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Использование дидактических пособий для развития логического мышления и творческих способностей воспитанников"
Презентация дидактических пособий для развития логического мышления...

Консультация для педагогов: "Использование методики ТРИЗ для развития воображения у детей дошкольного возраста"
ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Как и любая другая теория, она имеет свою структуру, функции и алгоритм. - Читайте подроб...

Консультация для педагогов. "Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников".
Актуальность темыОдним из принципов дошкольного образования, прописанных вфедеральном государственном стандарте дошкольного образования, является:«Построение образовательной деятельности на осно...
Консультация для педагогов «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер класса «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников».(слайд 1) Круги Эйлера были изобр...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники «Друдлы» для развития креативного мышления у дошкольников»
Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека, ведь все современные изобретения являются результатом нестандартного подхода к привычным вещам. Креативность задействуется во множестве сфер ...

«Использование технологии «Друдлы» для развития креативного мышления и речи старших дошкольников»
Развитие воображения, альтернативного мышления, творческих способностей детей является важной задачей современного образования....







