Родительское собрание
материал (средняя группа)

Тема родительского собрания посвящена развитию детей пятого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» 2021-2022 уч.год Воспитатели: Бойко К. Д. Мельникова М.Н.

Слайд 2

Повестка дня : 1. Вступительная часть 2. Особенности образовательного процесса в средней группе 3. Выступление логопеда 4. Выступление руководителя объединения «Солнечные зайчики» 5. Выбор родительского комитета 6. Разное

Слайд 3

Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель , все знания ребенок приобретает играя.

Слайд 4

Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым.

Слайд 5

Возрастные особенности детей 4 -5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья . Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру .

Слайд 7

Математика 1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник). 3. Цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой. 4. Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. 5. Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов. 6. Знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Слайд 8

Логическое мышление 1. Находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками). 2. Складывать по образцу постройки из конструктора. 3. Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 4. Не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 5. Складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи. 6. Вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок. 7. Называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету. 8. Отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д. 9. Подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д. 10. Запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д. 11. Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Слайд 9

Развитие Речи 1.Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. 2. Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть). 3. Уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки). 4. Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. 5. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.). 6. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. 7. Уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. 8. Уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек . 9. Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город (поселок, в котором живет. 10.Отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Слайд 10

Окружающий мир 1. Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают. 2. Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает). 3. Знать всех домашних животных и их детенышей. 4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Слайд 11

Навыки обхода 1. Отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка. 2. Нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку. 3. Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. 4. Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. 5. Уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. 6. Проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края. 7. Различать правую и левую руку.

Слайд 12

Вам как его родителям важно: Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Слайд 13

Желаем вам успехов, интересных открытий! Только вперёд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...