Родительское собрание
материал (средняя группа)
Тема родительского собрания посвящена развитию детей пятого года жизни
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка дня : 1. Вступительная часть 2. Особенности образовательного процесса в средней группе 3. Выступление логопеда 4. Выступление руководителя объединения «Солнечные зайчики» 5. Выбор родительского комитета 6. Разное
Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель , все знания ребенок приобретает играя.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым.
Возрастные особенности детей 4 -5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья . Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру .
Математика 1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник). 3. Цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой. 4. Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. 5. Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов. 6. Знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Логическое мышление 1. Находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками). 2. Складывать по образцу постройки из конструктора. 3. Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 4. Не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 5. Складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи. 6. Вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок. 7. Называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету. 8. Отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д. 9. Подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д. 10. Запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д. 11. Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Развитие Речи 1.Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. 2. Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть). 3. Уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки). 4. Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. 5. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.). 6. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. 7. Уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. 8. Уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек . 9. Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город (поселок, в котором живет. 10.Отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир 1. Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают. 2. Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает). 3. Знать всех домашних животных и их детенышей. 4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Навыки обхода 1. Отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка. 2. Нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку. 3. Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. 4. Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. 5. Уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. 6. Проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края. 7. Различать правую и левую руку.
Вам как его родителям важно: Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
Желаем вам успехов, интересных открытий! Только вперёд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...