Консультация для родителей "Музыкально – ритмические движения в процессе обучения детей захватывающие игровые приёмы"
консультация

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, вызвать интерес и любовь к музыке, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, формировать умения и навыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкально – ритмические движения в процессе обучения детей захватывающие игровые приёмы»

Основной формой организации музыкального воспитания в детском саду являются занятия, на которых ребенок знакомится с музыкальными произведениями, приобретая первоначальные навыки культуры слушания музыки: овладевает умениями и навыками в пении, навыками игры на музыкальных инструментах, а также в музыкально-ритмических движениях. Чтобы занятия детям были понятны и доступны, педагог использует различные методы и приемы, которые зависят от учебных задач, от того, чему учит педагог – пению, слушанию, игре, танцу, и кого учит – детей младшего или старшего возраста. Одним из эффективных приемов является игровой.

Одним из видов музыкальной деятельности является ритмическое движение. На занятиях значительная часть времени отводится разучиванию различных движений под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки.

В процессе систематических занятий по движению у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

Детям младшего возраста свойственны подражательные движения. Поэтому для малышей желательно использовать в игровых ситуациях разнообразные игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку.

Например: перед занятием воспитатель надевает на руку петрушку, зайчика, и т.д. и приглашает с ним подвигаться. Дети весело маршируют, подражают всем движениям петрушки, которые он показывает: хлопают в ладоши, приседают, кружатся. С куклой детям интереснее выполнять движения (в упражнении «Гулять-отдыхать» М.Красева), или плясать. Используется появление игрового персонажа, переодетого воспитателя или ребенка старшей группы в костюме персонажа.

С первых занятий необходимо развивать стремление самостоятельно, с творческими элементами выразительно двигаться под музыку. А для этого надо активно развивать и обогащать двигательную реакцию детей. В этом большую помощь могут оказать игровые приемы. Например, в игре «Кто из леса вышел?» дети должны не только определить, кто вышел из леса: медведь,

лиса или зайчик, но и передать в движении неуклюжего, медленно ступающего медведя, быстрого, трусливого зайчишку. Каждый ребенок по- своему применяет умения и знания в этой игре.

В старшем возрасте задания усложняются, дети сами передают движения игровых персонажей – «Лыжники», «Конькобежцы», «Охотники и зайцы» - две группы персонажей, каждый из которых передают движения своих персонажей.

Для детей старшего возраста используем магнитофон. Красочность звучания оркестрового исполнения знакомых произведений эмоционально воздействует на ребят. Использование слушания мелодий в свободное от занятий время дает возможность детям самостоятельно импровизировать движения, составлять несложные композиции плясок, хороводов, игр. А это является содержанием таких музыкальных игр, как «Будем танцевать», «Моя любимая мелодия», «Определи пляску!».

Музыкально – ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементов танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкальными играми и творческими заданиями. Систематическое применение игровых приемов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом.

Таким образом, игровые приемы на музыкальных занятиях способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства.

При разучивании и закреплении детьми ритмического рисунка (или движения) можно использовать следующие приемы:

  • Прохлопать ритмический рисунок, пройти его шагами.
  • Прохлопать выученный ритмический рисунок в кругу по очереди.
  • Пройти        шагами        знакомый        ритмический        рисунок с частичным или полным выключением музыкального сопровожден ия (пропеть мелодию про себя).
  • Использовать иллюстрации, карточки для изображения ритмических рисунков.
  • Применять прием «эхо». Например, педагог прохлопывает ритм, вс е вместе или по одному его повторяют.
  • Подобрать музыкальные примеры, где ритм двух фраз все время п овторяются. Дети прослушивают первую фразу (она проигрывается громко), а вторую фразу все прохлопывают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»

В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...

«Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»

Музыка для ребёнка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, вызвать интерес и любовь к музыке, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоцио...

Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям

Музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементов танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкальными играми и творческими заданиями. Систематическо...

Консультация «Игровые приемы в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям» (Сентябрь 2020)

Консультация по музыкальному воспитанию детей для родителей и воспитателей...

Консультация для родителей. «Музыкально – ритмические движения в процессе обучения детей захватывающие игровые приёмы»

laquo;Музыкально – ритмические движения в процессе обучения детей захватывающие игровые приёмы»...

Консультация для родителей: "Музыкально-–-ритмические движения в процессе обучения детей захватывающие игровые приёмы"

«Музыкально – ритмические движения в процессе обучения детей захватывающие игровые приёмы» Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, вызвать интере...