Консультация для родителей "Польза самомассажа губ и языка в коррекции нарушений звукопроизношения"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей "Польза самомассажа губ и языка в коррекции нарушений звукопроизношения"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 206.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Польза самомассажа губ и языка
в коррекции нарушений звукопроизношения
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком.
Самомассаж губ и языка выполняется с помощью артикуляционных упражнений, пальцев и вспомогательных предметов. Он улучшает кровообращение в этой области. Его целью является стимуляция двигательных ощущений мышц, участвующих в работе органов речи и приведение мышечного тонуса в норму.
Благодаря такому массажу у ребенка улучшается подвижность органов артикуляции, участвующих в произношении звуков; быстрее исправляются нарушенные звуки; уменьшается слюноотделение во время речи; в целом речь становиться четкой, внятной.
Длительность массажа составляет 5 – 10 минут. Каждое движение выполняется 4 – 6 раз. Перед выполнением упражнений ребенок должен вымыть лицо и руки. Предметы, которые используются при массаже, должны быть индивидуальны и стерильны. Самомассаж следует делать перед зеркалом, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений.
Чтобы ребенку было интереснее выполнять упражнения, взрослый может проговаривать потешки в такт движениям.
Самомассаж губ.
- «Играем на гуслях» - указательным пальцем перебираем по губам, произнося звук, похожий на «б-б-б».
По губам перебираю,
Как на гуслях я играю.
Трень-брень, трень-брень,
Целый день играть не лень.
2. «Позевания» - широко открываем рот, произнося звук «а», и одновременно похлопываем ладонью по рту, то открывая, то прикрывая его.
Широко рот открываю,
Так с утра я позеваю.
3. «Красим губки» - обводим губы указательным пальцем:
- рот широко открыт;
- губы вытянуты вперед дудочкой;
- губы в улыбке.
Словно крашу губки я
Пальцем указательным.
Буду звуки говорить
Просто замечательно!
4. «Причешем губки» - слегка прикусываем нижнюю губу и несколько раз скоблим ее верхними зубами, как бы причесывая. Затем «причесываем» верхнюю губу нижними зубами.
И для губ расчески есть,
Зубчики у них не счесть.
Белые расчески
Губки чешут ловко.
5. «Прятки» - втягиваем губы так, чтобы снаружи они стали не видны, а затем выпускаем их.
Губки спрячу, покажу,
Снова все я повторю.
6. «Сердитый гусь». Пощипываем губы пальцами (сначала верхнюю губу, затем нижнюю, затем по кругу).
Есть у нас сердитый гусь,
Очень я его боюсь.
Щиплет больно он за пятки,
Убегаю без оглядки.
7. «Рыбка». Захватываем верхнюю губу большим и указательным пальцами и перетираем ее. То же самое повторяем с нижней губой.
Если губки пальцами
Так перетираются,
Как у рыбки у меня
Ротик получается.
8. «Ежик». Поглаживаем, покалываем губы зубной щеткой в разных направлениях.
Бежит ежик, бежит ежик,
У него не видно ножек.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Самомассаж языка.
- «Накажем непослушный язычок». Похлопываем язык губами (можно при этом произносить «пя-пя-пя»), затем зубами («та-та-та»).
В ротике мой язычок,
Непоседлив, как сверчок.
Чтобы слушался меня
Сделаю я «пя-пя-пя».
2. «Жуем блинчик». Язык то высовываем, то убираем в рот, покусывая его при этом. Покусываем кончик языка, спинку, правый бок, левый бок.
Язычок похож на блинчик,
А блины я так люблю,
Высуну его на губку
И немного пожую.
3. «Любопытный язычок». Просовываем язык в узкую щель между губами, зубами (с сопротивлением).
Любопытный мой язык
Сидеть дома не привык.
4. «Расческа». «Причесываем» язык зубной щеткой в разных направлениях.
Причешу я ловко
Язычок расческой.
5. «Ежик». Выполняем покалывающие движения зубной щеткой.
Спрячь свои иголки еж,
Ты колючий, ну и что ж.
Не боюсь тебя совсем,
И скажу об этом всем.
6. «Вкусное варенье». Облизываем ложку (большую, десертную, чайную).
Люблю варенье сладкое,
Душистое и ароматное.
Банку съем, не погляжу,
Даже ложку оближу.
7. «Печем пирожки». Пощипываем боковые края и кончик языка пальцами через марлевую салфетку или носовой платок.
Я пеку, пеку, пеку,
Пирожков я напеку.
И с картошкой, и с грибами,
Угощу всех пирогами.
8. «Орешек». Упираемся с силой язычком то в одну щеку, то в другую.
Щечки язычком
С силою толкаю,
Словно я орешек
По ротику гоняю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений
Логоритмика как однин из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией....

Программа коррекционно-педагогической направленности “Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста”.
Для успешной работы по разделу «Звукопроизношение» разработала программу, где внедрила технологию поэтапного формирования звукопроизношения.В программе выделила следующ...

Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения
Материал для автоматизации звуков...

Консультация для педагогов "Музыка в коррекции нарушений звукопроизношений"
Работа по логоритмике проводится восместно с учителем-логопедом...

Памятка для родителей. Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения.
В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...

"Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи".
В презентации представлены этапы работы по звукопроизношению...

Логоритмика как эффективный метод коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с нарушениями слуха: Комплекс упражнений для развития речевых и неречевых функций.
Данная статья адресована педагогам, работающим с дошкольниками с нарушениями слуха, в том числе логопедам, дефектологам, воспитателям и музыкальным руководителям. В ней представлен комплекс логоритмич...




