Консультация для родителей "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду"
консультация (средняя группа)

Марина Николаевна Ганина

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности помогают родителям и педагогам развивать у детей мелкую моторику и творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 8 «Звёздочка»

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их эффективность в     развитии детей дошкольного возраста»

Выполнила:

Воспитатель Ганина М.Н.

(высшая кв.категория)

с. Мурзицы 2025 г.

Введение

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.

     Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Наша задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Развитие творческих способностей является важной частью воспитания детей дошкольного возраста. Один из эффективных способов стимулирования креативности — использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Эти методы позволяют детям выразить себя уникальным способом, открывают простор для экспериментов и способствуют формированию различных навыков.

Преимущества нетрадиционных техник изобразительной деятельности

1. Развитие творчества и воображения

Нетрадиционное рисование создает условия для проявления фантазии и индивидуальности ребенка. Оно освобождает от стандартных шаблонов и правил, позволяя каждому ребенку раскрыть свою уникальную художественную натуру.

2. Улучшение мелкой моторики

Использование губок, нитей, кистей разной толщины, пальчикового рисования укрепляет мышцы рук и улучшает координацию движения. Это важно для подготовки к письму и другим видам тонкой ручной работы.

3. Повышение уверенности в себе

Осваивая необычные материалы и инструменты, ребенок получает возможность свободно самовыражаться, проявляя собственную инициативу и смелость. Успешные эксперименты формируют позитивное отношение к собственному творчеству и повышают самооценку.

4. Эстетическое воспитание

Оригинальные приемы рисования обогащают представления детей о цвете, форме, линии и пространстве. Они начинают лучше понимать, как цвета взаимодействуют друг с другом, что способствует развитию художественного вкуса и эмоционального восприятия искусства.

5. Укрепление психоэмоционального здоровья

Творчество служит отличным средством снятия стресса и тревожности. Через рисунки дети могут выплеснуть накопившиеся негативные эмоции, обрести внутреннее равновесие и научиться справляться с трудностями.

Виды  нетрадиционных техник изобразительной деятельности

Рисование пальцами:  Ребенок окунает пальцы в краску и оставляет отпечатки на бумаге. Эта техника проста и увлекательна, особенно полезна для малышей раннего возраста.

 Кляксография:  Дети капают краской на бумагу и аккуратно раздувают капли трубочкой. Затем дорисовывают получившиеся образы, превращая случайные пятна в интересные сюжеты.

 Оттиск листьями:  Листья покрываются тонким слоем краски и прикладываются к листу бумаги, создавая красивые узоры и силуэты растений.

Рисование ватными палочками: Развивает у детей мелкую моторику и воображение.

 Штампы из овощей:  Картофель, морковь, свекла нарезаются специальными формами и используются для печати рисунков. Это развивает мелкую моторику и знакомит с разнообразием форм и фактур.

 Ниточное рисование:  Нити опускаются в краску, вытягиваются и накладываются на поверхность, формируя причудливые узоры. Такая техника способствует внимательности и аккуратности.

Набрызг зубной щёткой: В гуашь или акварель опускается зубная щётка и ребёнок пальчиками брызгает на бумагу, получая интересные изображения.

Рисование свечой: Ребёнок рисует свечой задуманное изображение, а потом водой, кисточкой и красками пытается всё закрасить, но от свечи остаётся белое изображение, которое было нарисовано ребёнком при помощи свечи.

Монотипия: Листок бумаги складывается пополам. На одной половине рисуется красками изображение, потом складывается листок с другой половиной и получается необычный рисунок.

Это некоторые из техник, их еще великое множество.

Заключение

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности играют ключевую роль в образовательном процессе детского сада. Они гармонично сочетают обучение с развлечением, обеспечивая комплексное развитие интеллектуальных, эмоциональных и физических возможностей ребенка. Применение таких методик способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого воспитанника, созданию условий для успешного освоения новых знаний и навыков, формирования уверенности в себе и положительном отношении к искусству.

Эти подходы становятся незаменимыми инструментами педагогов, стремящихся воспитывать полноценных, уверенных в себе и творческих личностей, готовых к новым достижениям и открытиям.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

     Нам, взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Из опыта работы Это правда! Ну что же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать....

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошокольного возраста

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с б...

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

" Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев , образно говоря , идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Рисование  как часть изобразительной деятельности является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, т.к. оно связано с самостоятельной, практической и ...

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду

В статье рассказывется о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности:рисование пальчиком,ладошкой; об использовании в рисовании мятой бумаги, поролона и других материалов....

Самообразование на тему «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду, с привлечением родителей».

Самообразование на тему «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду, с привлечением родителей», опыт работы....