Самообразование на тему «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду, с привлечением родителей».
презентация к уроку (младшая группа)

Боброва Ирина Сергеевна

Самообразование на тему «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду, с привлечением родителей», опыт работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование 2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеобразовательного вида № 147 « Рябинушка » Проект по самообразованию на 2020 – 2021 г.г . Тема: «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду, с привлечением родителей». Подготовила воспитатель 12 группы: Боброва И.С.

Слайд 2

Цель : 1. П овышение профессионального уровня и педагогической компетентности по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования ; 2. П овышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Слайд 3

Задачи: • формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; • дать детям возможность работать с различными изобразительными материалами; • учить детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования ; • развивать умение находить новые способы для изображения знакомых им предметов , через нетрадиционные техники рисования; • развивать мелкую моторику рук , тактильное восприятие; фантазию, наблюдательность, логическое и творческое мышление, усидчивость; • расширить знания цветовой гаммы; • воспитывать интерес к рисованию и любовь к искусству.

Слайд 4

Актуальность выбранной темы : Мой проект по самообразованию актуален, т.к именно изобразительная продуктивная деятельность, с использованием нетрадиционных техник рисования, является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей.

Слайд 5

Предполагаемый результат : Дети · Приобретение детьми знаний о нетрадиционных способах рисования; · Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; · Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; · Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения , чувства композиции. · Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе. Родители · Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники; · Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. · Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Слайд 6

План работы по самообразованию Сентябрь Изучение методической литературы. Октябрь ООД «Листья желтые летят». Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику. ООД «Рябинка». Цель: продолжать формировать навыки технике пальчикового рисования, с использованием изображения на природном материале. развивать чувство восприятия, цвета. Совместная творческая деятельность педагога и детей, на тему: «Веселые мухоморы». Цель: формирование знаний о новойтехники нетрадиционного рисования (методом тычка), активизация словаря по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук. Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». Цель: закрепление знаний основных цветах, развивать чувство прекрасного.

Слайд 9

Ноябрь ООД «Хоровод чашек». Цель: Познакомить с техникой рисования ватными палочками, формируем умение наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Дидактическая игра «Дорисуй предмет мебели». Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Изготовление дидактической игры «Наряжаем ёлочку». Цель: Развивать умение располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета. Декабрь ООД «Снег- снежок». Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками, формировать умение наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Украшаем ёлку». Цель: Закреплять техники рисования пальцами, ватными палочками, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Слайд 12

Январь «Рукавичка для Деда Мороза». Цель: продолжаем закреплять технику рисования пальцами, ватными палочками. Учить наносить отпечатки, развивать творческое воображение, мелкую моторику. Опыт: «Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы) Февраль ООД «Заяц». Цель: знакомство с техникой рисования манкой, развивать мелкую моторику. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Галстук для папы(дедушке)». Цель: продолжать упражнять в технике печатания пробкой, развивать чувство композиции, цвета.

Слайд 15

Март ООД «Солнышко». Цель: ознакомление с техникой рисования ладошками, развиваем умение быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Цветы для мамы». Цель: закрепление навыков рисования красками при помощи пальцев и штампов, закреплять знания цветов. Изготовление дидактической игры «Собери бусы». Цель: формируем располагать бусинки, чередуя цвета, закреплять цвета, развивать мелкую моторику. Апрель ООД «Первоцветы». Цель: формирование техники работы с бумагой, ватой, пластилином: учить наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин по бумаге, наклеивать изображение соответственно замыслу. Совместная творческая деятельность педагога Рассматривание иллюстраций из серии «Растения», «Насекомые». Изготовление дидактической игры «Составь букет». Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики.

Слайд 16

Игра в технике нетрадиционного рисования «УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛАДОНЬ» Цель: развивать у детей воображение, образное мышление, изобразительные навыки, художественный вкус.

Слайд 17

Май Развлечение «В гостях у Весны». Цель: закрепление навыков рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

Слайд 18

Вывод Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Из опыта работы Это правда! Ну что же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать....

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошокольного возраста

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с б...

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

" Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев , образно говоря , идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Рисование  как часть изобразительной деятельности является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, т.к. оно связано с самостоятельной, практической и ...

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду

В статье рассказывется о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности:рисование пальчиком,ладошкой; об использовании в рисовании мятой бумаги, поролона и других материалов....

Картотека "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду"

В данной картотеке представлены лишь несколько техник: необходимые материалы, способы выполнения и примеры работы....