«Развитие мелкой моторики в домашних условиях»
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Пожалуй, каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание заняться этим забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент. Дети, идя в школу, часто не умеют держать ручку и завязывать шнурки.
Что такое мелкая моторика?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Пожалуй, каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание заняться этим забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент. Дети, идя в школу, часто не умеют держать ручку и завязывать шнурки.
Что такое мелкая моторика? Это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти рук. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Если кисть ребенка развита хорошо, писать он будет красиво, четко, легко. Но, к сожалению, очень часто пальцы рук ребенка оказываются слабыми.
Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые навыки, способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную) , воображение. Центры головного мозга, отвечающие за способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальцами.
Для родителей особенно важно знать, как развивать точные и достаточно сильные движения пальцев, активизировать мышц кисти.
Существует ряд простых занятий, которые способствуют развитию мелкой моторики.
Лепка из глины и пластилина.
Отлично и полезно влияет на развитие мелкой моторики рук. Если зима – то хорошим подспорьем являются лепка снежков для игр, снежной бабы. Летом соорудить из песка замки, различные поделки, плюс мелкие камешки.
Используйте любую возможность, что бы улучшить мелкую моторику рук вашего ребенка.
Рисование ил раскрашивание картинок.
Любимое занятие детей и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук .Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины, самолеты, девочка одних похожих кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребенка.
Изготовление поделок из бумаги.
Вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребенку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить, насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков вашего ребенка.
Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают воображение ,фантазию ребенка.
Конструирование.
Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость, развивается мелкая моторика рук.
Завязывание и развязывание лент , шнурков, узелков на веревке.
Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук детей.
Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т.д.
Эти действия улучшают развитие моторики и ловкость пальчиков ребенка.
Всасывание пипеткой воды.
Развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.
Нанизывание бус и пуговиц.
Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов. Нанизывать на шнуровку макароны. Интересные занятия для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.
Переборка круп.
Насыпьте в небольшое блюдо, например, горох, гречку рис и попросите ребенка перебрать крупу. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.
Иры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук ребенка, и малыш будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия будут для ребенка не столь утомительными.
Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку:
- Во – первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом;
- Во – вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте;
- В – третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.
Интегрированное занятие в средней группе
Тема: «Беседа о диких животных»
Цель: Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Учить сравнивать животных, описывать их. Развивать мышление. Воспитывать любовь к животным. Выражать положительные эмоции: интерес, радость, восхищение. Передавать в лепке характерные черты животного. Создавать композицию сюжета. Высказывать свою точку зрения.
Материал: Мяч, кубик, картины животных, пластилин.
Содержание организационной деятельности детей:
- Рассматривание животных на картинках.
- Назовите каких животных видите на картинках?
- Какие это животные, дикие или домашние?
- Почему вы так решили?
2. Отгадывание загадок:
- Мчится лишь сверкает пятки, - Он всю зиму в шубе спит,
Мчится что есть духу, Лапу бурую сосет,
Хвост короче уха, А проснувшись, стал реветь
Живо угадай – ка, Этот зверь лесной (медведь)
Кто же это? (зайка)
- Зверька узнаем мы с тобой - Стройный, бодрый,
По двум таким приметам: Рога ветвистые, пасётся весь день,
Он в шубке серенький зимой, Кто же это? (олень)
А в рыжей шубке летом (белка)
- Кто зимой холодной, - Шубка – иголки,
Бродит злой, голодный, Свернется он колкий,
Кто в зайчатах знает толк? Рукой не возьмешь,
Ну, конечно, (серый волк) Кто же это? (ёж)
- Молодцы, все отгадали загадки.
3.Игра: «Один – много»
Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе. Дети называют во множественном числе (лиса – лисы)
4. Игра «Детёныши» (передай кубик)
- Воспитатель называет животное, а ребенок называет детеныша (волк – волчонок)
- Воспитатель называет детеныша в единственном числе, а дети во множественном числе (волчонок – волчата)
5. Игра «Кто лишний?»
Воспитатель выставляет картинки в ряд, а ребенок называет лишнее животное (лошадь – лиса – медведь – заяц)
Физ. минутка
6. Игровое упражнение «Найди ошибку»
Воспитатель читает текст, дети исправляют ошибку (Наступила зима, жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись своим пушистым хвостом, сосет лапу. Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев и белок. Но звери разбежались. Белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев. Лишь ежики скачут по веткам, щелкают орехи, запасают орехи на зиму в дупле.)
Лепка «Зайчик»
Воспитатель показывает приемы лепки. Шар – голова, столбик – туловище, две сплющенные колбаски – уши, четыре шарика – лапки.
Дети сами самостоятельно добавляют к работе своей детали: морковку, шапочку, веточку, корзинку и т.д.
Итог занятия: Чем сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Планирование организованной образовательной деятельности
(комплексные) на апрель
№ | Образовательные области | Тема | Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования |
1 | 2 | 3 | 4 |
1-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие (лепка). Речевое развитие | • Солнечные зайчики. • Цыплята гуляют | У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация) |
2 | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие | • Игрушечный магазин. Ворота для машины. • Подвижные игры | Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями |
3 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | • Звуковая культура речи. • Песня для цыплят | Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Чтение русской народной сказки «Теремок». | Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится |
1 | 2 | 3 | 4 |
• Ритмические движения под музыку | полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями | ||
5 | Художественно-эстетическое развитие (рисование). Речевое развитие. Физическое развитие | • Мой веселый, звонкий мяч. • Упражнения | У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями |
2-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Социально-коммуникативное развитие | • Деревья и кустарники на нашем • Скворечник | Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация) |
2 | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Речевое развитие. Физическое развитие | • Утро и вечер. • Подвижно-дидактическая игра «Солнышко» | Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности | |||
3 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». • Песенка про птиц | Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». • Музыкальный | Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх |
5 | Художественно-эстетическое развитие (рисование). Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | • Праздничные флажки. • Комплекс упражнений «Праздник» | У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация) |
3-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Социально-коммуникативное развитие. | • Кто построил • Кирпичики | Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Речевое развитие | |||
2 | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование).Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | • История «Про бабушку и дедушку». Домик. • Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен» | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности |
3 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | • Звуковая культура речи: звуки [с], [с’]. • Слушание песни | Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». • Слушание музыки | С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу |
5 | Художественно-эстетическое развитие (рисование). Речевое развитие. | • Одуванчик. • Комплекс упражнений «Прогулка» | Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осва |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | ивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями | ||
4-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Социально-коммуникативное развитие | • Где мы живем? • Скоро праздник придет | Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их |
2 | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | • Котята. • Подвижные игры | У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности |
3 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | • Звуковая культура речи: звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц]. • Исполнение песни | С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Чтение рассказа • Музыкально-рит-мическое упражнение «Мы идем | С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями |
5 | Художественно-эстетическое развитие (рисование). Речевое развитие. Физическое развитие | • Матрешек рус-ский хоровод. • Комплекс упражнений «Матрешки» | Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями |
Планирование организованной образовательной деятельности (физкультура) на апрель
№ | Образовательные | Содержание образовательной деятельности | Программные задачи |
1 | Физическое развитие I неделя | 1-я часть. Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком. 1. И. п. – сидя на скамейке верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклон вправо (влево), поставить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение (3–4 раза). 2. И. п. – то же, кубики в обеих руках внизу. Встать, поднять кубики через стороны вверх, сесть, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. – то же, кубики перед собой на скамейке, руками хват сбоку. Поднять прямые ноги, опустить (4–5 раз). 4. И. п. – стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой на месте (2 раза). Дети кладут кубики в указанное место и садятся на стулья. Основные виды движений. Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25 см), руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше. В конце скамейки сделать шаг вперед вниз, то есть сойти не прыгая. Задание выполняется поточным способом – колонной по одному. Воспитатель в случае необходимости помогает детям и осуществляет страховку. Задание выполняется 2–3 раза. Прыжки "Через канавку". На полу на противоположных сторонах зала из шнуров выложено по 4–5 "канавок" (ширина "канавки" 30 см), одна параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах из "канавки" в "канавку", энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги. Упражнение повторяется 2–3 раза. Подвижная игра "Тишина". Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и вместе говорят: Тишина у пруда, Не колышется трава. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: "Ква-ква-ква!" – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить. 3-я часть. Игра "Найдем лягушонка". | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. |
2 | Физическое развитие I неделя | 1-я часть. Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком. 1. И. п. – сидя на скамейке верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклон вправо (влево), поставить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение (3–4 раза). 2. И. п. – то же, кубики в обеих руках внизу. Встать, поднять кубики через стороны вверх, сесть, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. – то же, кубики перед собой на скамейке, руками хват сбоку. Поднять прямые ноги, опустить (4–5 раз). 4. И. п. – стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой на месте (2 раза). Дети кладут кубики в указанное место и садятся на стулья. Основные виды движений. Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25 см), руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше. В конце скамейки сделать шаг вперед вниз, то есть сойти не прыгая. Задание выполняется поточным способом – колонной по одному. Воспитатель в случае необходимости помогает детям и осуществляет страховку. Задание выполняется 2–3 раза. Прыжки "Через канавку". На полу на противоположных сторонах зала из шнуров выложено по 4–5 "канавок" (ширина "канавки" 30 см), одна параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах из "канавки" в "канавку", энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги. Упражнение повторяется 2–3 раза. Подвижная игра "Кролики". Игру можно повторить. 3-я часть. Игра "Найди свой цвет". | Закрепить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре |
3 | Физическое развитие на прогулке Iнеделя | Пособия. Две (или три) скамейки, два шнура, по два кубика на каждого ребенка. I часть. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Объяснение задания. Дети идут в колонне по одному, по команде воспитателя «стоп» останавливаются, затем вновь идут, по сигналу «бегите» бегут и т. д. Ходьба и бег чередуются. Общеразвивающие упражнения проводятся на скамейках с кубиками. До занятия воспитатель ставит скамейки и на них кладет по два кубика. После ходьбы и бега воспитатель выводит детей к скамейкам и помогает им построиться около них. Ребенок показывает, как надо занять исходное положение, а воспитатель объясняет: «Надо подойти к скамейке, встать боком, наклониться, взяться за края скамейки двумя руками, перекинуть ногу и сесть верхом так, чтобы не задеть кубики, лежащие на скамейке». Педагог садится на большой стул или табурет.
Дети кладут кубики в указанное место и садятся на стульчики. Основные виды движений.
Воспитатель ставит две скамейки и на расстоянии 1 м кладет шнуры-ручейки (по три от каждой скамейки). Дети идут друг за другом двумя колоннами сначала по скамейке, а затем перепрыгивают ручейки на двух ногах, приземляясь на носочки. Подвижная игра «Наседка и цыплята» .
| Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места. |
4 | Физическое развитие IIнеделя | 1-я часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: "Жуки полетели!" – дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: "Жуки отдыхают!" – дети ложатся на спину и двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем жуки поднимаются и снова летают и опять отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение). 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур). 1. И. п. – стойка ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперед, косичку вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперед; присесть, косичку вынести вперед; подняться, косичку вперед, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. – ноги на ширине плеч, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4. И. п. – ноги на ширине плеч, косичка у груди. Наклониться, коснуться косичкой пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). Основные виды движений. Прыжки из кружка в кружок. По всему залу разложены в произвольном порядке обручи (диаметр 50 см) (по количеству детей в группе). Можно использовать косички, с которыми выполняли общеразвивающие упражнения, свернув их в кружок. Воспитатель предлагает детям подойти к обручам и выполнить задание: слегка расставить ноги, прыгнуть в обруч, затем из обруча и повернуться кругом. Дети выполняют задание несколько раз подряд. Основное внимание – на полусогнутые ноги перед прыжком и приземление на полусогнутые ноги. Упражнения с мячом. "Точный пас". Дети становятся в две шеренги напротив друг друга, затем садятся на пол – ноги скрестно. Расстояние между детьми 2 м. Воспитатель раздает мячи детям одной группы (мячи можно заранее положить в плоские обручи, определив тем самым расстояние между детьми). По команде воспитателя дети прокатывают мячи (по 8-10 раз). Команда подается после того, как все дети шеренги получат мяч. Подвижная игра "По ровненькой дорожке". 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. |
5 | Физическое развитие IIнеделя | 1-я часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: "Жуки полетели!" – дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: "Жуки отдыхают!" – дети ложатся на спину и двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем жуки поднимаются и снова летают и опять отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение). 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур). 1. И. п. – стойка ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперед, косичку вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперед; присесть, косичку вынести вперед; подняться, косичку вперед, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. – ноги на ширине плеч, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4. И. п. – ноги на ширине плеч, косичка у груди. Наклониться, коснуться косичкой пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). Основные виды движений. Прыжки из кружка в кружок. По всему залу разложены в произвольном порядке обручи (диаметр 50 см) (по количеству детей в группе). Можно использовать косички, с которыми выполняли общеразвивающие упражнения, свернув их в кружок. Воспитатель предлагает детям подойти к обручам и выполнить задание: слегка расставить ноги, прыгнуть в обруч, затем из обруча и повернуться кругом. Дети выполняют задание несколько раз подряд. Основное внимание – на полусогнутые ноги перед прыжком и приземление на полусогнутые ноги. Упражнения с мячом. "Точный пас". Дети становятся в две шеренги напротив друг друга, затем садятся на пол – ноги скрестно. Расстояние между детьми 2 м. Воспитатель раздает мячи детям одной группы (мячи можно заранее положить в плоские обручи, определив тем самым расстояние между детьми). По команде воспитателя дети прокатывают мячи (по 8-10 раз). Команда подается после того, как все дети шеренги получат мяч. Подвижная игра "Воробышки и кот» 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | Закреплять ходьбу и бег, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. |
6 | Физическое развитие на прогулке IIнеделя | Пособия. Обручи (диаметр 30 см) по количеству детей в группе, два шнура, мячи по числу детей в подгруппе. I часть. Ходьба с высоким подниманием колен — лошадки, бег врассыпную. Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки. Объяснение задания. Воспитатель показывает, как надо ходить, высоко поднимая ноги. Дети идут в колонне по одному, по сигналу бегут врассыпную. Ходьба и бег повторяются.
Основные виды движений.
Воспитатель выкладывает ручеек и на расстоянии 2 м от него кладет плоские обручи, а в них раскладывает мячи. Приглашается первая подгруппа к ручейку, дети прыгают 4—5 раз подряд, по команде воспитателя подходят к мячам и бросают их о пол двумя руками (6—8 раз). Затем упражняются дети второй подгруппы. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
| Ходить колонной по одному, бегать врассыпную, в прыжках в длину с места, продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол. |
7 | Физическое развитие IIIнеделя | 1-я часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Великаны!" – ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: "Гномы!" – присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза. 2-я часть. Общеразвивающие упражнениия. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4–5 раз). 3. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4. И. п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног – "велосипед" (между серией движений ногами небольшая пауза). 5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте. Основные виды движений. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Воспитатель показывает упражнение и объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагается занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу: "Бросили!" – дети подбрасывают мяч вверх и ловят его каждый в своем темпе. Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его. Построение для упражнений с мячом может быть различным. Ползание по гимнастической скамейке "Медвежата". Воспитатель предлагает детям-"медвежатам" отправиться в лес за малиной. Дети становятся на четвереньки с опорой на ладони и ступни у исходной черты. По сигналу: "В лес!" – "медвежата" быстро передвигаются на четвереньках до "леса" (кубики, кегли, набивные мячи). Дистанция 3 м. На исходную линию дети возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Подвижная игра "Мы топаем ногами". Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают: И бегаем кругом, И бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: "Стой!" Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки. 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. |
8 | Физическое развитие IIIнеделя | 1-я часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Великаны!" – ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: "Гномы!" – присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза. 2-я часть. Общеразвивающие упражнениия. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4–5 раз). 3. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4. И. п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног – "велосипед" (между серией движений ногами небольшая пауза). 5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте. Основные виды движений. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Воспитатель показывает упражнение и объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагается занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу: "Бросили!" – дети подбрасывают мяч вверх и ловят его каждый в своем темпе. Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его. Построение для упражнений с мячом может быть различным. Ползание по гимнастической скамейке "Медвежата". Воспитатель предлагает детям-"медвежатам" отправиться в лес за малиной. Дети становятся на четвереньки с опорой на ладони и ступни у исходной черты. По сигналу: "В лес!" – "медвежата" быстро передвигаются на четвереньках до "леса" (кубики, кегли, набивные мячи). Дистанция 3 м. На исходную линию дети возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Подвижная игра «Кролики и сторож» 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | Закрепить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. |
9 | Физическое развитие на прогулке III неделя |
Пособия. Мячи по количеству детей, две доски, большой шнур.
Дети берут мячи и вместе с воспитателем строятся в круг.
Основные виды движений.
Подвижная игра «Лягушки». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Ходить и бегать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске. |
10 | Физическое развитиеIV неделя | 1-я часть. Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово "воробышки" остановиться и сказать "чик-чирик"; продолжение ходьбы, на слово "лягушки" присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово "лошадки" – бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. 2-я часть. О бщеразвивающие упражнения с обручем. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые; вернуться в исходное положение (4–5 раз). 2. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх. Вернуться в исходное положение (3 раза). 3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола. Встать, вернуться в исходное положение (3–4 раза). 5. И. п. – стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза). Основные виды движений. Ползание "Проползи – не задень". В две линии поставлены кубики или набивные мячи (4–5 штук), расстояние между ними примерно 1 м. По заданию воспитателя дети становятся в две шеренги. На примере двух детей дается показ и объяснение задания – проползти на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч (находится в 1 метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой. Перестроение в колонны и выполнение задания (2–3 раза). Равновесие "По мостику". По гимнастической скамейке как по "мостику" – ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней стороны. Страховка воспитателем обязательна. Подвижная игра "Огуречик, огуречик". На одной стороне зала (площадки) находится "мышка", на другой – дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к "мышке". Воспитатель произносит: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик: Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. На последнем слове дети быстро убегают в свой "домик" (за черту – шнур), а воспитатель их догоняет. Игра повторяется. 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. |
11 | Физическое развитиеIV неделя | 1-я часть. Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово "воробышки" остановиться и сказать "чик-чирик"; продолжение ходьбы, на слово "лягушки" присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово "лошадки" – бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. 2-я часть. О бщеразвивающие упражнения с обручем. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые; вернуться в исходное положение (4–5 раз). 2. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх. Вернуться в исходное положение (3 раза). 3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола. Встать, вернуться в исходное положение (3–4 раза). 5. И. п. – стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза). Основные виды движений. Ползание "Проползи – не задень". В две линии поставлены кубики или набивные мячи (4–5 штук), расстояние между ними примерно 1 м. По заданию воспитателя дети становятся в две шеренги. На примере двух детей дается показ и объяснение задания – проползти на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч (находится в 1 метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой. Перестроение в колонны и выполнение задания (2–3 раза). Равновесие "По мостику". По гимнастической скамейке как по "мостику" – ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней стороны. Страховка воспитателем обязательна. Подвижная игра "Наседка и цыплята» 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | Закреплять ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. |
12 | Физическое развитие на прогулке IV неделя | Пособия. Две пирамидки, две лесенки, две доски, два флажка на подставке.
Основные виды движений. 1. Влезание на наклонную лесенку. Ребенок, заранее подготовленный, показывает, как выполнить упражнение: обхватить руками (большой палец снизу, остальные сверху) рейки лесенки и влезть, не пропуская перекладин. Упражнение выполняют одновременно двое детей. 2. Ходьба по доске, руки на поясе. Дети подходят к доске, ставят руки на пояс и идут по ней, сохраняя правильную осанку (голову и спину держат прямо). Упражнение выполняется дважды. Подвижная игра «Найди свой цвет». III часть. Игра малой подвижности. | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. |
Комплекс утренней гимнастики
на 1-2 неделю апреля
«Гули - гуленьки»
1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. (Повторить 5 раз.)
2. «Летают гули-гуленьки»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное.( Повторить 3—4 раза.)
3. «Гуленьки клюют крошки»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (Повторить 5 раз.)
4. «Скачут-пляшут гуленьки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное.
5. «Улетели гуленьки»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах».
(Повторить 3—4 раза.)
Комплекс утренней гимнастики
на 3-4 неделю апреля
«Зайчики и белочки»
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки,
Стройтесь дружно по порядку,
Начинаем мы зарядку!
Носик вверх — это раз,
Хвостик вниз — это два,
Лапки шире — три, четыре.
Прыгнем выше — это пять.
Все умеем выполнять
1. «Одна лапка, другая»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2.«Крепкие лапки»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Веселые белочки»
И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
4. «Шаловливые зайчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Мы — молодцы!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3—4 раза.
Комплекс гимнастики пробуждения
на 1-2 неделю апреля
«Самолет»
1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).
Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.
2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.
Левое крыло отвел, Поглядел.
3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. Я мотор завожу И внимательно гляжу.
4. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.
Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.
5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.
Комплекс гимнастики пробуждения
на 3-4 неделю апреля
«Два брата, через дорогу живут...»
1. И.П.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
2. И.П. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.
3. И.П. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1
мин.
4. И.П. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.
5. И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.
6. И.П. то же, отвести глаза вверх, вниз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в домашних условиях"
В консультации представлены разнообразные игры по развитию мелкой моторики в домашних условиях....

Игры и упражнения для развития мелкой моторики в домашних условиях
Консультация для родителей, которая содержит примерные игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста....

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»...

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики в домашних условиях.
Данный материал будет интересен и полезен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями....

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и па...

Конспект мастер – класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего до...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Конспект мастер – класс для родителей«Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осущ...
