Игры и упражнения для развития мелкой моторики в домашних условиях
консультация (младшая группа) по теме

Фроленкова Наталья Валерьевна

Консультация для родителей, которая содержит примерные игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения 
на развитие мелкой моторики рук в домашних условиях

Каждый современный родитель знает: развитие речи ребенка напрямую связано с развитием мелкой моторики. Ещё детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта. Поэтому очень важно в домашних условиях уделять очень много внимания развитию мелкой моторики. Ежедневное использование следующих игр и упражнений помогут достичь поставленных целей:

  • Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  • Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

 ( Для того, чтобы сделать эти занятия более интересными, предложите ребёнку игру «Помоги одеться». Вы можете вместе с ребенком наряжать куклу. Или примерить на плюшевого мишку детскую шапочку и пинетки. Главное – задействовать в игре максимальное количество разных застежек: «молнии», липучки, пуговицы, шнурки. Такое занятие не только способствует развитию мелкой моторики, но, и ,в игровой форме учит ребенка застегивать пуговицы, замочки, завязывать шнурки, а позже – самостоятельно одеваться.)

  • Всасывание пипеткой воды. Используя пипетку можно переливать воду из одного сосуда в другой.
  • Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Вместо бусин можно использовать крупные макароны или комбинировать их друг с другом. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.
  • Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  • Рисуем пальчиками. Рисование пальчиками благотворно сказывается на укреплении  мелкомоторных навыков, а также развивает воображение и фантазию. И, кстати, рисуя, можно заодно изучать цвета. Очень популярными становится рисование песком. Считается, что рисование песком благотворно сказывается на укреплении нервной системы, помогает расслабиться, а также развивает творческие способности, воображение и фантазию. «Песочную студию» очень легко организовать у себя дома. Для этого вам всего-навсего потребуется песок и большое блюдо, желательно темное. Кстати, вместо песка можно использовать манку. Например, насыпая манку на темное блюдо, можно создавать различные узоры. Можно просто рисовать по песку пальцами или палочками.
  • Рисование или раскрашивание картинок . Рисунки детей должны быть разнообразны . Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.
  •  Пальчиковая гимнастика. Ей  нужно заниматься с самого рождения ребенка. Она не занимает много времени (ее можно делать мимоходом, например, пока остывает каша или в перерыве между играми), не сложна в исполнении, помогает отвлечь и развеселить малыша. Вариантов пальчиковой гимнастики есть множество. Самый популярный из них – это стишки-потешки по типу «Сороки-Вороны». Стихотворная форма легче воспринимается и запоминается, и гимнастика будет в радость малышу.
  • Лепка из глины и пластилина. Причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  • Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша.
  • Изготовление поделок из природного материала:шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.
  • Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
  • Все виды ручного творчества:  для девочек –  вязание, вышивание и т. д.;  для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научите своих детей всему, что умеете сами!
  • Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.
  • Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Воспитатель группы раннего

 возраста Фроленкова Н.В.