"Вовлечение родителей в единое пространство детского развития по нравственно-патриотическому направлению"
презентация

Выступление на районном семинаре «Инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию» в рамках  РМО педагогов Берёзовского района

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районное методическое объединение педагогов Берёзовского района «Вовлечение родителей в единое пространство детского развития по нравственно-патриотическому направлению» МАДОУ детский сад «Малышок» Февраль 2025

Слайд 2

Задачи по работе с родителями по нравственно-патриотическому направлению:

Слайд 3

Направления по работе с родителями:

Слайд 4

Формы работы по познавательному направлению: родительские собрания

Слайд 5

Родительские собрания

Слайд 6

Проводимые родителями познавательные занятия «Дом счастливой и дружной семьи» «Путешествие в древний мир»

Слайд 7

«Чебурашка – символ мира»

Слайд 8

«Мастерица в гостях у ребят»

Слайд 9

«День открытых дверей»

Слайд 10

«День открытых дверей»

Слайд 11

«День открытых дверей»

Слайд 12

Экскурсии, походы с привлечением родителей

Слайд 13

«Почта доверия» Информационные стенды, папки-передвижки Работа по наглядно-информационному направлению:

Слайд 14

Информация для родителей через официальный сайт и Госпаблики учреждения

Слайд 15

Выставки

Слайд 16

Создание альбомов «Моя семья» и «Генеалогического древа»

Слайд 17

Создание мини-музеев и мини-библиотек

Слайд 18

Фотовыставки

Слайд 19

Формы работы по досуговому направлению: праздники

Слайд 20

Праздники

Слайд 21

«День отца»

Слайд 22

Гуманитарная помощь в госпиталь для бойцов СВО «Новогодний подарок для бойца» Участие в социально-значимых и благотворительных акциях

Слайд 23

Участие в социально-значимых и благотворительных акциях «Добродом» «Мы зажигаем Новый год!»

Слайд 24

Участие в социально-значимых акциях

Слайд 25

Реализация проектов «Россия – Родина моя!», «День защитника Отечества»



Предварительный просмотр:

Выступление на районном семинаре по теме:

«Вовлечение родителей в единое пространство детского развития

по нравственно-патриотическому направлению»

25.02.2025

1 слайд:

Тема моего выступления: «Вовлечение родителей в единое пространство детского развития по нравственно-патриотическому направлению».

В современных условиях проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.

Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к сверстникам по группе.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья – источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции.

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания – воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как к партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

2 слайд:

Цель работы с семьей: Создание благоприятного климата взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечение родителей в процесс гражданско-патриотического воспитания, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями через разные формы совместного взаимодействия.

Задачи, стоящие перед дошкольным учреждением по работе с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей, представлены на слайде.

В настоящее время используются всевозможные методы и формы взаимодействия с родителями, как и уже утвердившиеся в этой области, так и инновационные, нетрадиционные.

3 слайд:

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития решается в трёх направлениях:

- познавательное

- наглядно-информационные

- досуговые

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

Наглядно-информационные формы организации взаимодействия решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить специалистов ДОУ, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность педагога; выявить интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности.

Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Остановимся подробнее на каждом направлении, исходя из опыта работы нашего детского сада.

4 слайд:

Формы работы по познавательному направлению.

Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как групповые родительские собрания. Родительские собрания относятся к традиционным формам работы.

Но если их провести нетрадиционно в форме круглого стола, деловой игры, мастер-класса, семинара-практикума, семейных клубов, семейных гостиных, тренингов, то они проходят интересно и продуктивно.

5 слайд:

Ещё интересней проходит собрание, если итогом является продукт совместного детско-родительского творчества (продуктивная творческая деятельность, театрализованная деятельность, представление совместно созданных презентаций о семейных традициях и ценностях).

6, 7 слайды:

Большой интерес у детей вызывают занятия, которые проводят сами родители.

В рамках тематических недель и «Дней открытых дверей» были проведены такие занятия, как «Дом счастливой и дружной семьи», «Путешествие в древний мир», «Чебурашка – символ мира».

8 слайд:

В связи с празднованием Дня Ханты-Мансийского автономного округа-Югры мама одного из воспитанников провела увлекательное занятие. Она рассказала ребятам о жизни коренного населения нашего округа. Дети имели возможность рассмотреть предметы быта и одежды, которые мама мастерски изготавливает и украшает сама, используя такие природные материалы, как шкурки, кости рыбы, бересту, бисер. Ребята разучили движения танца народов ханты, познакомились с некоторыми словами на хантыйском языке.

Данные мероприятия проводятся в рамках реализации проекта «Моя Югра» и парциальной программы «Наследие Югры: на пути к истокам» с целью формирования ценностного отношения к природе и культуре ХМАО-Югры у детей старшего дошкольного возраста.

9, 10, 11 слайды:

Проведение «Дня открытых дверей» стало ежегодной традицией нашего ДОУ. В этот день родители имеют возможность посетить занятия, утреннюю гимнастику и другие режимные моменты. Самые активные родители проводят для детей своей группы утреннюю зарядку, викторины, занятия, игры, мастер-классы.

12 слайд:

В нашем ДОУ с привлечением активных родителей проводятся экскурсии, походы (в приют для бездомных животных, в центр прикладного творчества).

13 слайд:

Наглядно-информационное направление включает в себя информационно-ознакомительные, информационно-просветительские и информационно-аналитические формы работы: анкетирование, опросы, «Почта доверия», родительские уголки, папки-передвижки.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того, чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей, используем распространение информации через родительские чаты Сферум.

В них помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

14 слайд:

Родители также имеют возможность видеть и читать информацию, и быть в курсе всех событий через официальный сайт ДОУ и соцсети «В Контакте» и «Одноклассники».

15, 16, 17, 18 слайды:

Для родителей постоянно организуются выставки детских работ, родители привлекаются к созданию тематических выставок, фотогазет, мини-музеев и мини-библиотек, альбомов «Моя семья» и «Генеалогического древа».

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

19, 20, 21 слайды:

Теперь переходим к досуговым формам взаимодействия с родителями.

Совместные досуги и праздники. Любимая и самая распространённая форма взаимодействия с семьями воспитанников, которая нравится как родителям, так и детям. Это и спортивные праздники ко Дню защитника Отечества, и День Матери, День отца, Масленица и т.д.

Тут важно, чтобы родители были активными участниками. Например, участвовали в подготовке костюмов, лично участвовали на празднике – исполняли роль героя, активно участвовали в конкурсах, танцах и других развлечениях. Такие праздники подчеркивают главную ценность – ценность семьи и способствуют сплочению детского коллектива, воспитывают любовь и гордость к родителям.

22, 23, 24, 25 слайды:

Родители являются активными участниками проектной деятельности в группах, социально-значимых и благотворительных акций: «Новогодний подарок для бойца», сбор гуманитарной помощи для мирных жителей и бойцов в зоне СВО, «Добродом», «Мы зажигаем Новый год!», «Бессмертный полк», «Добрые крышечки».

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности.

Мы стараемся формировать у детей и родителей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью малой Родины.

Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

26 слайд:

Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования воспитанников и использовать потенциальные возможности каждого ребенка.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Пусть мы не имеем 100% привлеченных родителей, но мы надеемся, что ещё больше родителей из зрителей и наблюдателей станут активными участниками жизни детского сада.

Мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем искать новые пути и формы сотрудничества с родителями.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад-семья" посредством различных форм работы

Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.Для чего нужны выставки в детском саду?Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креа...

Вовлечение родителей в единое пространство детского развития

Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.(Е.А. Мухачёва). Актуальность проблемы Проблема взаимодействи...

«Вовлечение родителей в единое пространство детского развития»

Доклад на тему "Вовлечение родителей в единое пространство детского развития"...

"Вовлечение родителей в единое пространство детского развития

Презентация на тему "Вовлечение родителей  в единое пространство детского развития"...

Сообщение из опыта работы «Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада через разработку и внедрение детско-родительского проекта «Путешествие в страну конструирования»

1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду?  Да, сложно.  Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда...

Особенности вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада

Взаимодействие представляет собой двусторонний, двунаправленный процесс, в котором осуществляется обмен действиями, операциями и их вербальными и невербальными сигналами между участниками деятельности...