"Вовлечение родителей в единое пространство детского развития по нравственно-патриотическому направлению"
презентация
Выступление на районном семинаре «Инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию» в рамках РМО педагогов Берёзовского района
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.83 МБ | |
| 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи по работе с родителями по нравственно-патриотическому направлению:
Направления по работе с родителями:
Формы работы по познавательному направлению: родительские собрания
Родительские собрания
Проводимые родителями познавательные занятия «Дом счастливой и дружной семьи» «Путешествие в древний мир»
«Чебурашка – символ мира»
«Мастерица в гостях у ребят»
«День открытых дверей»
«День открытых дверей»
«День открытых дверей»
Экскурсии, походы с привлечением родителей
«Почта доверия» Информационные стенды, папки-передвижки Работа по наглядно-информационному направлению:
Информация для родителей через официальный сайт и Госпаблики учреждения
Выставки
Создание альбомов «Моя семья» и «Генеалогического древа»
Создание мини-музеев и мини-библиотек
Фотовыставки
Формы работы по досуговому направлению: праздники
Праздники
«День отца»
Гуманитарная помощь в госпиталь для бойцов СВО «Новогодний подарок для бойца» Участие в социально-значимых и благотворительных акциях
Участие в социально-значимых и благотворительных акциях «Добродом» «Мы зажигаем Новый год!»
Участие в социально-значимых акциях
Реализация проектов «Россия – Родина моя!», «День защитника Отечества»
Предварительный просмотр:
Выступление на районном семинаре по теме:
«Вовлечение родителей в единое пространство детского развития
по нравственно-патриотическому направлению»
25.02.2025
1 слайд:
Тема моего выступления: «Вовлечение родителей в единое пространство детского развития по нравственно-патриотическому направлению».
В современных условиях проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.
Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к сверстникам по группе.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья – источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции.
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.
Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания – воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как к партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.
2 слайд:
Цель работы с семьей: Создание благоприятного климата взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечение родителей в процесс гражданско-патриотического воспитания, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями через разные формы совместного взаимодействия.
Задачи, стоящие перед дошкольным учреждением по работе с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей, представлены на слайде.
В настоящее время используются всевозможные методы и формы взаимодействия с родителями, как и уже утвердившиеся в этой области, так и инновационные, нетрадиционные.
3 слайд:
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития решается в трёх направлениях:
- познавательное
- наглядно-информационные
- досуговые
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.
Наглядно-информационные формы организации взаимодействия решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить специалистов ДОУ, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность педагога; выявить интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности.
Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Остановимся подробнее на каждом направлении, исходя из опыта работы нашего детского сада.
4 слайд:
Формы работы по познавательному направлению.
Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как групповые родительские собрания. Родительские собрания относятся к традиционным формам работы.
Но если их провести нетрадиционно в форме круглого стола, деловой игры, мастер-класса, семинара-практикума, семейных клубов, семейных гостиных, тренингов, то они проходят интересно и продуктивно.
5 слайд:
Ещё интересней проходит собрание, если итогом является продукт совместного детско-родительского творчества (продуктивная творческая деятельность, театрализованная деятельность, представление совместно созданных презентаций о семейных традициях и ценностях).
6, 7 слайды:
Большой интерес у детей вызывают занятия, которые проводят сами родители.
В рамках тематических недель и «Дней открытых дверей» были проведены такие занятия, как «Дом счастливой и дружной семьи», «Путешествие в древний мир», «Чебурашка – символ мира».
8 слайд:
В связи с празднованием Дня Ханты-Мансийского автономного округа-Югры мама одного из воспитанников провела увлекательное занятие. Она рассказала ребятам о жизни коренного населения нашего округа. Дети имели возможность рассмотреть предметы быта и одежды, которые мама мастерски изготавливает и украшает сама, используя такие природные материалы, как шкурки, кости рыбы, бересту, бисер. Ребята разучили движения танца народов ханты, познакомились с некоторыми словами на хантыйском языке.
Данные мероприятия проводятся в рамках реализации проекта «Моя Югра» и парциальной программы «Наследие Югры: на пути к истокам» с целью формирования ценностного отношения к природе и культуре ХМАО-Югры у детей старшего дошкольного возраста.
9, 10, 11 слайды:
Проведение «Дня открытых дверей» стало ежегодной традицией нашего ДОУ. В этот день родители имеют возможность посетить занятия, утреннюю гимнастику и другие режимные моменты. Самые активные родители проводят для детей своей группы утреннюю зарядку, викторины, занятия, игры, мастер-классы.
12 слайд:
В нашем ДОУ с привлечением активных родителей проводятся экскурсии, походы (в приют для бездомных животных, в центр прикладного творчества).
13 слайд:
Наглядно-информационное направление включает в себя информационно-ознакомительные, информационно-просветительские и информационно-аналитические формы работы: анкетирование, опросы, «Почта доверия», родительские уголки, папки-передвижки.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того, чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей, используем распространение информации через родительские чаты Сферум.
В них помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
14 слайд:
Родители также имеют возможность видеть и читать информацию, и быть в курсе всех событий через официальный сайт ДОУ и соцсети «В Контакте» и «Одноклассники».
15, 16, 17, 18 слайды:
Для родителей постоянно организуются выставки детских работ, родители привлекаются к созданию тематических выставок, фотогазет, мини-музеев и мини-библиотек, альбомов «Моя семья» и «Генеалогического древа».
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
19, 20, 21 слайды:
Теперь переходим к досуговым формам взаимодействия с родителями.
Совместные досуги и праздники. Любимая и самая распространённая форма взаимодействия с семьями воспитанников, которая нравится как родителям, так и детям. Это и спортивные праздники ко Дню защитника Отечества, и День Матери, День отца, Масленица и т.д.
Тут важно, чтобы родители были активными участниками. Например, участвовали в подготовке костюмов, лично участвовали на празднике – исполняли роль героя, активно участвовали в конкурсах, танцах и других развлечениях. Такие праздники подчеркивают главную ценность – ценность семьи и способствуют сплочению детского коллектива, воспитывают любовь и гордость к родителям.
22, 23, 24, 25 слайды:
Родители являются активными участниками проектной деятельности в группах, социально-значимых и благотворительных акций: «Новогодний подарок для бойца», сбор гуманитарной помощи для мирных жителей и бойцов в зоне СВО, «Добродом», «Мы зажигаем Новый год!», «Бессмертный полк», «Добрые крышечки».
Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности.
Мы стараемся формировать у детей и родителей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью малой Родины.
Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
26 слайд:
Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования воспитанников и использовать потенциальные возможности каждого ребенка.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Пусть мы не имеем 100% привлеченных родителей, но мы надеемся, что ещё больше родителей из зрителей и наблюдателей станут активными участниками жизни детского сада.
Мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем искать новые пути и формы сотрудничества с родителями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад-семья" посредством различных форм работы
Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.Для чего нужны выставки в детском саду?Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креа...

Вовлечение родителей в единое пространство детского развития
Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.(Е.А. Мухачёва). Актуальность проблемы Проблема взаимодействи...

«Вовлечение родителей в единое пространство детского развития»
Доклад на тему "Вовлечение родителей в единое пространство детского развития"...

"Вовлечение родителей в единое пространство детского развития
Презентация на тему "Вовлечение родителей в единое пространство детского развития"...

Сообщение из опыта работы «Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада через разработку и внедрение детско-родительского проекта «Путешествие в страну конструирования»
1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду? Да, сложно. Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда...

Особенности вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада
Взаимодействие представляет собой двусторонний, двунаправленный процесс, в котором осуществляется обмен действиями, операциями и их вербальными и невербальными сигналами между участниками деятельности...
- Мне нравится (1)
