«Вовлечение родителей в единое пространство детского развития»
материал

Bakutina83

Доклад на тему "Вовлечение родителей в единое пространство детского развития"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospityvayut_vse_lyudi.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 77"

Доклад

«Вовлечение родителей в единое пространство детского развития»

Воспитатель: Бакутина М. А.

Воронеж, 2020

Актуальность фразы выдающегося педагога Антона Семеновича Макаренко: «Воспитывают все люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. Из них на первом месте - родители и педагоги», является, на мой взгляд,   основополагающей.

Семья и детский сад - это два общественных института, которые способствуют  становлению личности ребенка. Но зачастую эти институты не работают  друг с другом  в полной степени. Большинство современных родителей загружены своими делами и знакомятся с жизнью детского сада посредственно. И педагоги испытывают затруднения в общении с семьями воспитанников. Поэтому введение Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта предписывает большое внимание  уделять работе с родителями, перед дошкольным учреждением возникает задача создать все условия  для благоприятного климата взаимодействия с родителями, для реализации единого подхода  к воспитанию и  развитию детей  в семье и детском саду. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития решается,  прежде всего, путем работы с коллективом дошкольного учреждения. Современный педагог должен быть компетентным, доброжелательным в общении, инициативным и творческим. Общение педагога с родителями - фундамент  отношения семьи к детскому саду. Современные родители в большинстве своем люди грамотные и занятые работой, поэтому  позиция наставника, демонстрирующего свои  педагогические знания, не способствует благоприятному климату в общении с родителями. Гораздо эффективнее на сотрудничество с семьей влияет  создание атмосферы  взаимопомощи и поддержки семьи в сложных  педагогических ситуациях, проявление заинтересованности воспитателя  и  искреннее желание помочь разобраться в проблемах семьи. Мероприятия по работе с родителями должны продумываться педагогами очень тщательно, чтобы быть интересными и плодотворными. Общие или групповые собрания, на которых родители выступают в роли пассивных слушателей, также не приносят положительных результатов. Поэтому основной задачей ДОУ является вовлечение родителей в мир детского сада  ни как слушателей, а как полноправных участников образовательного процесса. Необходим  индивидуальный подход не только к детям, но и в работе с родителями. Детский сад должен постоянно развиваться, а  не просто функционировать. Он должен ориентироваться на социальные изменения родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

В нашем учреждении мы используем инновационную технологию “Детский совет”   разработанную Лидией Васильевной Свирской. Данная технология предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, создает условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Одним из элементов данной технологии является модель трех вопросов, это дает возможность родителям ненавязчиво ознакомится с знаниями и интересами их детей. Также мы приглашаем родителей стать активными участниками наших образовательных мероприятий. Родитель вправе стать полноценным слушателем образовательного процесса, быть модератором в игровых центрах. Непосредственное участие родителей в планировании и организации образовательного процесса, позволяет наладить партнерские отношения, что положительно сказывается на реализации единой программы воспитания ребенка. В рамках взаимодействия с семьями воспитанников родители стали активно учувствовать в социальных акциях таких как «Белый цветок», «Крышка малышка», экологический фестиваль «Разделять нельзя мусорить». С большим удовольствием участвуют в конкурсах объявленных дошкольным учреждением. Являются частыми гостями на сайте детского сада, ведут активную взаимосвязь в мессенджерах  и участвуют в новом проекте « Родитель со педагог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство ДОУ и СЕМЬИ.

Опыт работы по вовлечению  родителей  в единое  образовательное пространство  ДОУ и СЕМЬИ....

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад-семья" посредством различных форм работы

Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.Для чего нужны выставки в детском саду?Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креа...

Доклад на тему:«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»

Свое выступление, я бы хотела начать такими словамиСемья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.Е.А Мухачева...

Консультация "Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, в педагогический процесс ДОУ."

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, в педагогический процесс ДОУ....

Вовлечение родителей в единое пространство детского развития

Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.(Е.А. Мухачёва). Актуальность проблемы Проблема взаимодействи...

"Вовлечение родителей в единое пространство детского развития

Презентация на тему "Вовлечение родителей  в единое пространство детского развития"...