Консультация для родителей «Проектная деятельность как одна из форм осуществления преемственности в работе с родителями»
консультация (старшая группа)
Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей.
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определённой практической проблемой (темой).
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Проектная деятельность как одна из форм осуществления преемственности в работе с родителями»
Подготовила: Колосова Л.В., воспитатель.
Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей.
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определённой практической проблемой (темой).
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.
Совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
Организация взаимодействия ДОО и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им прежде всего необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.
Необходимым условием для того, чтобы родители с желанием и заинтересованностью участвовали в проектах, является понимание ими сути проектной деятельности, их информированность о проектах. Еженедельно на стендах вывешивается информация «Наши планы на неделю», где родители узнают о теме недели и о формах работы. Если планируется проектная деятельность, план проекта всегда висит на глазах детей и родителей. Для каждого блока назначаются координаторы из числа детей, что воспитывает в детях ответственность за порученное дело, а родители понимают, что их ребёнку на данном этапе необходима их помощь.
Ежедневно обновляется информацию на стенде в рубрике «Чем мы сегодня занимались», где рассказывается о ходе проекта, звучат благодарности в адрес детей, которые успешно справились с порученным делом, а также в адрес родителей, принявших участие в проекте. Для родителей делается фотоотчёт. Привлекаются родители к сбору информации по теме проекта, организовываются совместные выставки, коллекционирование предметов, чтение художественной литературы, создание совместного продукта проекта.
Цель: Формирование интереса у дошкольников и их родителей к культурно-историческим традициям Белгородчины.
В ходе реализации Проекта были проведены следующие мероприятия:
Было проведено анкетирование родителей «Моя Родина - Белгородчина». С целью выявления компетентности родителей в вопросах культурных традиций Белгородской области. По результатам анкетирования родителей были выявлены проблемные точки и разработана «дорожная карта».
По результатам было намечено:
Проведена первичная диагностика представлений детей старшего дошкольного возраста о культурных традициях родного края.
По результатам были выявлены следующие проблемы:
У детей недостаточно знаний о подлинной культуре Белгородского края.
Дошкольники не знакомы с национальным бытом родного края, народным фольклором, русским народным праздничным костюмом Белгородской области, декоративно – прикладным искусством, традиционными и обрядовыми праздниками.
В ходе анализа анкетирования и начальной диагностики детей был разработан комплекс мероприятий с целью создания условий для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомления с культурно-историческим наследием Белгородской области. Для воспитательной работы по историческому изучению материала традиционной культуры Белогорья и её специфических и локальных (местных) особенностей.
Разработан план-график работы по совершенствованию нравственного воспитания и формирования основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе краеведческого материала.
Проведена виртуальная экскурсия «Прогулка по городу». День рождения г. Старый Оскол. С целью уточнения и расширения знаний детей о городе, знакомстве с культурой поведения в транспорте, воспитания у детей чувства уважения и бережного отношения к городу Старый Оскол. Воспитанники получили сведения об историческом прошлом и культурном облике родного города.
На группе проведено развлечение «Осенняя ярмарка». С целью приобщения детей к народному творчеству и русскому народному фольклору, привлечения детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях, совершенствованию двигательных умений и навыков, достижению физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
В результате мероприятие способствовало развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, дошкольники познакомились с различными жанрами устного народного творчества: песнями, прибаутками, народными играми, приобщились к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками.
Подготовлена консультация и фотоматериалы для детей и родителей «Символика города, области». С целью формирования патриотических чувств и национального самосознания у родителей посредством приобщения к истокам народной культуры Белгородского края.
Пополнился экспонатами мини-музей «Наш край- Белогорье» (альбомом «Русские народные костюмы», изделиями народно-прикладного искусства, предметами быта), с целью углубления представлений детей о родном крае, о его прошлом и настоящем. Воспитанники узнали о жилище и быте народа нашего края, об общерусских строгих традициях использования внутреннего пространства избы (хаты), о промыслах и ремеслах, о многоцветном орнаменте геометрического характера в южно – русской вышивке, о прядении и ткачестве, об одном из древнейших промыслов – гончарном искусстве, о яркой, самобытной и своеобразной народной одежде.
Посетили музей МБДОУ ДС №71 «Почемучка» «Родное Белогорье». Познакомились с народными традициями, обычаями, культурой Белгородчины, национальным бытом Оскольского края, народным фольклором, русским народным праздничным костюмом Белгородской области, декоративно – прикладным искусством, традиционными и обрядовыми праздниками.
В совместной деятельности с детьми проведен цикл познавательных мероприятий «Фольклор: загадки, пословицы, поговорки, потешки». Использовался фольклор Белгородской области – богатейший источник познавательного и нравственного развития детей. Для знакомства с фольклором Старооскольского края приобретена художественная литература: «Живые Родники Староосколья. Народная традиционная культура». Т.П. Беликова, М.И. Емельянова.
Вывод: Таким образом, в ходе реализации проекта была отмечена заинтересованность родителей, сформированы познавательные интересы к истории родного края. Педагоги достигли желаемого уровня взаимодействия детского сада и семьи по вопросам формирования у дошкольников элементарных знаний о культурно – историческом наследии Белгородчины". Родители осознали важность своего влияния на развитие личности ребенка, научились организовывать свободное время семьи, направлять его на творчество, сотрудничество с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование по осуществлению преемственности в работе ДОУ и начальной школы
Данный материал поможет в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический совет "Формы осуществления преемственности. Детский сад- школа"
Анализ результатов работы по преемственности детского сада и школы...

Консультация для педагогов . Тема: "Арт-терапия - одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".
Представлен опыт практического применения арт-терапевтических техник в работе с детьми...

«Проектная деятельность как одна из форм осуществления преемственности в работе с родителями»
Только в сочетании друг с другом семья и дошкольное учреждение создадут оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сотрудничество с семьями воспитанников должно учитыва...
Консультация для педагогов «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»
В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В основе взаимодействия современного педагога дошкольно...

«Форма осуществления преемственности. Взаимодействие педагогов»
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития п...
Сотрудничество с родителями, как одна из форм осуществления преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой.
Участие в Научно-практической конференции «Преемственность образования в общеобразовательном комплексе: инновационные модели и механизмы» стендовый доклад на тему: "Сотрудничеств...
