«Форма осуществления преемственности. Взаимодействие педагогов»
занимательные факты

Москалёва Ольга Михайловна

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет преемственность в программах обучения школы №14 (образовательные системы: «Перспектива», «Школа России» и детского сада «Умка» (основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shkolu.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Форма осуществления преемственности. Взаимодействие педагогов»

                                           Подготовила: Москалёва О.М., воспитатель МАДОУ «Умка»

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет преемственность в программах обучения школы №14 (образовательные системы: «Перспектива», «Школа России» и детского сада «Умка» (основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса).

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является чёткое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.

Основные задачи сотрудничества детского сада и школы:

  • установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
  • выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
  • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
  • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Одной из форм осуществления преемственности школы и детского сада является взаимодействие педагогов, а именно:

  • взаимопосещение открытых показов образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе, их анализ и обсуждение;

          В начале учебного года воспитателям ДОУ следует ознакомиться с программой обучения в первом классе, с требованиями, которые предъявляются будущему ученику. В течении года воспитателям подготовительной группы стоит посещать открытые уроки в первом и четвёртом классе. А учителям начальных классов необходимо посещать в течение года открытые занятия в детском саду. Понаблюдать, как работает каждый ребёнок, отметить способности и слабые стороны дошкольников.

  • совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
  • семинары, мастер-классы;
  • круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
  • психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей, и учителей;
  • проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
  • взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
  • педагогические и психологические наблюдения.

          Таким образом, можно сделать вывод о том, что преемственность – это обеспечение согласования между результатами в подготовке и развитии личности ребенка на разных образовательных ступенях. Решить проблему преемственности можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Фасилитация как эффективная форма работы по взаимодействию педагогов с родителями"

Название семинара «Фасилитация как эффективная форма работы по взаимодействию педагогов с родителями»Цель: Систематизировать знания и умения педагогов по взаимодействию с родителями через знакомство с...

: «Формы и методы взаимодействия педагога и ребёнка в процессе воспитания и обучения, предполагаюшие реализацию системно-деятельностного подхода ДОО»

Значительными возможностями в реализации системно-деятельного подхода обладает внедрение в педагогическую практику дошкольных образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации опр...

Педагогический совет "Формы осуществления преемственности. Детский сад- школа"

Анализ результатов работы по преемственности детского сада и школы...

Консультация для педагогов . Тема: "Формы и методы взаимодействия педагога-психолога с родителями."

Представлен  алгоритм психолого-педагогической работы с семьей....

«Проектная деятельность как одна из форм осуществления преемственности в работе с родителями»

Только в сочетании друг с другом семья и дошкольное учреждение создадут  оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сотрудничество с семьями воспитанников должно учитыва...

Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Педагогам важно убедить родителей в необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Вед...

Сотрудничество с родителями, как одна из форм осуществления преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой.

Участие в Научно-практической конференции «Преемственность образования в общеобразовательном комплексе: инновационные модели и механизмы» стендовый доклад на тему: "Сотрудничеств...