Макетирование –как элемент активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Макетирование как одна из форм инновационной технологии позволяет решить задачи:
- Активизации познавательной деятельности.
- Развитие пространственного мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей. это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого, технического, познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка. Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.
Макетирование как одна из форм инновационной технологии позволяет решить задачи : - Активизации познавательной деятельности. - Развитие пространственного мышления. - Сенсорное развитие. - Коммуникативное развитие. - Подготовка к восприятию технической информации.
Актуальность детского макетирования: - Позволяет трансформировать полученные знания в игру. - Стимулирует детское творчество. - Позволяет ребенку думать, фантазировать, действовать, играть. - Создаёт благоприятные условия для сенсорного развития. - Даёт возможность интегрировать образовательные области.
1 этап- предварительная работа, она включает в себя : -Создание техносреды в группе. Сбор информации о задуманном макете, обогащение личного опыта детей через проведение бесед, рассматривание фотографий и иллюстраций, просмотр презентаций и видеороликов, чтение литературы. Сбор и подготовка материала для макета. Основные этапы по созданию макета с детьми:
2 этап- изготовление макета: - Совместная работа детей , педагогов, родителей включает в себя элементы конструирования из строительного и бросового материала. - Создание дополнительных элементов макета (персонажи, обстановка, дополнительные объекты.) 3 этап - работа с макетом: Макет используется как в самостоятельной детской игре, так и в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Работа по использованию макетов может носить тематическую направленность. На познавательных занятиях позволяет знакомить детей с данной тематикой, затем на занятиях по ручному труду и конструированию и в свободной деятельности, дети создавали поделки своими руками, оформляли их на макете и выносили в игровую деятельность. Игры и занятия с применением макетов проходили интереснее, увлекательнее, вызвали у детей положительный эмоциональный отклик , способствовали активизации познавательных процессов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
Статья на тему :"Развитие позновательной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности."...

Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.
Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...

Методическая разработка. Познавательная деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности....

Программа по самообразованию 2014-2018 г. по теме: «Речевое развитие как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья»
Данная тема выбрана не случайно. Научные исследования доказывают недостаточную эффективность применения методов и приёмов работы, привычных для воспитания детей дошкольного возраста, ...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья посвящена развитию познавательно-исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте через организацию экспериментирования. Рассматривается создание экспериментальной развивающей предм...

Презентация: "Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Что такое дидактическая игра:Это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в ...

Утренний круг – как форма мотивации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Утренний круг – как форма мотивации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста...