Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой национальный костюм»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Белочка»
Конспект интегрированного мероприятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Мой национальный костюм»
Воспитатель: Фазлиева Г.С.
- Образовательная задача:
− уточнение и расширение словаря;
− учить выделять особенности колорита национального костюма, основные средства выразительности изделий народных промыслов.
− расширять и систематизировать знания детей о предметах быта разных национальностей.
- Развивающая задача:
− развитие зрительного и слухового восприятия;
− развитие воображения и любознательности;
− развитие мышления;
− развитие связной речи;
− развитие активности у детей в доступных видах деятельности.
- Воспитательная задача:
− формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности;
− формирование ответственного отношения к выполнению задания;
− формирование нравственно-этических, патриотических чувств;
- формирование интереса к культуре разных народов.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы: игровой прием, художественное слово, сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, индивидуальные ответы, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа: Чтение литературы разных народов: притчи, сказки, разучивание стихов, песен, слушание национальных напевов. Рассматривание национальных костюмов, элементов узора, дидактические игры «Угадай, чей костюм», «Подбери головной убор к костюму», «Чей узор», подвижные игры разных народов.
Индивидуальная работа на мероприятии: закреплять умение у детей описывать детали
костюма, последовательно выражать свои мысли и эмоции.
Словарная работа: Большая Родина - Россия, многонациональная, кусак, традиции, из
поколения в поколение, орнамент.
Материалы для занятия: Портрет президента РФ, флаг, герб России, гербы государств
представленных национальностей, костюмы, блюда, культурные ценности.
Аппаратное и программное обеспечение: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, MS Power Point, СD диски.
Образовательные ресурсы: программы: Т. Дороновой «Радуга»; методические разработки Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой «Мы живем в России», М.Ю. Новицкой «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду».
Интернет ресурсы: интернет сайты для педагогов дошкольного образования: Forum.inku.com, Forum.numi.ru, дошкольник RU, nsportal.ru.
Реализация ФГОС дошкольного образования: интеграция полученных умений и знаний ребёнка через все образовательные области, использование игровой ситуации на
протяжении всего мероприятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход занятия:
Организационный момент 3 минуты
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях. Звучит песня на слова Р.Рождественского «Родина моя» - выходят дети в национальных костюмах.
Дети рассказывают стихи:
Песня славы
1 ребенок: Славься, великая,
Многоязыкая
Братских российских
Народов семья.
2 ребенок: Славная дедами,
Бравыми внуками
Дружных российских
Народов семья.
Воспитатель: Дети, посмотрите в какие костюмы вы сегодня одеты – они яркие, разные, оригинальные. В каждом костюме есть свой национальный атрибут. Вы, знаете откуда он появился?
А чтобы об этом узнать, мы отправляемся с вами в гости к каждой семье, в которой есть свои обычаи и традиции. Хотите побывать в гостях у разных национальных семей?
Основная часть 18 минут
2. Познавательный блок
Воспитатель: Представляем вам семью татарской национальности, эта нация отличается своим гостеприимством, трудолюбием, веселым нравом. Когда они заняты увлекательной работой – напевают любимые песни, мелодии, то и работа спорится, все у них получается.
Рената описывает национальный татарский костюм наряд, особенностью которого
является платок, который достался ей от прабабушки и является гордостью их семьи.
Воспитатель: Следующая наша семья артистичная, солнечная, яркая, колоритная как и сама республика Молдова. Молдавский костюм нам представит Алексей. У него яркий отличающийся традиционной вышивкой костюм, орнаменты которого передаются по наследству.
Выходит ребенок и описывает особенности своего национального орнамента.
Физминутка
Воспитатель: А теперь давайте дружно поиграем в игру «Собирайтесь в круг, друзья!».
Воспитатель: Предлагаю познакомиться со следующей семьей – ногайской национальности. Этой нации присуще – эмоциональность, они крепкие духом, жизнерадостные, чтят традиции, уважительно относятся к старшему поколению.
Динара предлагает нашему вниманию свой национальный костюм – ногайский. Она
расскажет об изюминке этого костюма – пояс из серебра (кусак) он передается из
поколения в поколение.
Воспитатель: Представители узбекской нации - трудолюбивые, скромные, добрые,
отличаются готовностью прийти на помощь всем.
Абдукадир познакомит с обязательным атрибутом узбекского мужского костюма – халат, украшенный золотой тесьмой и мелкими золотыми монетками, которые символизируют – богатство.
Воспитатель: Семья русской национальности - озорные, ответственные, щедрые душой, хлебосольные, надежные, любят праздники, игры, песни, создавая доброжелательную атмосферу окружающим.
Милена знакомит с элементом русского народного костюма – кокошником, который расшит жемчугом и золотом, он раскрывает нам характер владелицы. В старину по красоте и отделке кокошника девушки выходили замуж.
Заключительная часть 4 минуты
Воспитатель: Сегодня мы много узнали о традициях разных народов, получили заряд положительных эмоций, но мы не должны забывать о том, что Россия многонациональная страна, независимо от традиций, обычаев, костюмов – у нас одна родина – Россия.
Поэтому народы России крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, не ссорятся, всегда готовы придти друг другу на помощь.
Завершить наше занятие я предоставляю право нашим детям, которые представляют разные национальности нашей группы (дети рассказывают стихотворение):
1 ребенок: Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
2 ребенок:
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
3 ребенок: Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее – осень,
Другим милей – весна.
А Родина – Россия у нас у всех одна(все вместе).
Вместе с родителями дети приглашают всех участников занятия и гостей на дегустацию
своих семейных национальных блюд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"
Мероприятие разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает в себя коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"
Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Подводный мир"
В конспекте использованы приёмы мнемотехники...

Презентация к конспекту интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию "Бабочки"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Бабочка"...

Интегрированное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Олимпийские надежды"
Интегрированное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Олимпийские надежды"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РУБАХА».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РУБАХА»....
