Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой национальный костюм»
план-конспект занятия

Фазлиева Гульнара Салиховна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_natsionalnyy_kostyum.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Белочка»

Конспект интегрированного мероприятия

с детьми старшего дошкольного возраста

«Мой национальный костюм»

Воспитатель: Фазлиева Г.С.

  1. Образовательная задача:

 уточнение и расширение словаря;

 учить выделять особенности колорита национального костюма, основные средства выразительности изделий народных промыслов.

 расширять и систематизировать знания детей о предметах быта разных национальностей.

  1. Развивающая задача:

 развитие зрительного и слухового восприятия;

 развитие воображения и любознательности;

 развитие мышления;

  развитие связной речи;

 развитие активности у детей в доступных видах деятельности.

  1. Воспитательная задача:

  формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности;

 формирование ответственного отношения к выполнению задания;

  формирование нравственно-этических, патриотических чувств;

- формирование интереса к культуре разных народов.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы: игровой прием, художественное слово, сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, индивидуальные ответы, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа: Чтение литературы разных народов: притчи, сказки, разучивание стихов, песен, слушание национальных напевов. Рассматривание национальных костюмов, элементов узора, дидактические игры «Угадай, чей костюм», «Подбери головной убор к костюму», «Чей узор», подвижные игры разных народов.

Индивидуальная работа на мероприятии: закреплять умение у детей описывать детали

костюма, последовательно выражать свои мысли и эмоции.

Словарная работа: Большая Родина - Россия, многонациональная, кусак, традиции, из

поколения в поколение, орнамент.

Материалы для занятия: Портрет президента РФ, флаг, герб России, гербы государств

представленных национальностей, костюмы, блюда, культурные ценности.

Аппаратное и программное обеспечение: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, MS Power Point, СD диски.

Образовательные ресурсы: программы: Т. Дороновой «Радуга»; методические разработки Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой «Мы живем в России», М.Ю. Новицкой «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду».

Интернет ресурсы: интернет сайты для педагогов дошкольного образования: Forum.inku.com, Forum.numi.ru, дошкольник RU, nsportal.ru.

Реализация ФГОС дошкольного образования: интеграция полученных умений и знаний ребёнка через все образовательные области, использование игровой ситуации на

протяжении всего мероприятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход занятия:

Организационный момент 3 минуты

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях. Звучит песня на слова Р.Рождественского «Родина моя» - выходят дети в национальных костюмах.

Дети рассказывают стихи:

Песня славы

1 ребенок: Славься, великая,

Многоязыкая

Братских российских

Народов семья.

2 ребенок: Славная дедами,

Бравыми внуками

Дружных российских

Народов семья.

Воспитатель: Дети, посмотрите в какие костюмы вы сегодня одеты – они яркие, разные, оригинальные. В каждом костюме есть свой национальный атрибут. Вы, знаете откуда он появился?

А чтобы об этом узнать, мы отправляемся с вами в гости к каждой семье, в которой есть свои обычаи и традиции. Хотите побывать в гостях у разных национальных семей?

Основная часть 18 минут

2. Познавательный блок

Воспитатель: Представляем вам семью татарской национальности, эта нация отличается своим гостеприимством, трудолюбием, веселым нравом. Когда они заняты увлекательной работой – напевают любимые песни, мелодии, то и работа спорится, все у них получается.

Рената описывает национальный татарский костюм наряд, особенностью которого

является платок, который достался ей от прабабушки и является гордостью их семьи.

Воспитатель: Следующая наша семья артистичная, солнечная, яркая, колоритная как и сама республика Молдова. Молдавский костюм нам представит Алексей. У него яркий отличающийся традиционной вышивкой костюм, орнаменты которого передаются по наследству.

Выходит ребенок и описывает особенности своего национального орнамента.

Физминутка

Воспитатель: А теперь давайте дружно поиграем в игру «Собирайтесь в круг, друзья!».

Воспитатель: Предлагаю познакомиться со следующей семьей – ногайской национальности. Этой нации присуще – эмоциональность, они крепкие духом, жизнерадостные, чтят традиции, уважительно относятся к старшему поколению.

Динара предлагает нашему вниманию свой национальный костюм – ногайский. Она

расскажет об изюминке этого костюма – пояс из серебра (кусак) он передается из

поколения в поколение.

Воспитатель: Представители узбекской нации - трудолюбивые, скромные, добрые,

отличаются готовностью прийти на помощь всем.

Абдукадир познакомит с обязательным атрибутом узбекского мужского костюма – халат, украшенный золотой тесьмой и мелкими золотыми монетками, которые символизируют – богатство.

Воспитатель: Семья русской национальности - озорные, ответственные, щедрые душой, хлебосольные, надежные, любят праздники, игры, песни, создавая доброжелательную атмосферу окружающим.

Милена знакомит с элементом русского народного костюма – кокошником, который расшит жемчугом и золотом, он раскрывает нам характер владелицы. В старину по красоте и отделке кокошника девушки выходили замуж.

Заключительная часть 4 минуты

Воспитатель: Сегодня мы много узнали о традициях разных народов, получили заряд положительных эмоций, но мы не должны забывать о том, что Россия многонациональная страна, независимо от традиций, обычаев, костюмов – у нас одна родина – Россия.

Поэтому народы России крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, не ссорятся, всегда готовы придти друг другу на помощь.

Завершить наше занятие я предоставляю право нашим детям, которые представляют разные национальности нашей группы (дети рассказывают стихотворение):

1 ребенок: Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

2 ребенок:

Язык свой и наряд.

 Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

 Один рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

 3 ребенок: Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее – осень,

 Другим милей – весна.

А Родина – Россия у нас у всех одна(все вместе).

Вместе с родителями дети приглашают всех участников занятия и гостей на дегустацию

своих семейных национальных блюд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"

Мероприятие  разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает  в себя  коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"

Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему  "Этот загадочный космос"...

Интегрированное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Олимпийские надежды"

Интегрированное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Олимпийские надежды"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РУБАХА».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РУБАХА»....