Консультация для родителей "Мои первые настольные игры"
консультация
Цель настольных игр для маленьких детей от 1 года – не только развлечь, но и развивать внимание и мелкую моторику. Сами игры обычно рассчитаны не более, чем на десять минут: дольше внимание удержать в таком возрасте сложно. Что подойдет?
- Начиная с года, детям стоит предлагать игровые наборы с парными предметами или на угадывание, кто где живет или какой предмет где спрятался. В них дети учатся названием цветов, форм, различных вещей и животных.
- Примитивные, то есть с крупными деталями балансиры тоже подходят для самых маленьких. Начинать, впрочем, надо с кубиков и пирамидки, а уж после освоения таких задач ребёнок может начинать пытаться устанавливать что-то на нестабильную основу.
- С двух лет (а кто-то и раньше) дети начинают делать первые шаги в освоении пазлов. Вначале это может быть пазл-книжка с разрезанными посередине страничками, где к каждому изображению надо подобрать правильную пару (или похохотать над неправильной), паззлы из четырех частей. И чем старше, тем больше деталей будет в пазлах.
- Для развития логики с двух лет можно начинать играть в лото или даже детское домино – с картинками.
- Креативность и способность к творчеству у малышей развивает практически все, потому что возрастные особенности мозга позволяют нарабатывать огромное количество нейронных связей. Но чтобы дополнительно к этому развивать внимание и мелкую моторику, предложите ребёнку настольные игры, в которых надо составить изображение по образцу (а затем можно и фантазировать самостоятельно).
Кстати, игры для творчества можно сделать самим: нужен всего лишь лист картона, лоскутки или кусочки бумаги разного цвета, крупные пуговки (или, например, крупные сухие макароны) и краски.
Важно!
Для детей до трех лет нужны яркие, контрастные детали, и обязательно такого размера, чтобы ребёнок не смог их проглотить, засунуть в нос или в ухо. Чем это опасно, кроме ожидаемых последствий, и какие предметы врачи находят в детских ушах, читайте в статье «Грибок, жучок и паучок».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Мои первые настольные игры»
Цель настольных игр для маленьких детей от 1 года – не только развлечь, но и развивать внимание и мелкую моторику. Сами игры обычно рассчитаны не более, чем на десять минут: дольше внимание удержать в таком возрасте сложно. Что подойдет?
Начиная с года, детям стоит предлагать игровые наборы с парными предметами или на угадывание, кто где живет или какой предмет где спрятался. В них дети учатся названием цветов, форм, различных вещей и животных.
Примитивные, то есть с крупными деталями балансиры тоже подходят для самых маленьких. Начинать, впрочем, надо с кубиков и пирамидки, а уж после освоения таких задач ребёнок может начинать пытаться устанавливать что-то на нестабильную основу.
С двух лет (а кто-то и раньше) дети начинают делать первые шаги в освоении пазлов. Вначале это может быть пазл-книжка с разрезанными посередине страничками, где к каждому изображению надо подобрать правильную пару (или похохотать над неправильной), паззлы из четырех частей. И чем старше, тем больше деталей будет в пазлах.
Для развития логики с двух лет можно начинать играть в лото или даже детское домино – с картинками.
Креативность и способность к творчеству у малышей развивает практически все, потому что возрастные особенности мозга позволяют нарабатывать огромное количество нейронных связей. Но чтобы дополнительно к этому развивать внимание и мелкую моторику, предложите ребёнку настольные игры, в которых надо составить изображение по образцу (а затем можно и фантазировать самостоятельно).
Кстати, игры для творчества можно сделать самим: нужен всего лишь лист картона, лоскутки или кусочки бумаги разного цвета, крупные пуговки (или, например, крупные сухие макароны) и краски.
Важно!
Для детей до трех лет нужны яркие, контрастные детали, и обязательно такого размера, чтобы ребёнок не смог их проглотить, засунуть в нос или в ухо. Чем это опасно, кроме ожидаемых последствий, и какие предметы врачи находят в детских ушах, читайте в статье «Грибок, жучок и паучок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Первые сюжетные игры малышей"
В этой консультации я хочу рассказать, что из себя представляют сюжетные игры с детьми в самом раннем возрасте, как их проводить, какие сюжеты наиболее интерес...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ" ПЕРВЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.ПРАВИЛА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ"
Консультация поможет родителям правильно выбирать первые развивающие игрушки для своих малышей, подскажет, какие правила следует соблюдать при организации развивающих игр, соблюдая один- единственный ...
Настольные игры в первой младшей группе
Настольные игры в первой младшей группеДети, играя в настольные игры, учатся взаимодействовать между собой в процессе игры, правильно общаться друг с другом. Любые настольные игры...

Консультация для родителей «Почему важно играть с ребенком в настольно-печатные игры»
Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой при...

Настольная игра "Мои первые знания о России"
Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о символах России, о народах, населяющих Россию....

Консультация для родителей: «Первые подвижные игры для детей раннего возраста».
Для воспитателе ДОУ и родителей малышей....

Консультация для педагогов "Первые сюжетные игры детей и руководство ими"
Презентация https://cloud.mail.ru/public/ou2c/R1HCbg2j...
