Родительское собрание: «Реализация программы дополнительного образования с детьми 5-7 лет «Студия знаний Робоборика»
консультация (подготовительная группа)

Макрушина  Татьяна Васильевна

Итоги работы за учебный год 2024-2025 по дополнительному образованию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopitogi_2025.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1) Добрый день, уважаемые родители.

В 2018 году система дополнительного образования в России отмечала столетний юбилей. И основную часть своего существования оно базировалось в учреждениях, отдельных от школы или детского сада. Сейчас многое меняется. Внедрение дополнительных образовательных программ в практику дошкольных образовательных учреждений представляет значимый интерес. Так  кому это нужно?

В первую очередь это нужно  ребенку, так как у дошкольника появляется возможность выбрать дополнительно  деятельность, занимаясь которой, он чувствует себя комфортно, удовлетворяет свои потребности  в интересном и привлекательном для него деле. Такие занятия   способствуют  развитию мотивации  дошкольника к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению.

Также  дополнительное образование представляет значимый интерес для педагога, если, конечно, это человек неравнодушный, творческий и ему есть, чем поделиться со своими воспитанниками. Ведь занятия в основе своей предполагают   личностно ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого. Появляется дополнительная возможность педагогического  общения, передачи накопленных знаний, выходящих за рамки основной образовательной программы.

 Учитывая, что по дополнительному образованию нет типовых образовательных программ,  педагог  самостоятельно составляет программу и несет ответственность за выбранный им материал. Поэтому с одной стороны возникает груз ответственности, но с другой стороны есть свобода выбора, а это всегда дополнительный стимул к творчеству, стремлению выбрать лучшее, расти профессионально. В итоге повышается компетентность и профессионализм педагогов и специалистов, тем самым улучшается качество  образования. Особенно это актуально для дошкольных образовательных учреждений, имеющих возможность сочетать традиционное дошкольное образование с  дополнительным образованием дошкольников, используя одну и ту же материальную базу и педагогические ресурсы.

(Слайд 2) Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

(Слайд 3) 29.01.2021-03.03.2021г я прошла курсы повышения квалификации «Внедрение целевой модели развития дополнительного образования детей в Саратовской области» (ДОТ) в размере 36 часов и теперь являюсь руководителем кружка «Студия знаний Робоборика» по программе дополнительного образования

 (Слайд 4) Сегодня я познакомлю, вас, немного  с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Студия знаний Робоборика», которая относится к ознакомительному уровню и имеет развивающую направленность. Кружок начал функционировать  с 1 сентября 2024 года, на начало учебного года было зачислено 23 ребенка, но уже в январе 2025 года зачислено в группу 29 детей. Возраст детей 5-7 лет, кружок посещают дети разновозрастной группы «Семицветик».

(Слайд 5). Содержание дополнительной общеразвивающей программы с обучающими и развивающими видео-занятиями для детей дошкольного возраста направленно на всестороннее развитие ребёнка, получение и закрепление важных для его возраста знаний, развитие интеллектуальных способностей, а также раскрытие творческого потенциала, все видео занятия составлены и отсняты с участием опытных педагогов дошкольного образования. 

(Слайд 6) Программа «Студия знаний Робоборика» способствует всестороннему развитию ребёнка по направлениям: основы окружающего мира и математики, развитие речи, основы грамоты.

 (Слайд 7) Программа включает в себя  творческие задания и оригинальные поделки, интересные игры, упражнения и весёлые гимнастики, раздаточный материал для внекомпьютерной познавательной и творческой деятельности.

(Слайд 8) Отличительной  особенностью программы является активное использование дистанционных технологий: тематические видео-занятия и интерактивные игры, демонстрационный материал, просмотр видеоматериалов и др.

(Слайд 9-10) Каждое видеозанятие длится от 20 до 30 минут, это полноценное занятие, на протяжении которого педагог взаимодействует с ребёнком, удерживая его внимание и интерес, предлагает разные виды деятельности, пробуждая познавательную и творческую активность.

(Слайд 11-15 ) Яркие видео-занятия помогут детям дошкольного возраста узнать много нового и полезного: как устроен окружающий мир, что и как можно назвать, посчитать и измерить, как сделать красивые и необычные поделки и многое другое.

(Слайд 16) К занятиям прилагаются материалы для распечатки. На дополнительных занятиях «Студии» мы творим, играем, создаем оригинальные поделки, такие как движущееся мороженое, коробочка, цветочная клумба, коробочка, снежинка, гирлянда и мн.др.

Невозможно переоценить значимость дополнительного образования в ДОУ для родителей. Современный родитель стремится как можно раньше начинать развивать своего ребенка, использует с удовольствием дополнительные ресурсы. При этом нужно учитывать также большую занятость  современного человека, нехватку свободного времени. И, если  ДОУ имеет возможность максимально удовлетворить запросы родителей на обучение ребенка, то родители, как основные заказчики, будут давать своему ребенку все, на их взгляд, необходимое, не тратя при этом усилий на трансфер ребенка из одного места в другое, не подвергая его дополнительным стрессам. 

(Слайд 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия знаний Робоборика» социально-гуманитарной направленности, 2023 г.

Отличительной  особенностью программы является активное использование дистанционных технологий: тематические видео-занятия и интерактивные игры, демонстрационный материал, просмотр видеоматериало...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...

Реализация программы дополнительного образования "АБВГДейка" (обучение чтению) с детьми 5-7 лет (фотоотчёт)

В старшей группе реализуется программа дополнительного образования «АБВГДейка» под руководством воспитателя Гринькиной Е.А. Елена Александровна продолжает знакомство детей со звуками речи ...

Реализация программы дополнительного образования "АБВГДейка" (обучение чтению) с детьми 5-7 лет (фотоотчёт)

В старшей, группе под руководством воспитателя Гринькиной Е.А.,  реализуется  дополнительная программа дошкольного образования «АБВГДейка». Елена Александровна продолжает знакоми...

Родительское собрание во второй младшей группе от 16 декабря 2020г по Zoom Тема собрания: Реализация Программы детского сада на ОД и в совместной деятельности.

Тема собрания: Реализация Программы детского сада на ОД и в совместной деятельности.Цель:  Расширение контакта между педагогами . Повышение педагогической культуры родителей....