Презентация "Дидактические игры. Что это такое?" Материал для родительского собрания.
презентация

Жукова Г.И.

Презентация "Дидактические игры. Что это такое?"  адресована родителям для расширения педагогичеких знаний о дидактических играх, их видах, о задачах, которые можно решить с  помощью данных игр. В презентации доступно рассказывается о дидактических играх, их вариантах, а также, к каждому виду игр подобрана картинка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические игры593.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры. Что это такое?

Слайд 2

Дидактические игры (от слова «дидактика» - обучение) - это обучающие игры. Дидактические игры развивают память, внимание, восприятие, мышление, речь детей. Также они направлены на закрепление определенных знаний и представлений. Например, на закрепление названий предметов и явлений, узнавание их по отдельным частям, классификацию предметов. Дидактические игры могут помочь : - активизировать учебную работу на занятии, повысить активность и инициативу дошкольников; - дать ощущение свободы и раскованность, особенно нервным, слабым и неуверенным в себе детям; укрепить дружеские отношения в коллективе.

Слайд 3

Дидактическая задача направлена на конкретизацию, уточнение, систематизацию знаний; усвоение способов умственной и практической деятельности; воспитание нравственного отношения к объектам и явлениям предметной, природной и социальной среды; на более глубокое изучение индивидуальных особенностей своих сверстников, самого себя. Дидактическая задача определяется взрослым. Для детей цель игры выступает в виде игровой задачи, которая иногда заложена в названии игры – «Угадай, кто позвал?», «Узнаем, что в чудесном мешочке?» и побуждает к активным действиям.

Слайд 4

Дидактические игры можно разделить на три основных вида . Игры с предметами - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Примеры таких игр: «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

Слайд 5

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. Примеры игр: «Какой, какая, какое, какие?», «Скажи наоборот», «Назови ласково» и т.д.

Слайд 6

Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «Лото», «Домино», «Парные картинки». С помощью настольно- печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Слайд 7

Дома можно использовать разные игры для детей дошкольного возраста. При этом важно соблюдать ряд правил : - играть нужно каждый день; - количество игр не должно превышать 2 – 3- х в день; - начинать нужно с 3 - 5 минут в день, постепенно увеличивая продолжительность игр до 15 мин.; - использовать в играх наглядный материал – картинки, игрушки, натуральные предметы; - говоря с ребенком, поворачиваться к нему лицом, чтобы он видел, как вы произносите слова; - говорить четко, внятно, использовать понятные ребенку слова, объяснять значение незнакомых слов; - поддерживать своего ребенка, хвалить даже за незначительные успехи.

Слайд 8

По содержанию дидактические игры подразделяются на сле­дующие виды: — сенсорные (для закрепления представлений о цвете, вели­чине, форме);

Слайд 9

— математические (для закрепления представлений о време­ни, пространственном расположении, количестве предметов);

Слайд 10

— речевые (для ознакомления со словом и предложением, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря);

Слайд 11

— музыкальные (для развития звуковысотного, тембрового слу­ха, чувства ритма);

Слайд 12

— природоведческие (для ознакомления с объектами и явле­ниями живой и неживой природы);

Слайд 13

— для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.)

Слайд 14

Развитие мелкой моторики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по игре и игрушкам (материал к родительскому собранию).

В данном буклете Вы найдете различные игры, которые помогут не только наладить контакт с ребенком, но и весело провести время в кругу семьи....

Мастер -класс на тему «Совместные игры детей с родителями»(общее родительское собрание)

Доклад на тему "Совместные игры детей с родителями". Примерные игры в которые могут играть родители с детьми....

Игра- викторина «Край мой Волжский» (родительское собрание в подготовительной группе)

Сегодня мы рады вас приветствовать на игре – викторине «Край мой Волжский».К перечню вечных городов, каждый человек прибавляет ещё один. Тот,в котором он родился и живёт, который он любит, в котором о...

Игры для сплочения родителей на родительские собрания.

Простые и интересные игры для взрослых и детей для сплочения коллектива....

Игра-эксперимент для родителей на родительском собрании

Это не тест, а своего рода игра-эксперимент. Благодаря такой форме работы родители и дети ближе становятся друг к другу....