Презентация "Дидактические игры. Что это такое?" Материал для родительского собрания.
презентация
Презентация "Дидактические игры. Что это такое?" адресована родителям для расширения педагогичеких знаний о дидактических играх, их видах, о задачах, которые можно решить с помощью данных игр. В презентации доступно рассказывается о дидактических играх, их вариантах, а также, к каждому виду игр подобрана картинка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 593.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры (от слова «дидактика» - обучение) - это обучающие игры. Дидактические игры развивают память, внимание, восприятие, мышление, речь детей. Также они направлены на закрепление определенных знаний и представлений. Например, на закрепление названий предметов и явлений, узнавание их по отдельным частям, классификацию предметов. Дидактические игры могут помочь : - активизировать учебную работу на занятии, повысить активность и инициативу дошкольников; - дать ощущение свободы и раскованность, особенно нервным, слабым и неуверенным в себе детям; укрепить дружеские отношения в коллективе.
Дидактическая задача направлена на конкретизацию, уточнение, систематизацию знаний; усвоение способов умственной и практической деятельности; воспитание нравственного отношения к объектам и явлениям предметной, природной и социальной среды; на более глубокое изучение индивидуальных особенностей своих сверстников, самого себя. Дидактическая задача определяется взрослым. Для детей цель игры выступает в виде игровой задачи, которая иногда заложена в названии игры – «Угадай, кто позвал?», «Узнаем, что в чудесном мешочке?» и побуждает к активным действиям.
Дидактические игры можно разделить на три основных вида . Игры с предметами - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Примеры таких игр: «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.
Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. Примеры игр: «Какой, какая, какое, какие?», «Скажи наоборот», «Назови ласково» и т.д.
Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «Лото», «Домино», «Парные картинки». С помощью настольно- печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
Дома можно использовать разные игры для детей дошкольного возраста. При этом важно соблюдать ряд правил : - играть нужно каждый день; - количество игр не должно превышать 2 – 3- х в день; - начинать нужно с 3 - 5 минут в день, постепенно увеличивая продолжительность игр до 15 мин.; - использовать в играх наглядный материал – картинки, игрушки, натуральные предметы; - говоря с ребенком, поворачиваться к нему лицом, чтобы он видел, как вы произносите слова; - говорить четко, внятно, использовать понятные ребенку слова, объяснять значение незнакомых слов; - поддерживать своего ребенка, хвалить даже за незначительные успехи.
По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды: — сенсорные (для закрепления представлений о цвете, величине, форме);
— математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении, количестве предметов);
— речевые (для ознакомления со словом и предложением, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря);
— музыкальные (для развития звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма);
— природоведческие (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы);
— для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.)
Развитие мелкой моторики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по игре и игрушкам (материал к родительскому собранию).
В данном буклете Вы найдете различные игры, которые помогут не только наладить контакт с ребенком, но и весело провести время в кругу семьи....

Мастер -класс на тему «Совместные игры детей с родителями»(общее родительское собрание)
Доклад на тему "Совместные игры детей с родителями". Примерные игры в которые могут играть родители с детьми....
Игра- викторина «Край мой Волжский» (родительское собрание в подготовительной группе)
Сегодня мы рады вас приветствовать на игре – викторине «Край мой Волжский».К перечню вечных городов, каждый человек прибавляет ещё один. Тот,в котором он родился и живёт, который он любит, в котором о...

Игры для сплочения родителей на родительские собрания.
Простые и интересные игры для взрослых и детей для сплочения коллектива....

Какие игры использовать с родителями на родительском собрании в детском саду?
Подборка игр, для родительских собраний. ...

Игра-эксперимент для родителей на родительском собрании
Это не тест, а своего рода игра-эксперимент. Благодаря такой форме работы родители и дети ближе становятся друг к другу....

