Сценарий проведения осенней туристской прогулки с детьми среднего дошкольного возраста, родителями и воспитателями.
проект (старшая, подготовительная группа)

Чусова Александра Андреевна

Сценарий проведения осенней туристской прогулки с детьми среднего дошкольного возраста, родителями и воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад №3 «Золотой ключик»

Сценарий проведения осенней

туристской прогулки

с детьми среднего дошкольного возраста,

родителями и воспитателями.

Инструктор ФКиС  Чусова А.А.

Воспитатель Иванова Т.Н.

        Сысерть 2024

Сценарий похода «Осенний лес»

Дата проведения: сентябрь 2021

Вид деятельности: игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

-Социально- коммуникативное развитие.

-Познавательное развитие.

-Речевое развитие.

-Физическое развитие.

Форма организации: групповая.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение применять на практике полученные умения и навыки. Способствовать оздоровлению организма детей.

Развивающие : Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость, наблюдательность, инициативность, умение использовать ранее приобретенные навыки. Развивать интерес к познанию нового.

- Воспитательные: Воспитывать волевые и дружественные качества в подвижных играх и играх - соревнованиях.

Участники: дети и родители.

Ход мероприятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули фиксированную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге . И так, приглашаю всех на веселую разминку.

Веселая зарядка под фонограмму (Ритмика Для Малышей Сороконожка)

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

ИНСТРУКТОР: Какими должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Все готовы? Все собрали с собой в поход только самые необходимые вещи? Никого не забыли? Тогда строимся парами и отправляемся в путь!

Во время ходьбы повторяем ПДД и слушаем веселую музыку.

Обращать внимание на дорожные знаки, правильно переходить проезжую часть.

  На привале или во время хода.

Время проверить, как вы умеет собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

Загадки

1. Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

2. Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
(Чемодан)

3. В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)

4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

5. И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)

6. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

7. Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)

8. По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам.
(Турист)

9. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

10. За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
(След)

11. Все меня топчут,
А я всем в пути —помощник.
(Тропинка)

12. Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)

Вход в лес

Повторение «Правила поведения в лесу»

Дети, чего нельзя делать в лесу.

Дети: Разводить костры. Муравейники разорять, цветы топтать, насекомых, зверей обижать. Не оставлять мусор, закапывает его.

Нужно аккуратно собирать грибы, ягоды и шишки.

Вопрос детям

Кто в лесу строит многоэтажные дома?

Игра проводиться для того чтоб дети помогли насобирать хворост для костра

Дети отвечают на вопросы инструктора.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).

Ребята, сейчас какое время года?( Осень). Предлагаю вам поиграть с осенними листочками.

Раз, два, три вокруг себя повернись и в листочек превратись. Подул ветер и поднял все листочки вверх, листики полетели, закружились. Ветер стих, и листочки опустились на землю. Опять подул ветерок – листочки полетели.

Игра «Назови дерево, кустарник»

Дети поднимают руку  и называют дерево или кустарник. Кто больше назовет получает диплом «Знаток деревьев»

Проводиться игра «Кто быстрее найдет дерево, кустарник». инструктор  называет хорошо знакомые детям деревья и кустарники , растущие в парке ( березу, тополь, рябину, сирень, акацию) и просит найти их. Например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три – к березе беги». Дети должны быстро отыскать дерево-березу, растущей на поляне, и стать вокруг нее.

Немного отдохнем, где найти эхо?

Дети отвечают: нужно крикнуть.

«Эхо» Н.Пикулёвой.

Коммуникативная игра

Собирайся детвора ! Ра!Ра!

Начинается игра! Ра!Ра!

Бей в ладоши веселей! Лей!Лей!

Да ладошек не жалей! Лей!Лей!

Сколько времени сейчас? Ас!Ас!

Сколько будет через час? Ас!Ас!

И не правда, будет два! Ва!Ва!

Думай, думай голова! Ва!Ва!

Как поёт в селе петух? Ух!Ух!

Да не филин, а петух! Ух!Ух!

Вы уверены, что так? Ак! Ак!

А на самом деле, как? Ак!Ак!

Вы хорошие всегда? Да!Да!

Или только иногда? Да!Да!

Разрешаю помолчать! Ать!Ать!

Загадки про животных леса.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. Белка.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. Бабочка.

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. Мышь.

 

По тропинке идет,

Лес на спинке несет. Еж.

 

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый… (лось)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

 А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей. (лиса)

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, серый …

(Зайка)

Ребенку вручается диплом «Знаток лесных зверей»

Игра погонялки «Догони зайца» (надеть на ребенка или взрослого маску, он заяц) под веселую музыку пытаемся догнать зайчика. Или «бездомный заяц» дети встают парами друг за друга, один остается без пары – он заяц. Первые номера детей «дом» вторые «зайцы» пока играет музыка домики стоят, зайцы бегаю. Как только музыка заканчивается зайцы бегут в любой дом. Кому дома не хватило он бездомный зайка. Пары меняются местами.

«Чья команда соберет больше шишек»

Пока играет музыка дети собирают шишки. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

«Найди пару»

Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.

Эстафета «Узелки». Кто завяжет больше узелков за определенное время (1 минута).

Загадки для взрослых

  1. Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)
  2. Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал,

           солнца свет обогревал и дождик поливал.

          Он разостлался сам собой, а называется … (травой).

  1. Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья).
  2. Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –

           Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево).

  1. Дышит, растет, а ходить не может. (Растение).
  2. Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:

          Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)

  1. Землю пробуравил, корешок оставил.

          Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб).

Подвижная игра: «У ребят порядок строгий». Дети стоят в колоннах по сигналу « На прогулку» расходятся по полянке и гуляют. Инструктор: у ребят порядок строгий, знают все свои места. Но трубите веселее. Дети: Тра-та-та, тра-та-та. По сигналу быстро строятся на свои места.

Инструктор: Я за вами наблюдала, увидела какие вы быстрые, ловкие, смелые! Настоящие туристы! А готовы ли вы дать клятву туриста?

Тогда постройтесь в одну шеренгу. Итак, мы начинаем церемонию посвящения в туристы:

«Мы, добровольно согласились на участие в этой церемонии, перед лесным царством торжественно клянемся:

- не расставаться с рюкзаками, ложками, мисками и сгущенкой до самой старости; Клянетесь?

-до последнего бороться с консервными банками и прочим мусором в лесу; Клянетесь?

-создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать; Клянетесь?

-лес любить, по воде бродить, горы преодолевать; Клянетесь?

-детский сад не пропускать; Клянетесь?

А теперь три волшебных раза давайте скажем слово КЛЯНЕМСЯ!»

Детям вручаются медали и дипломы


ИНСТРУКТОР: Ну, что, ребята, пришло время приступить к самому интересному моменту нашего похода! Мы отправляемся на привал, где нас ждет пикник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Осень, осень, в гости просим» сценарий проведения спортивно-развлекательного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста

Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.          2. Обогащать творческий и эмоциональный опыт детей....

Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"

Конспект совместного проведения туристического  похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...

Сценарий проведения осенней туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и воспитателями

Цель:Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.Задачи:Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать вынос...

9 мая День Победы Сценарий итогового мероприятия ко Дню Победы для детей среднего дошкольного возраста, родителей и воспитателей.

Цели мероприятия1. Воспитывать у детей желание бороться за мир.2. Учить детей громко и выразительно высказывать свои мысли....

Рекомендации родителям о проведении занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста в режиме самоизоляции «Живые витамины»

Рекомендации родителям о проведении занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста в режиме самоизоляции «Живые витамины» Выполнила: Сорокина А.А....