Туристический поход в рамках выходного дня совместно с родителями «Вместе весело шагать или путь к здоровью»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чусова Александра Андреевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Золотой ключик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туристический поход в рамках выходного дня совместно с родителями «Вместе весело шагать или путь к здоровью»

 

 

Инструктор ФКиС

Чусова Александра Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сысерть, 2024г.

 

Актуальность

В семейном походе дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу, видят свою отдачу. Именно в походе сам по себе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Цель похода

Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.

Задачи похода

• Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.

• Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни, туризма.

• Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности.

• Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

Ожидаемый результат

• Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок -походов.

• Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться.

Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей.

 

Досуговое направление в работе с родителями, как показывает практика, является самым привлекательным, востребованным, полезным, хотя и достаточно трудным в организации. Поэтому, мы с родителями проводим совместные прогулки-походы, которые помогают увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

 

Кроме того, они позволяют содействовать сохранению семьи, ее приверженности здоровому образу жизни, развитию физического потенциала дошкольников. Цель прогулок – походов – это укрепление здоровья, развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создание взаимопонимания в группе единомышленников.

Ход похода

Инструктор. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход). Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (Туристы). Перед началом трудной дороги давайте разучим речёвку. Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: «Мы, туристы!». Но будьте внимательны!

 

Инструктор. Кто шагает с рюкзаком?

Дети и родители: Мы, туристы.

Инструктор. Кто со скукой не знаком?

Дети и родители: Мы, туристы.

Инструктор. Кто в дороге целый день?

Дети и родители. Мы, туристы.

Инструктор. Кто не знает слова лень?

Дети и родители. Мы, туристы.

Воспитатель. Эй! Ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Дети и родители. Песню, ложку и рюкзак!

Инструктор. Итак, туристы готовы?

Все отвечают. Готовы! (Фотопортрет группы на память)

Инструктор. Можно идти в поход. Будьте внимательны, нас ждут необычные приключения.

Дети (хором). Мы, девочки и мальчики,

Все ходим в детский сад!

А группу нашу в садике

Мы НЕПОСЕДАМИ зовём,

И каждый день, как в праздники,

В ней весело живём!

Воспитатель. Для туристов есть специальные «Экознаки».Попробуйте догадаться, что они означают, и вспомним правила поведения в природе:

 

1. Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле, после костра пять лет не сможет расти трава!

2. Не оставляй мусор в лесу! Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто!

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка - чей-то дом -

Пусть порядок будет в нем

3. Не ломай ветки у деревьев!

Помни: чем больше деревьев, тем чище воздух!

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем, –

Что они живые, знаем!

 

4. Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Инструктор: Молодцы, ребята! Если вы действительно, будете соблюдать эти правила, то наши леса станут чище, красивее, богаче.

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки - вниз, хлопок - другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

 

Руки на голову кладём

И  вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Непоседы - шалунишки.

Но закончилась игра,

И кушать нам пора.

 

 

Инструктор. А теперь скажите, пожалуйста, как вести себя надо в лесу?

Дети. Нельзя рвать цветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.

"Кто соберёт больше шишек"

За три минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Дети разжигают вместе с папами костер. 4 станция. «Костер»

Ведущий: Вы проделали очень долгий путь, и вам очень хочется перекусить. Для этого вам надо развести костер. Но просто накидать палок, это мало. Надо их правильно сложить, что бы костер наш не потух. Вы должны сложить костер по образцу, есть несколько видов. Нужно сложить один, который вы сами выберете, но сделать это надо в полной тишине, не разговаривая друг с другом. Для начала вам надо собрать дрова, они есть на всей территории, а только потом уже складывать и разводить костер. Виды укладки костра (шалаш, колодец, таежный, звездный)

 После пикника собрать мусор в мешки, чтобы унести с собой.

Инструктор. А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Игра « Мячик кверху!»

Все стоят в кругу. Водящий бросает мяч кверху со словами: «Мячик кверху!» (в некоторых вариантах в этой игре произносятся выдуманные слова, которых в русском языке нет, такое слово – сигнал можно придумать вместе с детьми и выкрикивать его в этой игре). В это время все игроки разбегаются от водящего как можно дальше.

Водящий ловит свой мяч и кричит в это время: «Стой». Все отбежавшие подальше игроки должны остановиться и замереть на месте.

Задача водящего – бросить мячик и задеть — запятнать им одного из игроков. Если ему удалось запятнать игрока, то этот игрок становится водящим в следующей игре. Если запятнать игрока не удалось, то водить снова придется этому же водящему.

 «Переправа»

Ведущий: Здравствуйте. И вот для вас первое испытание. Называется оно «Переправа». Для всех людей в походе важно доверие и поддержка друг друга и не важно, познакомились ли вы сейчас или знаете друг друга всю жизнь. В этой игре мы научимся доверять и слушать друг друга. Действовать не только как команда, но и как одно целое. Вот перед вами веревка и главная задача, это перебраться через него. Не касаясь самой веревки. Как только кто-то коснулся до нее, вся команда возвращается назад. Так что как следует, продумайте, как вы это будете делать. Количество баллов выставляется за пройденное время. Чем меньше время, тем больше баллов.

2 станция. «Ядовитая».

Ведущий: И вот вы прибыли на следующую станцию «Ядовитую». Здесь вы встретите множество грибов, растений и животных. И ваша главная задача будет правильно выбрать те грибы и растения, которые можно без боязни принимать в пищу, и животных с которыми лучше не видеться в лесу. За каждый правильный ответ по одному баллу. В разных углах находятся карточки с изображениями грибов, растений и животных. Необходимо выбрать только безопасные для нас предметы.

    «Лягушка - путешественница» (транспортировка участников от одного ориентира к другому)

 «Картинка из картона и скотча»

 «Сбор листьев»

Каждая команда должна принести по одному листку от разных лиственных деревьев на время (7 мин). Кто собрал больше, тот победил.

Инструктор: - Что же, время прошло в лесу незаметно! Все наши посиделки, «поигралки», «побежалки» и т. д. принесли пользу – мы порезвились, укрепили здоровье, подышали свежим воздухом, и, главное, еще больше подружились!

- Спасибо всем за прекрасную, тёплую встречу, за совместное проведённое время!

- После привала все за собой не забываем убирать, мусор в пакет и с собой.

Далее самостоятельная деятельность детей и взрослых. Кто-то играет, кто-то собирает природный материал для поделок.

Вывод

Разноплановое участие родителей в прогулках – походах – помогает детям по-новому взглянуть на них: заботливые помощники, сильные и ловкие, организаторы полосы препятствий, строгие, но доброжелательные судьи, азартные участники игр, эрудированные и наблюдательные путешественники. Часто дети даже не представляют, что их папы и мамы умеют играть в футбол, волейбол; что они когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли, дети пересматривают своё отношение к ним, начинают испытывать за родителей гордость. И родители тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными, знающими, умеющими совсем не так мало, как им казалось.

Подводя итог, можно сказать, что грамотное выстраивание отношений между дошкольной образовательной организацией и семьей позволяет добиться максимальной пользы для психического и физического благополучия ребёнка дошкольного возраста.

Список использованной литературы:

Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения/ авт.-сост. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская, 2009.т   тчььччьч

Работа с семьей: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Взаимодействие ДОУ И семьи/ Сост. О.И. Бочкарева.-Волгоград: ИТД "Корифей", 2008.

Весёлая физкультура для детей и их родителей. О.Б. Казина. - Ярославль: Академия развития, 2008

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_vmeste_veselo_shagat_ili_put_k_zdorovyu.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Золотой ключик»

Туристический поход в рамках выходного дня совместно с родителями «Вместе весело шагать или путь к здоровью»

        Инструктор ФКиС

Чусова Александра Андреевна

1 квалификационная категория

        г. Сысерть, 2024г.

Актуальность

В семейном походе дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу, видят свою отдачу. Именно в походе сам по себе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Цель похода

Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.

Задачи похода

• Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.

• Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни, туризма.

• Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности.

• Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

Ожидаемый результат

• Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок -походов.

• Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться.

Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей.

Досуговое направление в работе с родителями, как показывает практика, является самым привлекательным, востребованным, полезным, хотя и достаточно трудным в организации. Поэтому, мы с родителями проводим совместные прогулки-походы, которые помогают увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Кроме того, они позволяют содействовать сохранению семьи, ее приверженности здоровому образу жизни, развитию физического потенциала дошкольников. Цель прогулок – походов – это укрепление здоровья, развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создание взаимопонимания в группе единомышленников.

Ход похода

Инструктор. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход). Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (Туристы). Перед началом трудной дороги давайте разучим речёвку. Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: «Мы, туристы!». Но будьте внимательны!

Инструктор. Кто шагает с рюкзаком?

Дети и родители: Мы, туристы.

Инструктор. Кто со скукой не знаком?

Дети и родители: Мы, туристы.

Инструктор. Кто в дороге целый день?

Дети и родители. Мы, туристы.

Инструктор. Кто не знает слова лень?

Дети и родители. Мы, туристы.

Воспитатель. Эй! Ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Дети и родители. Песню, ложку и рюкзак!

Инструктор. Итак, туристы готовы?

Все отвечают. Готовы! (Фотопортрет группы на память)

Инструктор. Можно идти в поход. Будьте внимательны, нас ждут необычные приключения.

Дети (хором). Мы, девочки и мальчики,

Все ходим в детский сад!

А группу нашу в садике

Мы НЕПОСЕДАМИ зовём,

И каждый день, как в праздники,

В ней весело живём!

Воспитатель. Для туристов есть специальные «Экознаки».Попробуйте догадаться, что они означают, и вспомним правила поведения в природе:

1. Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле, после костра пять лет не сможет расти трава!

2. Не оставляй мусор в лесу! Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто!

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка - чей-то дом -

Пусть порядок будет в нем

3. Не ломай ветки у деревьев!

Помни: чем больше деревьев, тем чище воздух!

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем, –

Что они живые, знаем!

4. Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Инструктор: Молодцы, ребята! Если вы действительно, будете соблюдать эти правила, то наши леса станут чище, красивее, богаче.

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки - вниз, хлопок - другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Руки на голову кладём

И  вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Непоседы - шалунишки.

Но закончилась игра,

И кушать нам пора.

 

Инструктор. А теперь скажите, пожалуйста, как вести себя надо в лесу?

Дети. Нельзя рвать цветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.

"Кто соберёт больше шишек"

За три минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Дети разжигают вместе с папами костер. 4 станция. «Костер»

Ведущий: Вы проделали очень долгий путь, и вам очень хочется перекусить. Для этого вам надо развести костер. Но просто накидать палок, это мало. Надо их правильно сложить, что бы костер наш не потух. Вы должны сложить костер по образцу, есть несколько видов. Нужно сложить один, который вы сами выберете, но сделать это надо в полной тишине, не разговаривая друг с другом. Для начала вам надо собрать дрова, они есть на всей территории, а только потом уже складывать и разводить костер. Виды укладки костра (шалаш, колодец, таежный, звездный)

 После пикника собрать мусор в мешки, чтобы унести с собой.

Инструктор. А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Игра « Мячик кверху!»

Все стоят в кругу. Водящий бросает мяч кверху со словами: «Мячик кверху!» (в некоторых вариантах в этой игре произносятся выдуманные слова, которых в русском языке нет, такое слово – сигнал можно придумать вместе с детьми и выкрикивать его в этой игре). В это время все игроки разбегаются от водящего как можно дальше.

Водящий ловит свой мяч и кричит в это время: «Стой». Все отбежавшие подальше игроки должны остановиться и замереть на месте.

Задача водящего – бросить мячик и задеть — запятнать им одного из игроков. Если ему удалось запятнать игрока, то этот игрок становится водящим в следующей игре. Если запятнать игрока не удалось, то водить снова придется этому же водящему.

 «Переправа»

Ведущий: Здравствуйте. И вот для вас первое испытание. Называется оно «Переправа». Для всех людей в походе важно доверие и поддержка друг друга и не важно, познакомились ли вы сейчас или знаете друг друга всю жизнь. В этой игре мы научимся доверять и слушать друг друга. Действовать не только как команда, но и как одно целое. Вот перед вами веревка и главная задача, это перебраться через него. Не касаясь самой веревки. Как только кто-то коснулся до нее, вся команда возвращается назад. Так что как следует, продумайте, как вы это будете делать. Количество баллов выставляется за пройденное время. Чем меньше время, тем больше баллов.

2 станция. «Ядовитая».

Ведущий: И вот вы прибыли на следующую станцию «Ядовитую». Здесь вы встретите множество грибов, растений и животных. И ваша главная задача будет правильно выбрать те грибы и растения, которые можно без боязни принимать в пищу, и животных с которыми лучше не видеться в лесу. За каждый правильный ответ по одному баллу. В разных углах находятся карточки с изображениями грибов, растений и животных. Необходимо выбрать только безопасные для нас предметы.

    «Лягушка - путешественница» (транспортировка участников от одного ориентира к другому)

 «Картинка из картона и скотча»

 «Сбор листьев»

Каждая команда должна принести по одному листку от разных лиственных деревьев на время (7 мин). Кто собрал больше, тот победил.

Инструктор: - Что же, время прошло в лесу незаметно! Все наши посиделки, «поигралки», «побежалки» и т. д. принесли пользу – мы порезвились, укрепили здоровье, подышали свежим воздухом, и, главное, еще больше подружились!

- Спасибо всем за прекрасную, тёплую встречу, за совместное проведённое время!

- После привала все за собой не забываем убирать, мусор в пакет и с собой.

Далее самостоятельная деятельность детей и взрослых. Кто-то играет, кто-то собирает природный материал для поделок.

Вывод

Разноплановое участие родителей в прогулках – походах – помогает детям по-новому взглянуть на них: заботливые помощники, сильные и ловкие, организаторы полосы препятствий, строгие, но доброжелательные судьи, азартные участники игр, эрудированные и наблюдательные путешественники. Часто дети даже не представляют, что их папы и мамы умеют играть в футбол, волейбол; что они когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли, дети пересматривают своё отношение к ним, начинают испытывать за родителей гордость. И родители тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными, знающими, умеющими совсем не так мало, как им казалось.

Подводя итог, можно сказать, что грамотное выстраивание отношений между дошкольной образовательной организацией и семьей позволяет добиться максимальной пользы для психического и физического благополучия ребёнка дошкольного возраста.

Список использованной литературы:

Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения/ авт.-сост. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская, 2009.т   тчььччьч

Работа с семьей: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Взаимодействие ДОУ И семьи/ Сост. О.И. Бочкарева.-Волгоград: ИТД "Корифей", 2008.

Весёлая физкультура для детей и их родителей. О.Б. Казина. - Ярославль: Академия развития, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристический поход для детей подготовительной группы совместно с родителями «В гости к Осени»

Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов....

Туристический поход совместно с родителями "Вместе весело шагать по просторам".

Этот материал поможет педагогам организовать совместно с родителями и детьми интересный туристический  поход....

Вечер подвижных игр во второй младшей группе совместно с родителями «Вместе весело шагать»

Популяризация подвижных игр и игровых упражнений среди дошкольников и их родителей;Развивать ловкость, координационные способности, выносливость, смекалку;Воспитывать толерантность по отношению друг к...

Поход дошколят с родителями «Вместе весело шагать»

Осень! Наши дети подросли и, став подготовительной группой, впервые  вместе с родителями в начале сентября отправились в туристический поход. Поход – это одна из наиболее активных форм...

Туристические походы в рамках выходного дня совместно с родителями Проект «Вместе весело шагать или путь к здоровью»

Совместные туристические походы - одна из наиболее активных форм работы с семьей, совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи, что способствует п...

Летний поход с родителями «Вместе весело шагать и здоровье набирать»

Цель:Формирование основ здорового образа жизни на свежем воздухе.Задачи:1. Формировать представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе.2.  Развив...