Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста»
консультация

Кириллова Наталья Леонидовна

В современном мире, где бы, человек не проживал, в больших мегаполисах или в сельской местности, все стороны его жизни напрямую связаны с безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности в век больших технологий и развития по праву относят к глобальным проблемам человечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_bezopasnost.docx116.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Консультация для родителей на тему:

 «Безопасность детей дошкольного возраста»

Picture background

Подготовила воспитатель Кириллова Н.Л.

 В современном мире, где бы, человек не проживал, в больших мегаполисах или в сельской местности, все стороны его жизни напрямую связаны с безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности в век больших технологий и развития по праву относят к глобальным проблемам человечества.

В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у детей навыков безопасного поведения.

Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Этим правилам поведения необходимо учить детей не только в детском саду, но и дома.

Безопасность детей дошкольного возраста формально можно разделить на три раздела:

- правила безопасного поведения на природе;

- правила безопасного поведения на дорогах и улицах;

- правила безопасности собственной жизнедеятельности.

Правила безопасного поведения на природе:

- у ребенка нужно формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Старайтесь рассказать ребенку во время прогулки в лес, на луг о жизни насекомых, растений, животных: как они передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в разные сезоны.

Ребенка необходимо научить с правилами поведения на природе и возможными опасностями,  которые могут случиться, если не соблюдать эти правила.

Необходимо объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые впервые оказались в сельской местности. Им надо объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах:

- с этими правилами ребенка необходимо знакомить очень рано, когда только начинает передвигаться.

Родители всегда должны подавать личный пример правильного поведения на дорогах и улицах. Необходимо рассказать, какая часть улицы предназначена для «пешеходов» это тротуары и для транспорта это дорога. Объяснить, что каждая улица имеет свое название, вдоль улицы стоят дома, они имеют номера. На улицах много различных знаков помогающих ориентироваться и передвигаться в правильном направлении. Движение на улице для транспорта, бывает одностороннее и двухстороннее.

Вдоль улиц на тротуарах оборудованы остановки, для людей пользующихся общественным транспортом.

Младших детей следует учить различать и называть цвета светофора (красный, желтый, зеленый), а также тому, что они обозначают, объяснить, что светофор устанавливается на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах оживленного транспортного движения. Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину; а водителям сигналы светофоров помогают избегать столкновений с другими машинами и прочих несчастных случаев. Познакомить с пешеходными переходами (наземным и подземным), запрещающими и разрешающими знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Остановка трамвая», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к женщине,

гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке, кассиру в сберкассе) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона.

Правила безопасности собственной жизнедеятельности:

- психологическая безопасность ребенка зависит от того какая обстановка в доме, как общаются взрослые и дети друг с другом. Теплые и дружеские взаимоотношения формируют у ребенка чувство семейной         защищенности.

Родители должны понимать, как ребёнок реагирует на то, что его окружает. Если ребенок живет в атмосфере дружбы, и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

Нужно научить ребенка называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, месяц рождения, имена и отчества родителей, домашний адрес, телефон.

Рассказать о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».

Учить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоёмах, катание на велосипедах, коньках, лыжах).

Дать понятие об источниках безопасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг).

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что при возникновении опасности им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!». Необходимо формировать у детей умение обращаться за помощью к взрослым.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с малых лет, этих опасностей можно избежать.

Список использованной литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

2.К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

4.Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

5.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением 6-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей на тему "Безопасность наших детей"

Данные рекомендации помогут правильно воспитать у детей навыки безопасного поведения. Родители, следуя данным рекомендациям, будут уделять больше внимания воспитанию детей....

Консультация для родителей на тему:" Безопасное поведение детей на дороге"

Консультация для родителей на тему:"Безопасное поведение детей на дороге"...

Консультация для родителей на тему: "Безопасность наших детей".

Как редко мы об этом задумываемся, особенно когда ребенок еще мал&helli...

Консультация для родителей на тему: «Безопасность наших детей».

Главное преимущество детей старшего дошкольного возраста в обучении личной безопасности состоит в том, что дети выполняют четко сформулированную инструкцию родителей и воспитателей в связи с возрастны...

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья»

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья» ...

Картотека по теме "Безопасность для детей дошкольного возраста"

Картотека по теме "Безопасность для детей дошкольного возраста"...