Конспект родительского собрания "Первый раз в детский сад"
методическая разработка (младшая группа)

Васильева Татьяна Сергеевна

Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска Детский сад №100 «Капитошка»

 

Конспект родительского собрания в первой младшей группе  «Первый раз в детский сад»

Цель:
Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:
- Итоги адаптации детей
- Познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.
- Познакомить с образовательной деятельностью
- Выбор родительского комитета.
- Подведение итогов собрания.
 


Повестка:

1. Вступление

2. Адаптация в группе

3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.

4. Образовательная деятельность

5. О разном.

Ход собрания

Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем  первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Период адаптации в нашей группе, можно так сказать закончился. Ребята начали, есть, спать, играть. Есть сложности с некоторыми детьми, но это нормально, поскольку все ребята разные. Сейчас я хочу дать слово психологу  Елене Викторовне, она расскажет вам и даст рекомендации по адаптации в детском саду.  

Режимные моменты
Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
НОД. Это занятия, такие как развитие речи, конструирование, социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие - занятия проходят в группе. Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме.
Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать его на свое место. (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания) .
Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения.
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).

     
С 1 сентября 2023г. вступает в действие федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это единая программа для всех дошкольных образовательных организаций на территории России. (ФОП ДО). По-прежнему содержание дошкольного образования детей реализуется по пяти направлениям (образовательным областям):  социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей. Большое место отводится патриотическому воспитанию. Подробно ознакомиться с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) Вы можете в сети Интернет, а также на  следующем родительском собрании по вашему желанию.

Сейчас мы расскажем вам чему мы будем учиться в этом учебном году. В нашей группе проходят различные занятия. Это:

Рисование – рисуем  карандашами и гуашью.

Лепка – лепим пластилином. Аппликация - приклеиваем заготовки на клей карандаш. Развитие речи – заучиваем небольшие стишки, побуждаем к речи, ФЦКМ – расширение знаний об окружающем мире, музыкальное занятие проводят музыкальные работники. Физкультуру проводим в группе.

Все занятия проходят в игровой форме.

Кроме этого в течение дня проводятся игры различной направленности, конструирование, мы слушаем сказки и музыку, организуем пальчиковые игры и игры с музыкальными инструментами.

Вообще задачи этого года – дать ребенку возможность чувствовать себя комфортно в детском саду, обучить его навыкам самообслуживания по возрасту и пройти адаптацию к микрофлоре группы.

Правила для родителей.


• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.
• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка, необходимо заранее предупредить воспитателя о его приходе.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате. Если случится так, что Вы не сможете заплатить по квитанции в срок, ребенок в сад не принимается.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы. Воспитатель ответственности за игрушки не несет.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией 7. На повестке дня остался один вопрос.

Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).

— Наше родительское собрание подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады  видеть Вас у нас в гостях на тематических встречах и собраниях.

№п/п

ФИО родителя

Ознакомлены

Роспись

1.

Ознакомлены

2.

Ознакомлены

3.

Ознакомлены

4.

Ознакомлены

5.

Ознакомлены

6.

Ознакомлены

7.

Ознакомлены

8.

Ознакомлены

9.

Ознакомлены

10.

Ознакомлены

11.

Ознакомлены

12.

Ознакомлены

13.

Ознакомлены

14.

Ознакомлены

15.

Ознакомлены

16.

Ознакомлены

17.

Ознакомлены

18.

Ознакомлены

19.

Ознакомлены

  20.

Ознакомлены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «До свидания детский сад»

Предварительная работа: §   Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родите­лей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.§   Оформить помеще...

Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы

Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...

Конспект родительского собрания "Адаптация в детском саду"

Конспект разработан для родителей, дети которых посещают группу раннего возраста и проходят адаптацию в детском саду....

Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе".

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической практике существу...

Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".

Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...

Конспект родительского собрания на тему "Детские страхи"

Данный конспект родительского собрания  на тему "Детские страхи",поможет родителям решительно "бороться" с детскими страхами,чтобы не приносить вред собственному ребёнку , а п...

Конспект родительского собрания «До свидания, детский сад!» в подготовительной к школе группе

Конспект родительского собрания «До свидания, детский сад!» в подготовительной группе...