Конспект родительского собрания "Первый раз в детский сад"
методическая разработка (младшая группа)
Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска Детский сад №100 «Капитошка»
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»
Цель:
Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
- Итоги адаптации детей
- Познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.
- Познакомить с образовательной деятельностью
- Выбор родительского комитета.
- Подведение итогов собрания.
Повестка:
1. Вступление
2. Адаптация в группе
3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.
4. Образовательная деятельность
5. О разном.
Ход собрания
Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
Период адаптации в нашей группе, можно так сказать закончился. Ребята начали, есть, спать, играть. Есть сложности с некоторыми детьми, но это нормально, поскольку все ребята разные. Сейчас я хочу дать слово психологу Елене Викторовне, она расскажет вам и даст рекомендации по адаптации в детском саду.
Режимные моменты
Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
НОД. Это занятия, такие как развитие речи, конструирование, социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие - занятия проходят в группе. Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме.
Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать его на свое место. (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания) .
Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения.
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).
С 1 сентября 2023г. вступает в действие федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это единая программа для всех дошкольных образовательных организаций на территории России. (ФОП ДО). По-прежнему содержание дошкольного образования детей реализуется по пяти направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей. Большое место отводится патриотическому воспитанию. Подробно ознакомиться с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) Вы можете в сети Интернет, а также на следующем родительском собрании по вашему желанию.
Сейчас мы расскажем вам чему мы будем учиться в этом учебном году. В нашей группе проходят различные занятия. Это:
Рисование – рисуем карандашами и гуашью.
Лепка – лепим пластилином. Аппликация - приклеиваем заготовки на клей карандаш. Развитие речи – заучиваем небольшие стишки, побуждаем к речи, ФЦКМ – расширение знаний об окружающем мире, музыкальное занятие проводят музыкальные работники. Физкультуру проводим в группе.
Все занятия проходят в игровой форме.
Кроме этого в течение дня проводятся игры различной направленности, конструирование, мы слушаем сказки и музыку, организуем пальчиковые игры и игры с музыкальными инструментами.
Вообще задачи этого года – дать ребенку возможность чувствовать себя комфортно в детском саду, обучить его навыкам самообслуживания по возрасту и пройти адаптацию к микрофлоре группы.
Правила для родителей.
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.
• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка, необходимо заранее предупредить воспитателя о его приходе.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате. Если случится так, что Вы не сможете заплатить по квитанции в срок, ребенок в сад не принимается.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы. Воспитатель ответственности за игрушки не несет.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией 7. На повестке дня остался один вопрос.
Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).
— Наше родительское собрание подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях на тематических встречах и собраниях.
№п/п | ФИО родителя | Ознакомлены | Роспись |
1. | Ознакомлены | ||
2. | Ознакомлены | ||
3. | Ознакомлены | ||
4. | Ознакомлены | ||
5. | Ознакомлены | ||
6. | Ознакомлены | ||
7. | Ознакомлены | ||
8. | Ознакомлены | ||
9. | Ознакомлены | ||
10. | Ознакомлены | ||
11. | Ознакомлены | ||
12. | Ознакомлены | ||
13. | Ознакомлены | ||
14. | Ознакомлены | ||
15. | Ознакомлены | ||
16. | Ознакомлены | ||
17. | Ознакомлены | ||
18. | Ознакомлены | ||
19. | Ознакомлены | ||
20. | Ознакомлены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «До свидания детский сад»
Предварительная работа: § Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.§ Оформить помеще...

Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы
Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...

Конспект родительского собрания "Адаптация в детском саду"
Конспект разработан для родителей, дети которых посещают группу раннего возраста и проходят адаптацию в детском саду....
Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе".
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической практике существу...
Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".
Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...

Конспект родительского собрания на тему "Детские страхи"
Данный конспект родительского собрания на тему "Детские страхи",поможет родителям решительно "бороться" с детскими страхами,чтобы не приносить вред собственному ребёнку , а п...

Конспект родительского собрания «До свидания, детский сад!» в подготовительной к школе группе
Конспект родительского собрания «До свидания, детский сад!» в подготовительной группе...
