Консультация для родителей «Музыкальное мышление и воображение у дошкольников»
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Музыкальное мышление и воображение у дошкольников»
СОСТАВИТЕЛЬ: Кондратюк Н.С.
– музыкальный руководитель МДОУ«ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Музыкальная игра является одним из самых привлекательных видов деятельности для детей. Движение позволяет полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь, придаёт движению лёгкость, ритмичность, выразительность. Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов.
Недаром в народе говорят:
«Движение –это жизнь» или «Подвижный ребёнок – умный ребёнок».
«ПРИДУМАЙ НОТАМ СЛОВА»
Участники игры по очереди придумывают слова, содержащие сочетания, соответствующие семи нотам и произносят вслух. В результате должен получиться ряд слов. Например: дом – редиска – мишка – фартук– соль – лягушка – синица.
«ПЕСНЯ-ТАНЕЦ МАРШ»
Первый участник называет любой жанр музыки, второй участник его должен изобразить движениями (если это марш или танец) или спеть песню (если жанр песня). После выполнения задания второй участник называет жанр, а следующий участник показывает жанр и т. д.
«АПЛОДИСМЕНТЫ»
Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.
«СТУЧАЛКИ»
Для этой игры нужны музыкальные инструменты. Если дома нету музыкальных инструментов подойдут предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.
«ТАНЕЦ ШЛЯПЫ»
Главная цель: Развитее сотрудничества в группе.
Что понадобиться: Шляпа синтезатор или аудиозапись
Кол-во участников: От 4 до8.
Основной вариант: Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу. По очереди, надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа. Показать какое-то движение – с тем, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.
Замечания:
Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы
Происходила именно через надевание. А не стягивание ее с соседа.
Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.
Другие варианты
Можно передавать другие предметы, например. Шарф, перчатки, кофту, часы.
«ПРИКЛЕЕНАЯ НОГА».
Главная цель: Формирование контроля над движениями.
Дополнительные цели:Развитие сотрудничества в группе
Повышение уверенности при исполнении лидирующей роли.
Что понадобится: Небольшие разноцветные лоскуты, каждый размером приблизительно 20см, по одному для каждого участника. Портативный синтезатор или аудиозапись музыкальных фрагментов разных стилей.
Кол-во участников : От 4до10.
Основной вариант: Каждый участник выбирает себе лоскут и место для него на полу
Поставив на лоскут одну ногу, участник как бы приклеивает ее к полу. Звучит музыка, и все танцуют в свободной манере, не отрывая от пола «приклеенную» ногу. Ведущий наблюдает за танцующими и предлагает кому-то из них станцевать для всей группы, чтобы группа подражал его манере. Игра продолжается, и участники представляют разные танцы.
Замечания:
Может быть, ведущему придется напоминать участникам об их «приклеенной» ноге.
Когда музыка смолкает, участникам следует остановиться на своих местах и сохранять тишину.
Другие варианты
Можно «приклеивать» к полу разные части тела, например, колени или ладони.
Если позволяют размеры комнаты вместо лоскутов можно использовать обручи. Участники могут «приклеиться» К обручу сбоку или встав внутрь него.
Удачным продолжением этой игры может быть игра «создай свой танец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Развитие воображения у дошкольников"
Консультация для родителей...

Консультация для родителей. "Особенности мышления, восприятия и внимания дошкольников".
quot;Особенности мышления, восприятия и внимания дошкольников"....

Консультация для родителей "Развитие памяти и воображения у дошкольников, посредством чтения книг"
Консультация для родителей "Развитие памяти и воображения у дошкольников, посредством чтения книг"...
консультация.Особенности развития творческого мышления и воображения в дошкольном возрасте. Игры на развитие творческого мышления старших дошкольников.7.12.2022
Особенности развития ткреативного мышления старших дошкольников.Игры на развитие творческого мышления ....
Консультация для родителей "Особенности мышления, восприятия и внимание дошкольников"
Продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, конструирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой....

Консультация для родителей "Развитие мышления и воображения у младших дошкольников с помощью игр и игровых заданий"
Небольшая консультация с родителями детей младшего дошкольного возраста посвящена вопросам развития мышления и воображения. Представлены наглядные примеры игр и игровых заданий с усложнением, которые ...
Консультация для родителей "Игры на развитие воображения для дошкольников среднего возраста"
Консультация посвящена играм, способствующим развитию воображения у детей дошкольного возраста....

