Возрастные особенности детей 6-7 лет
материал (подготовительная группа)

Маннинен Екатерина Павловна

В возрасте 6-7 лет происходят изменения в сознаниикоторые характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий – способностью оперировать различными представлениями в умеа не только в наглядном плане.

К шести годам начинает закладываться условия для развития рефлексии – способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целяхполученных результатахспособах их достиженияпереживанияхчувствах и побуждениях.

В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие,заботливостьактивное отношение к событиям жизни.

Самооценка у ребенка достаточно устойчиваявозможно ее завышениереже занижениеДети более объективно оценивают результат деятельностичем поведения.

Ведущей потребностей детей данного возраста является общениеВедущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра.

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности психических процессов.

Развитие психических процессов

Увеличивается устойчивость внимания – 20-25 минутобъем внимания составляет 7-8 предметовРебенок может видеть двойственные изображения.

К 6-7 годам появляются элементы произвольной памятиПроизвольная память проявляется в ситуацияхкогда ребенок самостоятельно ставит себе цельзапомнить и вспомнитьЖелание ребенка запомнить следует всячески поощрятьВ последствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемовкак классификациягруппировка.

Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышлениено к концу дошкольного возраста начинает формироваться словеснологическое мышлениеОно предполагает развитие умения оперировать словамипонимать логику рассужденийРебенок может выстраивать последовательный рассказ из 6-8 картинок.

Старший дошкольный возраст характеризуется активизацией функции воображения – вначале воссоздающего (позволяющего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период – сензитивный для развития фантазии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vozrastnye_osobennosti.pdf99.66 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...