Консультация для родителей на тему: «Обучение детей рассказыванию по картинке"
консультация (средняя группа)
Связная речь является ключевым фактором успешного обучения ребёнка в школе. Одним из приоритетных направлений в ДОУ является речевое развитие.
Как подросли ваши дети! Вы не нарадуетесь, глядя на них: как они умеют красиво говорить, любят декламировать стихи и петь песни. Они поражают вас изобретательностью в играх. Дети произносят четко все звуки речи, почти не делают ошибок в грамматике, исчезли смешные словечки. Родители и педагоги поработали на славу, помогая ребенку усваивать родной язык. И, когда все трудности остались позади, расслабляться рано, уважаемые мамы и папы! После пяти лет начинается самый интересный этап в развитии речи вашего ребенка - это бурное развитие связной речи, а это и есть главной целью - научить ребенка свободно, без затруднений говорить на интересующие его темы, рассуждать, спорить, строить планы и оценивать свои и чужие поступки. Именно связная речь обеспечивает общение и взаимопонимание людей. Но из опыта видно, как сложно детям овладевать свободным высказыванием.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Обучение детей рассказыванию по картинке»
Подготовила: Боева С.А.
Связная речь является ключевым фактором успешного обучения ребёнка в школе. Одним из приоритетных направлений в ДОУ является речевое развитие.
Как подросли ваши дети! Вы не нарадуетесь, глядя на них: как они умеют красиво говорить, любят декламировать стихи и петь песни. Они поражают вас изобретательностью в играх. Дети произносят четко все звуки речи, почти не делают ошибок в грамматике, исчезли смешные словечки. Родители и педагоги поработали на славу, помогая ребенку усваивать родной язык. И, когда все трудности остались позади, расслабляться рано, уважаемые мамы и папы! После пяти лет начинается самый интересный этап в развитии речи вашего ребенка - это бурное развитие связной речи, а это и есть главной целью - научить ребенка свободно, без затруднений говорить на интересующие его темы, рассуждать, спорить, строить планы и оценивать свои и чужие поступки. Именно связная речь обеспечивает общение и взаимопонимание людей. Но из опыта видно, как сложно детям овладевать свободным высказыванием.
Составление рассказов по одной или серии сюжетных картинок — одна из самых сложных речевых задач. Диагностика показывает, что у некоторых детей уровень навыков низкий: им трудно устанавливать связи между элементами картинки, чаще встречаются смысловые ошибки, они нуждаются в постоянной помощи, часто повторяют рассказы других детей, а словарный запас ограничен. Другие дети допускают логические ошибки, которые могут исправлять с поддержкой взрослых и сверстников, словарный запас у них средний. Лишь немногие дети овладели данным навыком на высоком уровне — они умеют самостоятельно придумывать истории, не повторяются и имеют достаточно богатый словарный запас
Роль картинок в обучении
Картинки создают условия для стимулирования речевой активности ребёнка. Они объединены общим сюжетом или логической ситуацией, что помогает детям выразить свои мысли, расширить словарный запас и освоить новые понятия. Изображения должны опираться не только на воображение, но и на жизненный опыт ребёнка. В отличие от описания реальных предметов, рассказы по картинкам требуют больше усилий, так как воспитанник воспринимает только зрительные образы, без тактильных и других ощущений.
Рассказ по картине – это изложение своих мыслей, чувств по иллюстрации, рисунку в книге. В дошкольном возрасте важно заложить основу для развития умения составлять связный рассказ по картине. Данный вид работы не только развивает устную речь ребёнка, но и формирует у него умение вникать в смысл и содержание картинки.
Памятка для родителей «Составление рассказа по картинке с ребёнком».
1. Создайте эмоциональный настрой на занятие, заинтересуйте ребёнка этим видом работы.
2. Дайте ребёнку возможность внимательно рассмотреть картинку (если это серия сюжетных картинок и нарушена их последовательность, то попросите его восстановить порядок расположения рисунков).
3. Ответьте на вопросы ребёнка, если они возникли, а затем задайте свои: по содержанию картинки, выявлению темы и основной мысли, настроению и чувствам, связанным с восприятием рисунка.
4. Проведите лексическую работу : выделите все живые и неживые объекты, их признаки и действия, подберите синонимы, сравнения, образные выражения, определите точное значение слов и т. п.
5. Вместе обсудите возможные варианты заголовка и выберите наиболее удачный.
6. Составьте план будущего рассказа. Составить план рассказа – значит озаглавить каждую его часть. Помните, что заголовок должен отражать тему или главную мысль каждой части. При работе над серией сюжетных картинок составить план – значит, озаглавить каждый рисунок. При работе по картине можно представить, какие события могли происходить до событий, изображенных на картине, какие после них, чтобы упомянуть их в своем рассказе.
7. Попросите ребёнка рассказать получившийся текст по плану, используя опорные слова и словосочетания.
Доброжелательным тоном укажите на недочёты и фактические ошибки, вместе исправьте их.
Основные требования в выборе картинки:
Подбирая сюжетные картинки для рассказывания, необходимо учитывать, чтобы их содержание было доступно детям, связано с жизнью детского сада, с окружающей действительностью. Картина, должна быть красочной, интересной и привлекательной для ребенка, вызывающей у него желание хорошо ее рассмотреть; - сам сюжет картины должен быть понятен ребенку данного возраста; - на картине не должно быть большое число действующих лиц; - она не должна быть перегружена различными деталями, не имеющими прямого отношения к ее основному содержанию.
Повторите рассказ с учетом недочетов через некоторое время.
Думаю, вы не пожалеете о потраченных часах. Дети- самое ценное, что у нас есть. Дадим же им шанс вырасти развитыми, умными, знающими людьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗУ С ОПОРОЙ НА ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:Обучение детей пересказу с опорой на графические схемы....

Консультация для родителей на тему: "Обучение детей сочинению и рассказыванию сказок"
Данный материал позволит вам познакомить родителей со спецификой значимостью и основными аспектами обучения детей составления творческих рассказов....

Консультация для родителей на тему "Обучение детей правилам дорожного движения"
Консультация для родителей на тему "Обучение детей правилам дорожного движения"...
Консультация для родителей на тему « Обучение ТРИЗ технологии детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома».
Цель: Повысить образовательный уровень компетентностиродителей в вопросах речевого развития детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА И ОТРАВЛЕНИЙ»
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА И ОТРАВЛЕНИЙТравмы — повреждения тканей и органов тела в результате какого-либо внешнего воздействия (ранения, ушиба, ожога и т...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Обучение рассказыванию дошкольников»
Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему: "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста".
Консультация для родителей на тему: "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста". Обучение грамоте в детском саду — это целенаправленный, систематический процесс по подг...
