Консультация для родителей "Использование интерактивного оборудования в ДОУ"
консультация
Цифровая образовательная среда в ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ»
Федорова К.И.
Старший воспитатель МКДОУ №22 г.Аши
Нужно ли в детском саду интерактивное оборудование?
Я думаю, что оно просто необходимо. Почему? Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование, так как такая интеграция способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии. Современный мир, окружающий ребенка, носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и другие.
Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки. Применение интерактивных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и обогащать развивающую среду.
«Плюсы и минусы использования ИКТ в ДОУ»
Вопрос о пользе и вреде компьютерных технологий остается открытым до сих пор. Минусы - Например, медики считают, что воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Офтальмологи не рекомендуют использовать планшетные компьютеры детям более 20 минут.
К плюсам использования ИКТ в образовании дошкольников можно отнести следующее:
-Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.
-Использование компьютера как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольников.
-Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.
-Использование компьютера, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.
-С использованием компьютера возрастает индивидуализация обучения – ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.
-Использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Например, изучение космических объектов.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
– использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
– компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
– рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
– необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.
Но в то же время нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя и родителя, а не заменяет его. Использование ИКТ детьми подразумевает контроль и объяснения со стороны взрослого, а не самостоятельное использование.
Использование интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста только начинается, но за новыми технологиями - будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: "Методика организации и проведения прогулок" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования
Консультация для воспитателей по теме "Методика организации и проведения прогулок" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....

Консультация для родителей "Как приучить ребенка к зарядке" с использованием ИКТ и интерактивного оборудования
Консультация для родителей "Как приучить ребенка к зарядке" с использованием ИКТ и интерактивного оборудования...

Консультация для родителей "Зимние игры с участием родителей" с использованием ИКТ и интерактивного оборудования
Консультация для родителей "Зимние игры с участием родителей" с использованием ИКТ и интерактивного оборудования...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Консультация на тему: «Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе».
Консультация на тему: «Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе»....

Консультация "Информационно-коммуникационные технологии и интерактивное оборудование в обучении дошкольников"
информация для воспитателей...
Консультация для воспитателей: "Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты для детей с ОВЗ"
В данном материале дано описание оборудования сенсорной комнаты для работы с детьми с ОВЗ....
