Словесные игры для дошкольников.
консультация

Корнилова Наталия Николаевна
Рекомендации для родителей и воспитателей. Словесные игры для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_-_novyy_dokument_3.docx12.4 КБ

Предварительный просмотр:

Словесные игры для дошкольников

1. "Съедобное-несъедобное": Бросаем мяч, называем слово. Ловим - "съедобное", отбиваем - "несъедобное". (Внимание, реакция, словарь).

2. "Цепочка слов" (Города-облегченные): Следующее слово начинается на последний звук предыдущего ("Солнце" -> "Яблоко" -> "Облако"). Можно играть без мяча. (Фонематический слух, словарь).

3.   "Повтори ритм, добавь слово": Воспитатель хлопает ритм и говорит слово ("Ко-ро-ва"). Ребенок повторяет ритм и добавляет свое слово в том же ритме ("Ко-ро-ва" -> "Со-ба-ка"). (Слоговой анализ, чувство ритма).

Творчество и воображение:

4.  "Если бы я был... (облаком, деревом, птицей)": Ребенок фантазирует: "Если бы я был облаком, я бы...". Развивает образное мышление и развернутую речь.

5.  "Волшебный мешочек" (воображаемый): "В моем мешочке что-то круглое/мягкое/зеленое... Что это?" Дети задают вопросы или угадывают. (Описание, вопросы, логика).

6.   "Опиши, что видишь": Выбираем объект (дерево, качели, машину). Дети описывают его поочередно: цвет, форма, размер, части, материал, назначение. ("Это качели. Они желтые. Большие. Сделаны из железа. На них качаются"). (Словарь, связная речь).

Слух и внимание:

7.   "Звуки улицы": Закрываем глаза на минуту. Кто больше разных звуков услышал и запомнил? (Птицы, машина, ветер, шаги). (Слуховое внимание, память).

8.   "Найди лишнее": Воспитатель называет 4 слова, одно лишнее ("Береза, ромашка, дуб, сосна"). Дети объясняют выбор ("Ромашка - цветок, а остальные деревья"). (Классификация, логика).

9.   "Команды шепотом" Воспитатель шепчет команду одному ребенку ("Прыгни 3 раза"). Тот шепотом передает соседу. Последний выполняет. (Слуховое внимание, память).

С движением:

10.  "Светофор слов": Воспитатель называет слова. На "съедобное" - шаг вперед, на "несъедобное" - шаг назад. Или на слова определенной темы (животные, одежда). (Словарь, внимание, реакция).

11.  "Идем и сочиняем": Идем по дорожке. Каждый по очереди добавляет слово в общую историю. ("Жила-была...", "...рыжая...", "...лисичка..."). (Воображение, связная речь, сотрудничество).

Ключевые плюсы таких игр:

Не требуют подготовки: Только ваша голова и окружающая среда.

Универсальны: Подходят для прогулки в любое время года.

Развивают комплексно: Речь, мышление, внимание, память, воображение, слух.

Регулируют активность: Можно играть сидя в теньке или с движением.

Сплочают группу: Общее веселье и взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры для дошкольников

Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и...

Статья для родителей о словесных играх для дошкольников

Предлагаем вниманию родителей игры, которые помогут развить воображение и логическое мышление ребёнка в непринуждённой форме, а также разнообразят ваш совместный с ребёнком  поход в садик, магази...

Словесные игры для дошкольников

Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные игры или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прог...

Словесные игры для дошкольников (в копилку родителям)

В материале представлена подборка словесных игр для дошкольников, которая поможет родителям провестив занимательно интересно домашнее время....

"Словесные игры для дошкольников"

В данной разработке представлена картотека словесных игр для детей старшего возраста...

Дидактические словесные игры для дошкольников с родителями.

Консультация для родителей " Дидактические словесные игры для дошкольников с родителями" дает представление о речевых играх и способах их применения со своими детьми....

Картотека "Словесные игры с дошкольниками"

Словесные игры, проводимые в детском саду, направлены прежде всего на развитие речи....