Мастер- класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования в доу" в средней группе
проект (средняя группа)
Повысить вовлеченность родителей дошкольников в творческое развитие детей через освоение и применение нетрадиционных техник рисования, с демонстрацией конкретных приемов и способов изображения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 999.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ
ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДОУ»
Подготовила и провела:
воспитатель
Арефьева Ю.А.
г. Тогучин 2024
Мастер- класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в средней группе Жемчужинки»
Цель: Повысить вовлеченность родителей дошкольников в творческое развитие детей через освоение и применение нетрадиционных техник рисования, с демонстрацией конкретных приемов и способов изображения.
Задачи:
- Познакомить родителей с видами нетрадиционной техникой рисования с детьми.
- Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности.
- Вызвать у родителей живой интерес к тому, как их дети проявляют себя в рисовании на занятиях.
- Предоставить родителям возможность самим попробовать и применить понравившиеся изобразительные техники в своей работе.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Нетрадиционные техники рисования»
Материал : кисточки, наборы гуашевых красок по количеству участников, влажные салфетки, баночки с водой, листы белой бумаги, заготовки «луг», пена для бритья, пакеты.
План проведения мероприятия:
- Вступление.
- Выступление воспитателя «Знакомство с видами нетрадиционных техник рисования
- Практическая часть.
- Рефлексия.
- Заключительная часть.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Я очень рада приветствовать вас в нашей группе сегодня. Давайте начнем нашу встречу с небольшой игры, которая поможет нам вернуться в детство – «Почувствуй себя ребенком». Устройтесь поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и вспомните свои детские годы. Какими они были? Что приносило вам наибольшую радость? А что, возможно, огорчало?
Сегодняшняя наша встреча немного особенная. Мы будем говорить не только о наших детях, но и у вас будет возможность раскрыть свою фантазию и творческий потенциал. Тема нашей беседы – «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников».
Воспитатель: Дети обожают рисовать, и это занятие играет огромную роль в их развитии. Сегодня мы углубимся в значение рисования для детей и поделимся интересными нетрадиционными техниками, которые мы активно используем в работе с детьми.
Для ребенка рисование – это не просто хобби, а мощный инструмент формирования личности. Через игру с красками, карандашами и мелками малыш открывает для себя тайны цвета и текстуры, учится видеть и отражать на бумаге свои мысли и наблюдения за миром. Этот творческий процесс способствует развитию мышления, памяти, внимания и мелкой моторики. Он помогает ребенку анализировать, сравнивать, придумывать и фантазировать, а также лучше понимать понятия цвета и формы. Кроме того, рисование оттачивает координацию движений глаз и рук. Наблюдая за детьми, я вижу, как они любят не только классические методы, но и с энтузиазмом осваивают нетрадиционные способы рисования.
Через нетрадиционные техники рисования дети получают уникальную возможность для развития своего мышления, смелости пробовать, любознательности и экспериментирования. Это, пожалуй, самый важный аспект – возможность выразить себя. Рисование оказывает всестороннее позитивное влияние на становление личности ребенка. Оно, будучи способом осмысления и отражения окружающего мира, способствует активному развитию его познавательной деятельности.
Рисование с детьми - прекрасное занятие, и часто выбор падает на карандаши и фломастеры. Краски же, из-за потенциального беспорядка, используются реже. Но именно в раннем возрасте рисование красками играет важную роль в развитии ребенка. Не бойтесь дать ему свободу творчества, даже если это приведет к небольшому беспорядку. Главное - это радость от процесса и возможность самовыражения
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования , которые мы уже начали осваивать с детьми.
(Показ слайдов: работы детей в разной технике рисования.)
можно использовать такие техники, как
- рисование пальчиками, ладошкой, ватными палочками, целлофановыми пакетами
- воском и акварелью,
- поролоном, пенопластом
- кляксографией
- техника печатания
- монотипия
- набрызг
- рисование мыльной пеной, крупой, солью
Воспитатель: Давайте сегодня окунемся в мир волшебства и творчества! Нас ждет много интересного, и мы сможем проявить свои художественные таланты.
- Создание цветов мятой бумагой «Роза»
- Перед вами – основа для нашего творчества, подготовленная вместе с детьми. Эти рисунки выполнены в уникальной технике "по мокрому":лист бумаги сначала увлажняется, а затем расписывается акварелью зелёного цвета.
- А теперь – загадка, которая подскажет, что мы будем изображать:
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
- Конечно же, это роза! Приступим к ее созданию. Возьмите квадратный лист белой бумаги и аккуратно сомните его в комочек. Затем окуните этот комочек в красную гуашь и оставьте отпечаток на нашу основу. Это будет часть нашегопрекрасного цветка. Далее, с помощью кисточки, мы добавим изящный стебель и тёмно-зелёные листья.
- (Родители приступают к рисованию мятой бумагой. Посмотрите, какие прекрасные цветы у вас получились!) Родители изображают рисунок под классическую музыку П.И. Чайковский – вальс цветов
• Рисование объемными красками из пены для бритья «Пушистое облако»
Слушаем следующую загадку:
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (облака.)
(облака).
Воспитатель: Для создания эффекта пушистого облака , смешайте краску нежно голубого цвета с пеной, поместите в пакет с отрезанным уголком и выдавливайте, как из кондитерского мешка.
Чтобы нарисовать облако, смешайте краску с пеной, переложите в пакет с обрезанным концом и выдавливайте, имитируя работу кондитерского мешка.
Нарисуйте облако, смешав краску с пеной, поместив ее в пакет с надрезанным уголком и выдавливая, словно из кондитерского мешка.
(Родители изображают рисунок под классическую музыку Дебюсси Клод «Облака»)
Воспитатель: и еще одна загадка:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(бабочка).
• Монотипия предметная «Бабочка»
Для создания такой же восхитительной бабочки, начните с того, что сложите заготовку пополам. Затем на одной из половинок создайте рисунок или нанесите краску по вашему выбору. После этого вновь сложите бабочку пополам, надавите и разверните. И тут произойдет настоящее волшебство: ваш узор, нанесенный на одну сторону, зеркально отразится на другой. Эта техника рисования особенно радует детей, позволяя им ощутить себя настоящими творцами чудес.
(Родители изображают рисунок под классическую музыку Ф. Шопен – вальс бабочек)
Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите, как это интересно!
Использование нетрадиционных техник рисования вызывает интерес детей к рисованию.
Ребята испытывают настоящий восторг и положительные эмоции от такого нестандартного подхода к рисованию. Теперь вы можете продемонстрировать свои прекрасные работы своим детям, и я не сомневаюсь, что ваше творчество вызовет у них большой интерес!
Заключительные рекомендации и план действий:
Наш проект предполагает следующие шаги для дальнейшего развития творческих способностей детей:
- Непрерывное творчество: Мы будем продолжать использовать разнообразные нетрадиционные техники рисования в детском саду и рекомендовать их для занятий дома.
- Ресурс для родителей: Для вашего удобства мы подготовили картотеку игр, направленных на развитие творческого потенциала детей.
- Итоговая выставка: В конце учебного года мы организуем большую выставку детских работ, выполненных в различных нетрадиционных техниках рисования.
Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. Хочу поделиться с вами несколькими практическими советами:
- Обеспечьте доступность материалов: размещайте принадлежности для рисования в поле зрения детей, чтобы стимулировать их желание экспериментировать и творить.
Я надеюсь, что сегодняшний мастер-класс оказался для вас продуктивным, и вы сможете с энтузиазмом заниматься творчеством вместе с вашими детьми.
В заключении нашего мастер- класса предлагаю вам дать обратную связь. Нужно изобразить своё отношение к мастер- классу через рисунок.
(Родители выражают свое отношение к собранию соответствующим рисунком, поясняя, при необходимости, его смысл)
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями
Нетрадиционная техника рисования...

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группы "Набрызг"
Мастер-класс...

Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования в детском саду. Рисование клеем ПВА
Нетрадиционные техники рисования подходят для развития творческих способностей детей и взрослых различного возраста, Использование нетрадиционных техник позволяет быстро получить интересное, необ...

мастер-класс для молодых педагогов "Рисование елочки в средней группе"
Мастер-класс для молодых педагогов, студентов "Рисование елочки в средней группе"...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Презентация мастер –класс по нетрадиционной технике рисования (рисование солью, ниткография)
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать....

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования "Рисование тычком "Цветок"
Масстер-класс предназначен для родителей или педагогов. С помощью этого мастер - класса вы легко научитесь сами и сможете научить своего ребёнка рисовать цветок....
